О.А. Куликов: Торговля кровью и ее компонентами будет иметь разрушительные последствия для национальной безопасности страны!

Выступление в Госдуме депутата О.А. Куликова О.А. от имени фракции КПРФ  при обсуждении в 1-м чтении законопроекта «О донорстве крови  и  ее компонентов» 10 апреля 2012г.

Актуальность и необходимость внесения  законопроекта «О донорстве крови  и  ее компонентов» не вызывает сомнений. Вместе с тем закон вводит совершенно новые новеллы в существующую практику, которые не соответствуют ни сложившимся в стране традициям, ни международным подходам.

Необходимо отметить замечания и предложения к законопроекту. О достоинствах уже было сказано.

1. Закон впервые вводит понятие платного донорства. В предыдущем законе 1993 года платное донорство не было предусмотрено, и эта позиция отстаивалась экспертами как наиболее прогрессивная: торговля органами и тканями человека безнравственна. Новым законом предполагается, что кровь и ее компоненты, полученные за плату будут использоваться в клинических целях.

Такая позиция противоречит рекомендациям Всемирной организации здравоохранения, которая настаивает на развитии безвозмездного донорства. Платное донорство является исключением в развитых странах мира, включая США. Платное донорство ведет к значительному повышению риска распространения в обществе трансмиссивных инфекций, таких как ВИЧ, гепатиты и др., так как платный донор нацелен на сокрытие рисков передачи такой инфекции (наркоманы, проститутки (жрицы любви), гомосексуалисты, бомжи и пр., имеющие высокий риск носительства трансмиссивных инфекций).

Иное дело заготовка компонентов крови для промышленного ее использования, предусматривающее ее противовирусную обработку. Здесь, как правило, и используется платный забор компонентов крови как сырья для технологической переработки в процессе получения лекарственных средств.

2. Закон вводит институт торговли донорской кровью и ее компонентами. Ни кровь, ни ее компоненты, получаемые у донора с целью клинического применения товаром не являются и не могут являться. Введение понятия продажи донорской крови и ее компонентов кощунственно, так безвозмездный донор, приходя на донорский пункт для сдачи крови совершает гражданский благотворительный акт. В случае, если он будет знать, что этот акт направлен на получение прибыли, донор сдавать кровь бесплатно не будет. Тем самым уничтожается само понятие безвозмездного донорства.

Довод о том, что и сейчас донорская кровь и ее компоненты продаются для клинического применения является демонстрацией беспорядка в данном секторе здравоохранения, отсутствия государственной политики и регуляции и никак не может служить основанием для того, чтобы узаконить данные серые схемы. Торговля кровью и ее компонентами будет иметь разрушительные последствия для службы крови и, в конечном счете, для национальной безопасности страны. Донорская кровь и ее компоненты являются стратегическим сырьем.

3. Статья 18 говорит о порядке безвозмездной передачи донорской крови и ее компонентов организациям, находящимся за пределами территории Российской Федерации. Не ясно, зачем такая передача необходима? Каким организациям будет передаваться кровь и ее компоненты за рубежами страны? Вместе с тем п. 14 статьи 9 отдает в компетенцию федеральных структур исполнительной власти решение о вывозе за пределы РФ донорской крови и ее компонентов. Вкупе с разрешением продажи крови это значит создание механизма торговли донорской кровью с другими странами.

4. Законом вводится очевидная дискриминация медицинских организаций, различающихся по своему статусу. Так организации муниципального, субъектового подчинения и часть организаций федерального подчинения (в том числе – госпитали) получают кровь и ее компоненты безвозмездно, а медицинские организации РАН, Центробанка, Газпрома, ОАО РЖД и др. – за плату. В этом отношении данные организации приравниваются к организациям «частной системы здравоохранения», о чем прямо говориться в статье 17 п.3. Законом об обязательном страховании установлены равные возможности участия медицинских организаций всех форм собственности и административного подчинения в оказании помощи по ОМС, но данный законопроект дискриминирует часть организаций, так как они не смогут оказывать помощь, требующую клинического применения донорской крови и ее компонентов, в рамках единых тарифов на оказание медицинских услуг.

5. Инородной смотрится в законопроекте статья 14 «Права реципиента» Это фактически единственная статья, посвященная клиническому применению донорской крови. Очевидно, что этого не достаточно. Кроме того, концепция закона – заготовка, переработка и хранение крови, а не ее использование. Появление этой статьи требует внесение изменений в название закона и внесения дополнительных статей, касающихся применения донорской крови и ее компонентов.

Требуется и существенное расширение мер социальной поддержки и защиты доноров, включая лекарственное обеспечение, оказание высокотехнологической мед помощи в случае необходимости, страхование рисков и дополнительное медицинское страхование.

Фракция КПРФ поддержит  законопроект в 1чтении. Мы надеемся, что наши замечания будут учтены  при подготовке законопроекта ко 2-му чтению иначе мы не сможем его в дальнейшем поддержать.

Пресс-служба фракции КПРФ в Госдуме

Администрация сайта не несёт ответственности за содержание размещаемых материалов. Все претензии направлять авторам.

Оставьте отзыв

Вы должны войти для отправки комментария.
Айтакова К.А.
YouTube
ВК
ВК
Сентябрь 2024
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
 1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30