Начало > Голос партии > Аналитика > «Главное – прокукарекать, а там хоть не рассветай». О переносе Горнозаводской железной дороги на правый берег Камы.

«Главное – прокукарекать, а там хоть не рассветай». О переносе Горнозаводской железной дороги на правый берег Камы.

Нарастает ажиотаж вокруг заявленного губернатором М.Г.Решетниковым в горячке предвыборной борьбы, не знаю с чьей подачи, переноса участка Горнозаводской железной дороги протяжённостью 20 километров в черте города Перми с левого на правый берег Камы.

К вопросу был подключен даже президент РФ во время прогулки с губернатором по обновлённой набережной, что, по моему мнению, надо считать ошибкой не в меру ретивого главы края. Благая цель переноса – освободить от железной дороги любимое детище пермской городской власти, городскую набережную Камы, с тем, чтобы ещё больше облагородить её архитектурный и эстетический облик и сделать её максимально удобной для отдыхающих. По моему мнению, эта цель переносом железной дороги никак не может быть достигнута, так как изначально в концепцию набережной было включено использование высокого и крутого склона левобережья, а не только территория собственно берега у береговой линии, как это было оптимально предусмотрено предыдущим проектом. Сооружённая по этому проекту набережная просуществовала многие десятки лет. В связи с этим перенос железной дороги мало поможет повышению удобства доступа горожан к части набережной непосредственно у берега реки. Всё равно неизбежно придётся совершать утомительные протяжённые спуски и подъёмы. Тем более что, как всегда это бывает, одно неудачное решение тянет за собой другое – уже есть предложения вместо железной дороги пустить по этому месту трамвай или автобус. То есть, тех же щей, только пожиже влей!

И как-то в погоне за культурным совершенством набережной забыли, что сама Горнозаводская железная дорога, первая, если не ошибаюсь, в Перми, если не вообще на Урале, является историческим памятником вместе с недавно отреставрированным прекрасным зданием железнодорожного вокзала «Пермь-Первая», памятным для меня со студенческих времён. С учётом этого не изгонять с глаз долой надо славную железную дорогу, а включить её в культурное пространство набережной. Так же как и Речной вокзал, после восстановления, естественно. Но если уж мы пошли по этому фантастическому, с налётом дурновкусия, пути совершенствования набережной за счёт переноса старинной жемчужины железнодорожной отрасли, то почему никто не предлагает заодно снести и насосную Камского водозабора, которая тоже расположена на территории набережной и никак не украшает её.

Однако, это всё проблемы культурные и эстетические. Но ведь есть ещё и суровая проза проблем экономических, а их достаточное количество. Назову главные, но, конечно, не все.

1.От железной дороги окажется отрезанным целый ряд крупных стратегических промышленных предприятий, исторически расположенных вдоль неё на левом берегу. В том числе такие, как ПАО «Мотовилихинские заводы», ПАО «Машиностроитель», ОАО «КамтэксХимпром» и другие.

2.Собственно, перевод на правый берег на существующую железнодорожную линию от «Пролетарки» до плотины Камской ГЭС грузо- и пассажиропотока потребует углублённой проработки возможности использования её в таком режиме с точки зрения интенсивности и ритмичности перевозок.

3.Проблематично использование для возврата на левый берег пассажирских и грузовых поездов самой плотины Камской ГЭС, то есть встаёт проблема строительства железнодорожного моста.

4.По сути, ломается концепция полюбившейся пермякам «городской электрички», для которой исчезнет большая часть железнодорожных путей.

Стоимость всех этих и возможных других мероприятий не сразу поддаётся даже грубой оценке. За их перечислением, читатель, не забыл ли ты, из-за чего разгорелся весь этот сыр-бор? Да всего лишь из-за того, чтобы повысить комфорт посетителям набережной. Ну и, конечно, для того, чтобы громко протрубить на выборах о каких-нибудь грандиозных планах по заботе об электорате. Каких планах – неважно. В народе в таких случаях говорят: «Лишь бы прокукарекать, а там хоть не рассветай!» Не слишком ли высокую цену предлагается заплатить за амбиции пермских, не в меру честолюбивых руководителей!

Секретарь Пермского крайкома КПРФ,

депутат Пермской городской Думы,

к.т.н., доцент Г.А.Сторожев.

Оставьте отзыв

Пожалуйста, почитайте правила общения на сайте


Быстрый поиск

Кто такой сторонник КПРФ? Сторонник КПРФ – это человек, разделяющий идеи Коммунистической партии, небезразличный к тому, что сегодня происходит в России, интересующийся работой партии и готовый оказать посильную помощь. Что требуется от сторонника? Сторонник не имеет, каких либо обязательств перед партией, а потому каждый сам определяет степень своего участия. Кто-то ограничивается голосом на выборах различных [...]

(далее ...)

Дорогие товарищи! Партия КПРФ, находясь на острие народного сопротивления грабительскому режиму, несёт в массы Правду о нынешней России, но, не имея достаточных средств, партия очень нуждается в вашей и моральной, и физической, и финансовой поддержке. Поддерживая КПРФ, вы помогаете делу спасения страны, а значит, и нашей республики, от засилья властвующих богатеев, разоблачению их подлой грабительской [...]

(далее ...)

Как вступить в КПРФ Если Вы – совершеннолетний гражданин Российской Федерации, не состоите в другой партии, разделяете Программу КПРФ и признаёте её Устав, неравнодушны к судьбе нашей Родины и считаете капитализм несправедливым устройством общества, если Вы хотите бороться за коммунистические идеалы – Вы можете стать коммунистом!   Чтобы вступить в КПРФ, необходимо: Шаг 1. Связаться [...]

(далее ...)