Начало > Новости > Новости Пермского краевого отделения КПРФ > Депутаты ЗСПК В.К. Корсун и И.П. Кузьмин (фракция КПРФ) внесли поправки к проекту закона ПК «О бюджете Пермского края на 2018 год и на плановый период2019 и 2020 годов» ко второму чтению.

Депутаты ЗСПК В.К. Корсун и И.П. Кузьмин (фракция КПРФ) внесли поправки к проекту закона ПК «О бюджете Пермского края на 2018 год и на плановый период2019 и 2020 годов» ко второму чтению.

Приложение №1

к письму от 09.11.2017 б\н

«О внесении поправок»

Поправки для рассмотрения во втором чтении

проекта закона Пермского края

«О бюджете Пермского края на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов»,

внесенные депутатами В.К. Корсуным и И.П. Кузьминым

№ п/п Текст поправки с указанием предлагаемых к изменению позиций (статья законопроекта; номер приложения; коды бюджетной классификации, объем бюджетных назначений по закону или законопроекту и т.п.) и суммы изменения по каждой позиции Общая сумма увеличения доходов (расходов), уменьшения доходов (расходов), перераспределения расходов по поправке, тыс. рублей Пояснения к содержанию предлагаемой поправки
2018 год 2019 год 2020 год
1 В Приложениях 5, 7 проекта закона по вед. 835:

В строке Рз,ПР 0405 ЦСР 08 1 05 2У050 «Возмещение части прямых понесенных затрат на создание,
реконструкцию и модернизацию объектов
агропромышленного комплекса, а также на приобретение
техники и оборудования (расходы, не софинансируемые из
федерального бюджета)» ВР 800 в графе «2018 год» сумму «620 296,4» увеличить на 100 000,0

 

 

+ 100 000 - - Увеличить в объеме 100 млн. рублей поддержку инвестпроектов в отраслях не связанных с производством молока: мясное животноводство, картофелеводство и овощеводство (открытый и закрытый грунт), рыбная отрасль, мясное птицеводство и овцеводство, сбор и переработка дикоросов и др.), то есть тех отраслей, которые сейчас не охвачены поддержкой в части создания инвестпроектов.
2 В Приложениях 5, 7 проекта закона по вед. 835:

В строке Рз,ПР 0405 ЦСР 08 1 05 2У060 «Возмещение части затрат на уплату первоначального
лизингового платежа по договорам финансовой аренды (лизинга)» ВР 800 в графе «2018 год» сумму «32 101,0»увеличить на 30 000,0

+ 30 000 - - Увеличить в объеме 30 миллионов рублей субсидирование приобретения современной техники в лизинг, т.к. сельхозпредприятия лишены возможности приобретения современных технических средств не связанных непосредственно с реализацией крупных капитальных вложений.
3 В Приложениях 5, 7 проекта закона по вед. 835:

В строке Рз,ПР 0405 ЦСР 08 1 07 2У070 «Проведение информационных мероприятий и мероприятий, направленных на кадровое обеспечение в агропромышленном комплексе и коммерциализацию научно-технических результатов» ВР 200 в графе «2018 год» сумму «28 900,0» увеличить на 20 000,0

+ 20 000  

-

- Увеличить на 20 миллионов рублей финансирование мероприятий, по развитию кадрового потенциала, направив их учреждениям среднего профессионального образования для оснащения новым оборудованием, совершенствования методик обучения, иных мероприятий по повышению квалификации сотрудников предприятий АПК и на консультационно-информационные мероприятия для сотрудников агропредприятий, владельцев крестьянско-фермерских и личных подсобных хозяйств.
4 В Приложениях 5, 7 проекта закона по вед. 835:

В строке Рз,ПР 0405 ЦСР 08 1 03 2У030 «Поддержка достижения целевых показателей региональных программ развития агропромышленного комплекса (расходы, не софинансируемые из федерального бюджета)» ВР 500 в графе «2018 год» сумму «182,0» увеличить на 20 000,0

+20 000 - - Увеличить на 20 миллионов рублей направив дополнительно на поддержку малых форм хозяйствования (ЛПХ) для организации закупа продукции (молока, мяса и т.д.) от населения.
5 В Приложениях 5, 7 проекта закона по вед. 835:

