Г.А.Сторожев: Почему я хотел, да не выступил на пленарном заседании Пермской городской Думы по изменению транспортной маршрутной сети.

На состоявшемся 26 марта тридцатом заседании Пермской городской Думы обсуждался важный для жителей Перми вопрос изменения транспортного обслуживания населения автомобильным и городским наземным  электрическим транспортом (проще говоря, трамваями и троллейбусами), то есть новая транспортная маршрутная сеть. Вопрос архиважный для населения Перми и, безусловно, заслуживающий детального обсуждения депутатами, тем более, что среди населения существуют разные мнения по этому поводу, часто высказываемые в довольно резкой форме.

Я, как депутат, хотел выступить о том, что предлагаемая  новая схема маршрутной сети хуже старой, более того, она в принципе не может быть лучше существующей, потому является не органичным результатом внутреннего саморазвития действующей  городской системы перевозок, а вызвана к жизни вынужденной необходимостью закрыть «дыру», образуемую предполагаемым сносом центрального участка Горнозаводской железной дороги (от остановки «Мотовилиха» до станции «Пермь II». Как водится, одно неудачное решение по цепочке вызывает другое. Замена электропоездов на сносимом участке железной дороги, предполагает их компенсацию автобусами или наземным электротранспортом, что, в свою очередь, приводит к разрушению сложившихся и привычных для жителей Перми маршрутов и создание пресловутых транспортно-пересадочных узлов, неудобных и даже небезопасных для некоторых категорий пассажиров, прежде всего, для инвалидов, пенсионеров и молодых мам с малыми детьми. В эту же цепь неудачных решений укладывается и ликвидация троллейбусов, экологичных и более дешёвых в эксплуатации. Хотел сказать и о том, что железнодорожный транспорт  и троллейбусы, они уже существуют и востребованы, их не надо строить, их надо только не ломать. Что горнозаводская железная дорога — важнейший стратегический объект, элемент резервно-мобилизационной готовности  государства. Что она сама является культурно-промышленным историческим памятником, прекрасно дополняющим вместе с сопутствующими зданиями, культурное пространство набережной Камы.

Ничего этого я не сказал, точнее не мог сказать, потому что вопрос об изменении транспортного обслуживания жителей Перми был рассмотрен в так называемом порядке «без доклада» , не предусматривающем ни задавания вопросов, ни высказывания мнений, ни обсуждения решений, применяемый как правило, в случаях, когда не хватает времени для полноценного рассмотрения. Времени, действительно, не хватало, Но создана эта нехватка, как и некоторая у утомлённость депутатов, как мне показалось, была искусственно, путём избыточно затянутого рассмотрения предшествующих  вопросов, может быть, важных, но требующих всё же решения не больше, чем «принять» к сведению».

Относительно же действительно важных и чувствительных для населения Перми вопросов транспортного обслуживания, принятие решений было «заорганизовано», с целью получения нужного результата, донельзя. Это касается как публичных обсуждений новой маршрутной сети по районам, на которых выступали с одобрениями, по преимуществу ,«полготовленные» члены ТОСов, так и использование процедуры рассмотрения в Думе вопросов в двух чтениях, с выделением недостаточного времени для внесения поправок и последующего отклонения их списком.

Что ж, нужное решение таким образом можно «продавить».  А вот максимально учесть насущные нужды населения  — нет, нельзя!

Первый секретарь Ленинского райкома КПРФ г. Перми, депутат Пермской городской Думы, к.т.н., доцент   Г.А.Сторожев

Администрация сайта не несёт ответственности за содержание размещаемых материалов. Все претензии направлять авторам.

Оставьте отзыв

Вы должны войти для отправки комментария.
Айтакова К.А.
YouTube
ВК
ВК
Март 2024
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031