Олег Куликов: Права пациентов должен защищать Роспотребнадзор

В то время как Владимир Путин говорит о здоровом образе жизни и важности профилактики, о необходимости увеличения продолжительности жизни и повышении ее качества, интересы отечественной платной медицины зачастую лежат ровно в другой плоскости. К сожалению, все чаще случаи, когда взаимоотношения медицинских работников с пациентами строятся не на этических принципах, провозглашённых Гиппократом и зафиксированных в его «Клятве», а диктуются законами рынка, где получение прибыли обычно является главной целью и движущим мотивом.
В результате сегодня складывается парадоксальная и по большому счету циничная ситуация, когда врачи коммерческих медицинских учреждений не заинтересованы в излечении пациента. Чем дольше пациент болен, тем больше прибыли это принесет врачу или клинике. Поэтому лечить дешево и эффективно не выгодно, а дорого и плохо – залог процветания.

Одна из таких проблем – офтальмологическая хирургия, где в погоне за прибылью стали делать упор не на лечение и профилактику в тех случаях, когда это возможно, а на радикальное хирургическое вмешательство, которое может давать серьезные осложнения, как в краткосрочной, так и в долгосрочной перспективе, в то время, как существующие на сегодня медикаментозные методы лечения вполне успешно могут сохранить пациенту зрение без побочных эффектов и даже вернуть стопроцентное. Это касается в первую очередь случаев ранних стадий заболеваний.

На днях наш сотрудник столкнулся с подобным отношением в Офтальмологическим центре Коновалова, куда он обратился с серьезными осложнениями после операции кератотомии в МНТК «Микрохирургия глаза» имени С.Н. Федорова, в результате которой он все равно вынужден ходить в очках, но только видит он в них теперь не сто процентов как до операции, а только на половину.

Осложнения, увы, оказались неизлечимыми, но при обследовании обнаружили минимальное увеличение давления глазного дна и тут же профессор А.А.Кожухов предложил пациенту повторно прийти через полгода для проведения операции по хирургическому лечению катаракты. На вопрос, а почему бы не сделать сейчас, профессор заявил, что сейчас изменения минимальны и, если сделать операцию, то зрение может ухудшиться и вы будете недовольны, а вот когда у вас через полгода-год зрение упадет в результате прогрессирования катаракты, тогда мы вас прооперируем и вы станете видеть лучше по сравнению с упавшим к тому моменту зрению. На вопрос, не нужно ли что попить или покапать в глаза, врач категорично ответил – нет. А ведь существуют и успешно в таких случаях применяются медикаментозные методы лечения, которые, повторимся, могут не только остановить развитие заболевания, но и даже излечить. Конечно, есть вероятность, что лечение не поможет и зрение начнет ухудшаться, тогда уже может быть показано хирургическое лечение, но ни как не раньше.

Получается, что хирург скрывает от пациента возможность лечения заболевания менее травматичными и материально затратными методами, а, главное, без побочных явлений. Возникает резонный вопрос, если он делает это по неведению, то что это – непрофессионализм? а если осознанно, то как это квалифицировать — как преступление? Не случайно в подобных клиниках перед первым посещением врача вам предлагают подписать толстую стопку всевозможных договоров и приложений к ним, чтоб снять с себя всякую ответственность за последствия.

Что же толкает врачей на подобную «заботу» о пациенте? Стоимость операции одного глаза в среднем 60-120 тысяч рублей, медикаментозное же лечение — от 50 до 200 рублей за препарат, а затраты на общий курс порядка 500-1000 рублей в зависимости от цен в аптеках. Как говорилось в известной рекламе, «почувствуй разницу».

На Западе, к примеру, любые операции делают строго по показаниям, у нас же направление на операции никак не регламентируется. В результате по желанию пациентов, зомбированных агрессивной рекламой, им необоснованно навязываются дорогостоящие операции. Или, как с вышеописанным случаем, умалчивают о возможности лечения, отправляя домой дожидаться ухудшения состояния, когда уже кроме как хирургически пациенту уже ничем не поможешь.

Как бы вы прокомментировали данную ситуацию? — с таким вопросом Regions.ru обратились к парламентариям.

Олег Куликов, Зампред комитета ГД по охране здоровья. Фракция «КПРФ»:

Во-первых, защитой прав пациентов должны заниматься страховые компании. Во-вторых, есть Роспотребнадзор, в чье ведение тоже входит эта функция, поэтому если кому-то была необоснованно навязана дорогостоящая медицинская процедура, в том числе операция, данное ведомство способно разобраться и наказать того, кто это сделал, так сказать, профессионально либо деньгами, то есть привлечь к административной ответственности.

REGIONS.RU / Новости Федерации
Администрация сайта не несёт ответственности за содержание размещаемых мтериалов. Все претензии направлять авторам.

Оставьте отзыв

Вы должны войти для отправки комментария.
Айтакова К.А.
YouTube
ВК
ВК
Декабрь 2023
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031