В строке Рз,ПР 0405 ЦСР 08 1 01 2У010 «Возмещение части затрат на проведение комплекса
агротехнологических работ, повышение плодородия почв
(расходы, не софинансируемые из федерального бюджета)» ВР 800 в графе «2018 год» сумму «350 215,4» увеличить на 116 000,0

+116 000 - - Ввести субсидирование вовлечения в сельскохозяйственный оборот неиспользованных длительный период (до 15 лет) земель в размере 116 млн. рублей.
6 В Приложении 5 проекта закона в строке ЦСР 04 1 07 42000 «Строительство (реконструкция) объектов общественной инфраструктуры регионального значения, приобретение объектов недвижимого имущества в государственную собственность» ВР 400 в графе «2018 год» сумму

«2 412 585,3» уменьшить на 286 000,0.

В Приложении 7 проекта закона по вед. 814 в строке Рз,ПР 0804 в ЦСР 04 1 07 42000 «Строительство (реконструкция) объектов общественной инфраструктуры регионального значения, приобретение объектов недвижимого имущества в государственную собственность» ВР 400 в графе «2018 год» сумму

«2 025 555,3» уменьшить на 286 000,0.

В Приложении 6 проекта закона в строке ЦСР 04 1 07 42000 «Строительство (реконструкция) объектов общественной инфраструктуры регионального значения, приобретение объектов недвижимого имущества в государственную собственность» ВР 400 в графе «2019 год» сумму

«3 188 305,5» увеличить на 286 000,0.

В Приложении 8 проекта закона по вед. 814 в строке Рз,ПР 0804 в ЦСР 04 1 07 42000 «Строительство (реконструкция) объектов общественной инфраструктуры регионального значения, приобретение объектов недвижимого имущества в государственную собственность» ВР 400 в графе «2019 год» сумму

«573 223,4» увеличить на 286 000,0.

 

В подпункте 2 пункта 2 статьи 1 проекта закона сумму «3 035 672,8» уменьшить на 286 000,0

- 286 000 0 - В качестве источника финансирования поправок предлагаем использовать часть средств, запланированных на финансирование работ по строительству зоопарка в г. Перми в 2018-м году. Предлагаем скорректировать планы реализации адресной инвестиционной программы и, уменьшив размер финансирования строительства зоопарка в 2018-м году на 286 млн. рублей, перенести эти работы на 2019 год с источником их финансирования за счет условно утвержденных расходов бюджета.
А за счет возникшей экономии обеспечить необходимый источник.

Приложение №2

к письму от 09.11.2017 б\н

«О внесении поправок»

 

Пояснительная записка

(финансово-экономическое обоснование)

Предлагаемые поправки в проект бюджета Пермского края 2018-2020 гг.. ко второму чтению направлены на совершенствование государственной поддержки агропромышленного комплекса Пермского края, как в целом, так и по отдельным ее направлениям. Непосредственные изменения предлагается внести в Государственную программу «Государственная поддержка агропромышленного комплекса Пермского края», которая ранее имела иное название, а именно – «Развитие сельского хозяйства и устойчивое развитие сельских территорий».

Представляя проект бюджета на 2018-2020 гг. губернатором Пермского края Решетниковым М.Г. была поставлена задача по кардинальному изменению сложившейся ситуации в агропромышленном производстве и сельских территориях в целом:

«Основными целями, определяющими прогнозируемую динамику
развития АПК на среднесрочную перспективу, являются обеспечение
продовольственной безопасности Пермского края по основным продуктам
питания, ускоренное импортозамещение в отношении мяса и молока, повышение конкурентоспособности производимой сельскохозяйственной продукции, устойчивое развитие сельских территорий. В 2018-2020 годах планируется рост объемов производства в растениеводстве за счет ввода (не менее 20%) в оборот неиспользуемых ранее земель сельхозназначения, повышения урожайности путем применения элитных семян и посадочного материала, современных технологий выращивания овощей, обновления парка сельскохозяйственной техники, строительства современных хранилищ, налаженным сбытом, импортозамещения сельскохозяйственной продукцией отечественного производства».

Однако проведённый анализ представленной правительством государственной Программы «Государственная поддержка агропромышленного комплекса Пермского края» (далее – Программы) не даёт оснований утверждать, что она, как главный бюджетный инструмент, способна обеспечить рост необходимых показателей отраслей.

