Рассмотрев Проект решения Пермской городской Думы «Об утверждении Программы комплексного развития транспортной инфраструктуры города Перми на 2019-2022 годы» (далее «Программы»), а также Заключение Управления экспертизы и аналитики, Заключение КСП города Перми и Заключение Прокуратуры города Перми на данный проект решения, считаю необходимым высказать следующее..
Изложенные ниже выводы по «Программе» основаны на анализе, прежде всего, негативных последствий введения в городе Перми новой маршрутной сети. С мая месяца текущего года запущен пилотный проект по частичному введению новой маршрутной сети: оплата по безналичному расчёту, единый билет на одну пересадку с определённым лимитом времени на определённые маршруты, замена подвижного состава на новые автобусы «volgabus», изменения пути следования отдельных маршрутов, ликвидация с 1 июля текущего года троллейбусного сообщения. Выражаю мнение простых жителей города Перми, пассажиров, ежедневно неоднократно пользующихся общественным транспортом. Опасения и отрицательное отношение ко многим изменениям в работе городского транспорта они высказывали на организованных администрацией города Перми и представителями транспортных структур встречах в форме Круглых столов. Ко мне, как к депутату Пермской городской Думы, неоднократно обращались жители города. Одновременно с этим, Пермское краевое отделение КПРФ, МО КПРФ Ленинского района, а также присоединившиеся общественные организации провели ряд пикетов и митингов, чтобы обозначить отношение пермских пассажиров к радикальным изменениям в предстоящей организации пассажироперевозок в городе.
Транспортное сообщение в городе Перми должно, в первую и главную очередь, обеспечить безопасность, доступность, удобство, скорость достижения конечного пункта следования, а также экологическую чистоту для жителей города Перми. К сожалению, «Программа», по большей части, всего этого отнюдь не гарантирует. Положительными моментами, о чём я неоднократно говорил, является: новая система расчётов с перевозчиками, основанная на оплате так называемой «транспортной работы» из средств за оплату проезда, предварительно собранных на счетах администрации города, расширение автобусного сегмента муниципального транспорта, обновление подвижного состава. Отрицательные составляющие «Программы», исходя из выше сказанного, представлены ниже..
Завершу замечания по части «Программы», касающейся новой маршрутной сети, являющиеся, по сути, частностями, главным – недопустимостью «Программы» в её существующем виде и причинами её появления.
Изменения, что и не скрывается в «Программе», вызваны, прежде всего, ликвидацией участка Горнозаводской железной дороги. Данное мероприятие должно быть отменено!!! Проведённые, якобы, исследования пассажиропотока и востребованности данного участка не выдерживают критики. Железная дорога востребована пассажирами. Более того, если изменится тенденция к уничтожению и ликвидации промышленных предприятий в крае и в черте города Перми, что губительно со всех сторон, железная дорога в целости будет абсолютно необходима. Горнозаводская железная дорога – важный стратегический и мобилизационный объект. Дорога – также важный социально-экономический и культурно-исторический объект. И если речь идёт о так называемом «культурном кластере», включающем в себя набережную и всё, что её окружает, именно участок железной дороги является её историческим и важнейшим его культурным дополнением.
В свете сохранности Горнозаводской железной дороги, отпадает надобность вообще в радикальной перестройке транспортной сети города Перми. Безусловно, маршрутная сеть должна развиваться, как растёт и развивается город. Но не станет потребности её ломать, чтобы подгонять под уничтожение железнодорожного сообщения. И автобусные маршруты с бесконечными пересадками не спасут ситуацию! Проект, подготовленный к внедрению после сноса ветки железной дороги, запланированный на октябрь 2019 года, необходимо отменить, как и отменить сам снос железнодорожной ветки!!!
Необходимо оставить маршрутную сеть, сложившуюся десятилетиями, в прежнем виде, но развивать её в новые микрорайоны, дополнять, улучшать качество обслуживания, подвижной состав, систему оплаты перевозчикам и оплату проезда пассажирами. В этой связи не потребуется затрат на возведение так называемых пересадочных пунктов. Зато средства, заложенные на их возведение, направить на приведение остановок общественного транспорта к единому архитектурному облику и в соответствии с пермским климатом. Так, трамвайные остановки, например, в самом центре на улице Ленина не выдерживают никакой критики. Они не только не спасают от дождей, ветров и снегопадов, они настолько неудобны, что создают опасность для пассажиров, которые могут оказаться на трамвайных путях. В случае с разработкой проектов остановочных пунктов мода и «креативность» не являются основополагающими, главное – безопасность, удобство и защита от непогоды ожидающих транспорт пассажиров.
В заключение привожу, ряд пожеланий жителей Перми , касающихся оплаты проезда. Первое. Стоимость проезда не должна превышать существующую — 20 рублей за поездку, за счёт использования при необходимости субсидий из бюджета. Второе. В билете на проезд должно прописываться количество оставшихся льготных поездок. Третье. Не должно допускаться ограничение количества льготных поездок числом 60 поездок. Необходимо предусмотреть безлимитные льготные проездные. Четвёртое. Стоимость нереализованные поездок должна переноситься на следующий месяц. Это позволит снизить очереди в пунктах пополнения счёта и исключит неоправданные поездки исключительно с целью реализации оплаченных поездок.
Депутат Пермской городской Думы, к.т.н.,доцент Г.А.Сторожев