Г.А.Сторожев: О тарифе на проезд в общественном транспорте, бюджетном финансировании пермского профессионального баскетбола, строительстве второго оперного театра и об экономии и расточительности бюджетных трат.

Пермская городская Дума приступила к вёрстке бюджета на 2020 — 2022 годы. Это большая трудная и сложная работа, для успешности которой в достижении сбалансированного и на деле социально ориентированного бюджета необходимо учесть ряд важных, по моему мнению, подходов.

Первое. Администрацией Перми развёрнута кампания по реформированию дорожно-транспортной сети. Кампании, не востребованной ни пассажирами, людьми, как правило, не слишком обеспеченными, ни потребностями внутреннего развития сферы общественного транспорта, а главным образом, в силу привходящего, но решающего обстоятельства, связанного с волюнтаристским решением о сносе центрального участка Горнозаводской железной дороги. Конечно, эта кампания с необходимостью замыкается на величину тарифа на оплату проезда в общественном транспорте. Ставится цель увеличить тариф до 28 рублей за поездку при существующем тарифе 20 рублей. Для обоснования увеличения выдвигаются такие причины, как-то: несколько лет тариф не повышался, надо догонять другие мегаполисы, где тариф давно уже повышен. В обоснование предлагаются расчёты, основанные на умозрительных и недостоверных данных по стоимости транспортной работы и по пассажиропотоку. За всем за этим стоит главная цель — снизить величину дотаций на транспортную отрасль из городского бюджета. Цель, которая социально-ориентированным бюджетом ни в коем случае не может ставиться Не может, потому что перевозка пассажиров общественным транспортом не может быть доходной, а только планово — убыточной, потому что общественным транспортом пользуются, в основном, малообеспеченные люди: школьники, студенты, пенсионеры, небогатые наёмные работники. Поэтому не такой уж низкий существующий тариф 20 рублей надо обязательно сохранить, беречь его, холить и лелеять и гордиться им перед другими городами, а не пытаться, задрав штаны, их догонять в этом не благом деле. И если потребуется увеличить расходы бюджета для этого, надо на это идти, даже если они составят миллиард рублей в год, что имело место для выплаты компенсаций частным перевозчикам в 2018 году, чтобы, не дай бог, они не оказались без прибыли. Смею утверждать, что такие траты посильны для городского бюджета. Экономить на небогатых людях не гуманно, а бюджеты составляются не для того, чтобы их экономить, вообще-то, а для того, чтобы их разумно тратить.

Второе. Сказанное выше никак не отменяет необходимости отказаться от расточительных трат. Примерами таких трат, в частности, является ежегодная финансовая поддержка профессионального, подчёркиваю, баскетбольного клуба «Парма». В 2019 году сумма этой поддержки из городского бюджета составила 80 миллионов рублей. Если добавить к ним субсидии из краевого бюджета в размере 70 миллионов, и вспомнить, что весь не маленький бюджет «Пармы» составляет 218 миллионов рублей, то на долю пермских баскетбольных «профессионалов» приходится только 68 миллионов рублей. При этом спортивные результаты хуже некуда (предпоследнее место в сезоне 2018-2019г.г.), хотя обещания были совсем другие. Так профессиональный ли это клуб в настоящем смысле этого слова, обязанный сам себя содержать или дорогая игрушка, которую мой коллега депутат, сравнил с небезызвестным Курентзисом, которого раз уж не удержали, так давайте сохраним хоть «Парму». А то миллионную Пермь и знать-то не будут. Разве суперсовременный пермский авиадвигатель ПД-14, пороховые ракетные двигатели, газотурбинные установки для «Газпрома» или системы залпового огня для армии, производимые в Перми, могут сравниться с «Пармой» в деле создания достойного имиджа Перми, опорного края державы в не таком уж далёком прошлом. Кстати, если вы поинтересуетесь зарплатой баскетболистов «Пармы», хронических обитателей последних мест в таблице первенства РФ, то вам наверняка ответят, что это коммерческая тайна. Совершенно не состоятельны заявления, что «Парма» — пример для воспитания пермского подрастающего баскетбольного поколения. Если и пример, то рвачества, и погони за звонкой монетой по городам и весям. Пример – «Урал-Грейт», тоже бывший имиджем Перми, и имевший победы, добытые покупными игроками, а кончивший крахом и финансовыми преступлениями. А вот противоположный пример. Свердловский баскетбольный клуб «Урал» играет в более низшей лиге, чем «Парма», а значит и несёт меньшие расходы, а жители Перми мигрируют в Свердловск, а не свердловчане в Пермь. Вывод — финансовую бюджетную подпитку «Пармы» надо прекратить, а сэкономленные средства направить на удержание тарифа на проезд в общественном транспорте 20 рублей.

Наконец, третье. Недавно узнал, что руководство края приступило-таки к проектированию второго оперного театра, строительство которого обойдётся в 10,3 миллиарда рублей. Реально, конечно, больше. Когда я писал раньше о втором оперном театре, меня его энтузиасты всегда поправляли — не второй театр, а вторая сцена. Теперь выяснилось, вторая сцена включает два зрительных зала на 800 и 1300 мест, три балетных класса, хоровой класс и т.д., и т.п. Это, конечно, замечательно, только вопрос, найдётся ли столько любителей балета и оперы, чтобы заполнить залы этой «второй сцены», и не превратить театр оперы в театр абсурда или в очередной рынок. Нет, конечно. А теперь посчитайте, сколько лет ездили бы небогатые пермяки на привычном тарифе 20 рублей за эти деньги. При том, что у нас есть прекрасное театральное здание существующего академического театра им. П.И.Чайковского. Примеры подобной расточительности, которая обязательно затронет и бюджет Перми, следует исключить. А они есть и помимо второй сцены или второго театра, кто их там разберёт. Понятие «комфортная городская среда» включает и ценовую доступность общественного транспорта для многочисленных малообеспеченных пермяков. Об этом при составлении социально-ориентированного бюджета Перми не надо забывать никогда.

Первый секретарь Ленинского райкома КПРФ г. Перми,
депутат Пермской городской Думы, к.т.н., доцент Г.А.Сторожев

Share

Оставьте отзыв

Вы должны войти для отправки комментария.

Быстрый поиск

Кто такой сторонник КПРФ? Сторонник КПРФ – это человек, разделяющий идеи Коммунистической партии, небезразличный к тому, что сегодня происходит в России, интересующийся работой партии и готовый оказать посильную помощь. Что требуется от сторонника? Сторонник не имеет, каких либо обязательств перед партией, а потому каждый сам определяет степень своего участия. Кто-то ограничивается голосом на выборах различных […]

(далее ...)

Дорогие товарищи! Партия КПРФ, находясь на острие народного сопротивления грабительскому режиму, несёт в массы Правду о нынешней России, но, не имея достаточных средств, партия очень нуждается в вашей и моральной, и физической, и финансовой поддержке. Поддерживая КПРФ, вы помогаете делу спасения страны, а значит, и нашей республики, от засилья властвующих богатеев, разоблачению их подлой грабительской […]

(далее ...)

Как вступить в КПРФ Если Вы – совершеннолетний гражданин Российской Федерации, не состоите в другой партии, разделяете Программу КПРФ и признаёте её Устав, неравнодушны к судьбе нашей Родины и считаете капитализм несправедливым устройством общества, если Вы хотите бороться за коммунистические идеалы – Вы можете стать коммунистом!   Чтобы вступить в КПРФ, необходимо: Шаг 1. Связаться […]

(далее ...)