Основной вопрос поддержки сельского хозяйства – это объемы финансирования и оценка эффективности краевых вложений в отрасль. Несмотря на стереотип, в реальности сельское хозяйство – не «черная дыра», а сложившаяся отрасль, дающая существенный вклад в экономику края (6%), одновременно это социально значимая деятельность, которая должна обеспечивать рабочими местами и постоянным доходом 25% населения края, проживающего в сельской местности.

Что касается общего объема финансовой поддержки отрасли: субсидирование большинства видов сельскохозяйственного производства вызвано необходимостью устранения диспаритета цен. В последние годы часть поддержки реализуется по «товарному» принципу, то есть дотируется конечная продукция, что в принципе оправдано. Но при таком положении, если планируется на ближайшие три года рост объема товарной продукции в денежном выражении, необходимо предусмотреть и увеличение с таким же темпом объема государственной поддержки. А если при этом еще и себестоимость растет быстрее (из-за роста тарифов, цен на средства производства и т.д.), чем выручка, то субсидирование должно быть дополнительно увеличено. В противном случае велика вероятность, что значительная часть товаропроизводителей из разряда планово-рентабельных могут превратиться в убыточные.

Иными словами, предложенная в бюджете система мер не обеспечивает необходимого уровня реализации государственной аграрной политики. Примером тому является снижение объема средств краевого бюджета на 48 миллионов рублей в 2018-м году к уровню прошлого года.

Поэтому предлагаем в планируемом финансовом году увеличить годовой объем финансовых средств, направляемых на поддержку сельскохозяйственного производства из краевого бюджета. Тем самым обеспечить рост господдержки на уровне, который обеспечит корреляцию с аналогичными показателями соседних регионов, и как минимум не будет ниже планируемого темпа роста товарной продукции.

 

Общий объем господдержки с 2011-2020 гг.. из краевого бюджета

 

Год Объем краевой

господдержки, млн. рублей

Отклонения к уровню прошлого года
2011 1707
2012 1725 +18 млн.
2013 2032 +307 млн.
2014 2307 +275 млн.
2015 2059 -248 млн.
2016 1893 -166 млн.
2017 1955 (план) +57 млн.
2018 (план) 1907 -48 млн.
2019 (план) 1889 -18 млн.
2020 (план) 1894 +5 млн.

 

Приведенные данные свидетельствуют о том, что на протяжении последних лет объём поддержки из краевого бюджета, как в абсолютном исчислении, так и в процентном отношении снижался. А с учетом роста доходной и расходной части бюджета, доля финансирования АПК ежегодно падает, что создает неконкурентные условия для региональных сельхозтоваропроизводителей.

 

Суммарный объем недофинансирования краевой Программы, рассчитанный исходя из ежегодного индекса-дефлятора за предшествующий период с 2015 по 2017 гг.. составляет не менее 15%, то есть в среднем его рост достигает не менее 5 % ежегодно.

Поэтому предлагается увеличить в краевом бюджете 2018 года финансирование Программы на 286 миллионов рублей, и уже в последующем индексировать на 5% ежегодно с новой базы.

Дополнительные средства предлагается в первоочередном порядке направить на нижеуказанные направления, позволяющие повысить экономическую эффективность отрасли. Такими направлениями считаем следующие:

1. Ввести субсидирование вовлечения в сельскохозяйственный оборот неиспользованных длительный период (до 15 лет) сельхозземель в размере 116 млн. рублей. Министерству сельского хозяйства Пермского края рекомендовать разработать соответствующий Порядок финансирования.

2. Увеличить на 130 млн. рублей соответствующую статью Программы на реализацию инвестиционных проектов и расширить количество направлений субсидирования. В том числе,

- в объеме 100 млн. рублей на поддержку инвестпроектов в отраслях не связанных с производством молока: мясное животноводство, картофелеводство и овощеводство (открытый и закрытый грунт), рыбная отрасль, мясное птицеводство и овцеводство, сбор и переработка дикоросов и др., то есть тех отраслей, которые сейчас не охвачены поддержкой в части создания инвестпроектов;

- в объеме 30 млн. рублей на субсидирование приобретения современной техники в лизинг.

3. Увеличить на 20 млн. рублей финансирование мероприятий по развитию кадрового потенциала, направив их в основном учреждениям среднего профессионального образования для оснащения новым оборудованием, для совершенствования методик обучения, на иные мероприятия по повышению квалификации сотрудников предприятий АПК и на организацию консультационно-информационных мероприятий для сотрудников агропредприятий, владельцев крестьянско-фермерских и личных подсобных хозяйств.

