Начало > Голос партии > Аналитика > Г.А.Сторожев: Нужен ли Перми второй оперный театр?

Г.А.Сторожев: Нужен ли Перми второй оперный театр?

3 апреля 2018 г.принял участие в состоявшемся в Пермской городской Думе круглом столе по обсуждению проекта Программы комплексного развития социальной инфраструктуры города Перми на 2018 — 2022годы. С большим интересом дл я себя узнал, что обеспеченность Перми профессиональными театрами составляет на сегодня 8 единиц, что по всероссийским нормативам соответствует 200% (!). Сразу возник вопрос, а зачем тогда нужен второй (!) оперный театр, вокруг строительства которого сломано столько копий, искусственно подогревается ненужный ажиотаж, сооружение которого потребует многих сотен миллионов, если не миллиардов, рублей инвестиций, решения непростыхпроблем выбора оптимальной земельной площадки, проектирования и т.д. А самое главное, если уж мы говорим о проблемах социального развития, до второго ли оперного театра жителям аварийных и ветхих домов в Перми, у которых проваливается пол, а сквозь крышу видно небо, при этом очередь на расселение, не смотря на предпринимаемые администрацией города меры, не сокращается, а наоборот увеличивается. Не туда ли следует перенаправить средства, выделяемые на второй оперный театр?

С другой стороны, буквально на другой день, пришлось побывать в нашем старом и родном в полном смысле слова для пермяков существующем здании оперного театра, где не был уже давно. Но ведь замечательное же театральное здание с прекрасным, выдержанным в
классической традиции зрительным залом, с хорошей акустикой, с удобной мебелью, с уютными фойе, с доступными входами и выходами, со сценой, вполне достаточных размеров для постановки вполне масштабных спектаклей, если избыточная масштабность вообще нужна для постановки оперы и балета. Очень приятное и солидное впечатление оставляет и внешний облик театра, строгий, классический и торжественный, расположенного к тому же в прекрасном сквере, любимом месте отдыха горожан. Говорю не понаслышке, потому что живу рядом и часто гуляю в нём. Кстати сказать, кто бывал в Милане, тот подтвердит моё впечатление, что всемирно знаменитый миланский оперный театр «Ла Скала», выглядит намного скромнее нашего, по крайней мере, снаружи. Сразу вспомнился богатый и разнообразный классический репертуар, который мне довелось увидеть и услышать в прошлые годы. Он сбалансировано включал в себя оперы европейских композиторов: Д.Верди: «Аида» с чудесными пермскими певицами Э.Шубиной ( Аида), Л.Глебовой (Амнерис), Э.Пелагейченко (Радамес), В.Елиным (Жрец) , « Риголетто », «Травиата» в старой ещё постановке, «Трубадур»,Ж. Бизе «Кармен», Ш.Гуно «Фауст», Д.Россини «Севильский цирюльник», русских композиторов-классиков П.И.Чайковского «Пиковая дама», «Евгений Онегин», «Иоланта», «Орлеанская дева», Римского-Корсакова «Царская невеста» с прекрасной Л.Соляник в роли Марфы, Л. Бородина «Князь Игорь», советских композиторов Д.Кабалевского, Т.Хренникова, творивших в классической русской традиции. Всем хватало места , и зрителям, и композиторам и режиссёрам, и артистам оперы и замечательного пермского балета ( о балете здесь не говорю, потому что, к стыду своему, в балете больше люблю музыку, а не танец) в старом, но не стареющем академическом оперном театре имени П.И.Чайковского. Чайковского, а не Курентзиса пока ещё, слава богу, которому везде не хватает места, чтобы потрясать из российской театральной периферии, в хорошем смысле, конечно, культурную Европу. Сначала в Новосибирске, где он оставил после себя пепелище, по словам новосибирских театралов, а теперь вот в Перми. Он может быть, и лучший дирижёр в современном мире, о чём нам задорно поведала одна из прелестных сегодняшних солисток пермской оперы, но всё-таки в Зальцбурге, где мне тоже приходилось бывать, больше чтут Моцарта и действительно гениального дирижёра Герберта фон Караяна.
Пусть меня сочтут замшелым традиционалистом, консерватором и ретроградом, но мне действительно не по душе, когда на пермском фестивале им. Дягилева, рекламируются современные западные композиторы с труднопроизносимыми и совершенно не запоминающимися фамилиями, которые имени векам ещё не передали и неизвестно передадут ли, а замечательные советские и российские композиторы Г.Свиридов, Р.Щедрин, А.Петров, В.Гаврилин и многие другие, не упоминаются вовсе. Зато самым лучшим современным российским композитором почему-то провозглашается некто Л.Десятников, прославившийся, если не ошибаюсь, скандалом вокруг спектакля в Большом театре по скабрезному роману Сорокина, «Голубое сало». А верхом режиссуры считается штукарская постановка оперы Бетховена «Фиделио» прямо на натуре лагеря «Пермь-36» в Кучино. Видимо, вместо «Пилорамы». Всё это напоминает некую форму мракобесия, прошу прощения за резкость.
Выводы из вышесказанного таковы.
а) Пермь располагает вполне достойным существующим театральным зданием для своего замечательного в прошлом академического театра, которое нужно бережно поддерживать в исправном состоянии. Если возникает необходимость в расширении технических цехов театра, то для их развития есть достаточная по размерам площадка позади его.
б) Необходимо срочно восстановить полнокровный и широкий оперный репертуар, а не превращать заслуженный академический театр в площадку для постановки редких выставочных спектаклей для конкурсов типа выцветшей и одряхлевшей «Золотой маски» и показов в Западной Европе.
в) Следует усилить на этой основе вектор обслуживания жителей края, повышения их культурного уровня с помощью гастрольных спектаклей.
г) Для реализации этих действительно важных социально-культурных задач, второй оперный театр в Перми совершенно не нужен, а запланированные на его строительство средства следует направить на более насущные нужды.

