Г.А.Сторожев: Что показали публичные обсуждения новой транспортной модели Перми?

В Перми закончилось публичное обсуждение новой модели обслуживания жителей пассажирским автотранспортом. Новая модель — мероприятие, безусловно, важное. Но вот нужное ли — большой вопрос. Здесь, как нигде, необходимо соблюдение принципа «не навреди». И вот этот-то принцип, как мне кажется, был нарушен. Почему?

Первое. В основу новой транспортной модели, как аксиома, был положен снос центрального участка Горнозаводской железной дороги с ликвидацией курсирующих по ней электричек. Вопрос целесообразности этой меры в программу обсуждений даже не включался, как будто дороги с электропоездами, которыми пользуются сейчас огромное число жителей, особенно отдалённых Орджоникидзевского и Мотовилихинского районов уже нет.Участников слушаний, задававших вопросы на эту тему, организаторы просто обрывали. Между тем, Горнозаводская железная дорога не только важнейшая востребованная пассажирская и, потенциально, промышленная транспортная артерия, исправно сегодня функционирующая, но стратегически необходимый элемент мобилизационной готовности на случай, вполне вероятный, когда страны Запада от экономических санкций перейдут к военным. Ну и, наконец, Горнозаводская дорога — великолепный промышленно-культурный исторический памятник с более чем столетней историей, прекрасно дополняющий культурное пространство набережной Камы, становящейся любимым местом отдыха пермских, и не только, жителей. Меня очень порадовал факт открытия туристического поезда, ведомого живым настоящим паровозом, с рассказом и показом его устройства, по маршруту Пермь II — Лёвшино. Я рассказал об этом на слушаниях в Ленинском районе, но, не смотря на большое количество журналистов, ни слова о значении Горнозаводской железной дороги, хотя бы для сохранения перевозки пассажиров, в СМИ не увидел и не услышал. А между тем, именно ликвидация электричек приводит к необходимости перекраивать существующую пассажирскую транспортную сеть. Оптимальна ли без электричек новая модель? Я согласен с теми участниками обсуждений, которые осторожно относятся к новому элементу модели — к транспортно-пересадочным узлам, которые преподносятся организаторами как некая панацея, решающая все транспортные проблемы. Думаю, что бестолковщины и неудобств, как для пассажиров, так и для водителей автобусов будет предостаточно. Эти проблемы, также как и неудобство некоторых новых маршрутов, высказанные жителями, надеюсь, будут учтены администрацией Перми. Второе. Совершенно не согласен с планами ликвидации троллейбусов, как средства перевозки пассажиров, и с незаслуженной критикой в их адрес. Троллейбус — это симбиоз дешёвой и экологичной электрической тяги и мягкого автобусного шасси на резиновом ходу. Замечу попутно, что сейчас мировым прогрессивным трендом считается установка в легковых автомобилях, кроме двигателя внутреннего сгорания, ещё и электродвигателя. Мне приходится иногда пользоваться, когда моя машина не на ходу, троллейбусами 1-ого и 5-ого маршрутов на участке от ул. Лодыгина, где работаю, до ул. Советской, где живу, следующих по ул. Куйбышева и Комсомольскому проспекту. Результат такой. Время в пути не на много больше, благодаря выделенным полосам для пассажирского транспорта, а стоимость поездки на троллейбусе в 3 — 4 раза меньше, чем на машине. Тезис о более низкой маневренности троллейбусов, чем у автобусов, не являются существенными, и те и другие в силу своих размеров, конечно менее маневренны, чем такси, но это те недостатки, с которыми надо просто согласиться, как со снегом или дождём, чтобы жизнь не казалась совсем уж мрачной. Вывод: право на существование имеют все виды пассажирского транспорта; и электрички, и трамвай, и троллейбус, и автобус. Значит ли всё вышесказанное, что у новой транспортной модели нет достоинств? Нет, совсем не значит. Они есть и немалые. Первое. Очень поддерживаю создание муниципального автобусного парка и закупку в этих рамках 80-ти новеньких автобусов, что не под силу никакому частнику. Считаю, что число муниципальных автобусов надо ежегодно наращивать, чтобы ограничить «аппетиты» частника на компенсацию из бюджета с целью получения вожделенной прибыли, а самое главное, не заставлять страдать жителей от повышенного шума и ядовитых выхлопов изношенных до предела частных автобусов, на что мне как депутату они не раз жаловались. Второе. Новая система финансовых взаимоотношений муниципалитета с частными автоперевозчиками на основе оплаты транспортной работы. При этом выручка от оплаты за проезд передаётся муниципалитету, а не частнику и оттуда уже происходит оплата перевозчика, который вследствие этого не будет гоняться за «выгодными» и игнорировать «невыгодные» маршруты. Третье. Гибкая система оплаты проезда пассажирами с учётом интересов каждой их категории. При этом самоокупаемость транспортной отрасли принципиально не ставится во главу угла, а бюджет активно участвует в её дофинансировании. Неисправимый оптимист, я надеюсь, что в ходе дальнейших обсуждений новая транспортная модель будет улучшена в контексте изложенных выше соображений.

Первый секретарь Ленинского райкома КПРФ г. Перми, депутат Пермской городской Думы, к.т.н., доцент Г.А.Сторожев

Администрация сайта не несёт ответственности за содержание размещаемых материалов. Все претензии направлять авторам.

 

Оставьте отзыв

Вы должны войти для отправки комментария.
Айтакова К.А.
YouTube
ВК
ВК
Апрель 2024
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930