Секретарь Пермского крайкома КПРФ,
депутат Пермской городской Думы,к.т.н., доцент Г.А.Сторожев

Администрация сайта не несёт ответственности за содержание размещаемых материалов. Все претензии направлять авторам.

Отзывы

mail.ru Рудольф Зернин 07-04-2018, 20:37

Геннадий Алексеевич. Не второй оперный театр. как я понимаю, а вторая дополнительная сцена при
оставлении главенства за театром в Комсомольском сквере.
Инициативе увеличения площади театра для развития его творческих возможностей (искусство, ведь,
как и жизнь, не стоит на месте) уже более сорока лет. Она продвигалась (был конкурс), но безуспешно,
и при предшественнике Курентзиса, Исаакяне. Считаю правильным, что отказались от пристроя к суще-
ствующему зданию оперного, дабы максимально сохранить заповедный театральный сквер. Конечно,ис-
тория с театром затянулась. Не в традициях пермской оперы прежних лет проводит музыкальную поли-
тику театра и Курентзис. Об этом я слышал от многих местных меломанов.Вот так.

С уважением – Р.Зернин, Пермь.

Валерий 09-04-2018, 12:25

Нужно строить ДОМ ТВОРЧЕСТВА ДЛЯ детей!

Оставьте отзыв

Вы должны войти для отправки комментария.

Быстрый поиск

Кто такой сторонник КПРФ? Сторонник КПРФ – это человек, разделяющий идеи Коммунистической партии, небезразличный к тому, что сегодня происходит в России, интересующийся работой партии и готовый оказать посильную помощь. Что требуется от сторонника? Сторонник не имеет, каких либо обязательств перед партией, а потому каждый сам определяет степень своего участия. Кто-то ограничивается голосом на выборах различных [...]

(далее ...)

Дорогие товарищи! Партия КПРФ, находясь на острие народного сопротивления грабительскому режиму, несёт в массы Правду о нынешней России, но, не имея достаточных средств, партия очень нуждается в вашей и моральной, и физической, и финансовой поддержке. Поддерживая КПРФ, вы помогаете делу спасения страны, а значит, и нашей республики, от засилья властвующих богатеев, разоблачению их подлой грабительской [...]

(далее ...)

Как вступить в КПРФ Если Вы – совершеннолетний гражданин Российской Федерации, не состоите в другой партии, разделяете Программу КПРФ и признаёте её Устав, неравнодушны к судьбе нашей Родины и считаете капитализм несправедливым устройством общества, если Вы хотите бороться за коммунистические идеалы – Вы можете стать коммунистом!   Чтобы вступить в КПРФ, необходимо: Шаг 1. Связаться [...]

(далее ...)