4. С учетом социальной значимости создания рабочих мест в сельской местности направить дополнительно на поддержку малых форм хозяйствования (ЛПХ) 20 млн. рублей для организации закупа продукции (молока, мяса и т.д.) от населения. Министерству сельского хозяйства рекомендовать разработать Порядок выделения субсидий с наделениями полномочий муниципальных районов и(или) поселений.

 

Для справки:

По информации Министерства сельского хозяйства Пермского края в настоящее время не обрабатываются более 1 млн. га сельхозугодий. Не менее 500 тыс.га уже превратилось в лес или в мелколесье, то есть, по сути в потерянные для сельхозпроизводства земли.

За последние 15 лет прекратило свою деятельность не менее 250 сельхозпредприятий, более чем в 500 населённых пунктах, и было потеряно не менее 60 тысяч рабочих мест в сельхозпроизводстве, переработке и смежных отраслях. В настоящее время из порядка 300 действующих сельхозпредприятий около 50-ти считаются успешными и развивающимися. Они и «дают» основной прирост по продуктивности в животноводстве, улучшению показателей в растениеводстве и экономической эффективности в целом. Не менее 200 сельхозпредприятий находятся в условиях выживания и около 50-ти – в предбанкротном состоянии.

Из общего количества сельхозпредприятий только 20 % проводят модернизацию производственных процессов, около 50% не приобретают новую технику и не осваивают современные технологии, которые бы привели к повышению производственной, экономической эффективности и, как следствие, к устойчивому финансовому положению, возможности выплачивать заработную плату, приближённую к средней по региону и рынку труда. А около 30 % находятся на грани банкротства и ликвидации.

Все эти факты свидетельствуют о продолжении глубокого кризиса в отрасли, требующих безотлагательных административных, организационных и финансовых мер поддержки. Существующие формы господдержки эффективны, как правило, для крупных производственных комплексов молочного направления.

Многие из сельхозпредприятий уже несколько лет не получают государственную поддержку, так как существующий порядок предоставления субсидий становится недоступным для них. Надо признать, что пока нет эффективных мер государственной поддержки для стабилизации и развития личных подсобных хозяйств. А за этой категорией стоят тысячи семей и сотни тысяч жителей края, которые фактически ведут сельскохозяйственную деятельность на территории региона, обеспечивая продуктами питания свои домохозяйства и не только.

Также надо отметить, что официальные цифры отчётности, в первую очередь, в отрасли растениеводства не отражают действительного положения по показателям посевных площадей и производству. Такая ситуация вызвана риском для получателей субсидий лишиться их в случае снижения отчетных показателей. Поэтому можно утверждать, что как минимум в данной сфере официальная статистика не отражает сложившейся в отрасли реальной картины.

Предлагаемые поправки направлены на решение четырех системных проблем агропромышленного комплекса Пермского края, которые в целом могут повлиять на повышение эффективности финансовой поддержки отрасли:

 

  1. Отсутствие долгосрочных устойчивых подходов к инвестиционному процессу в агропромышленном комплексе с прозрачными «правилами игры» на 3-5 лет вперед. Поддержка инвестиционного процесса осуществляется в одной отрасли (молоко), масса приоритетных для края отраслей (картофелеводство и овощеводство (открытый и закрытый грунт), рыбная отрасль, мясное птицеводство и овцеводство, сбор и переработка дикоросов и др.) не охвачена комплексной поддержкой. Хозяйства никоим образом не стимулируются к проведению технического перевооружения, к приобретению на льготных условиях (в лизинг) современной техники. Деньги, которые предприятия получают в виде «попродуктовки», как правило, направляются на текущие расходы и не идут на перевооружение, на рост производительности труда, повышение экономической эффективности и т.д.
  2. Крайне слабый уровень подготовки руководителей и специалистов отрасли диктует необходимость существенного повышения эффективности кадровых и организационных решений;
  3. Преодоление низкого темпа вовлечения в сельхозоборот заброшенных (заросших) сельхозугодий, доведение до уровня вовлечения ежегодно до 20-30 тыс. га.
  4. Отсутствие в крае мер по поддержке личных подсобных хозяйств, из которых в перспективе могут сформироваться начинающие фермеры.

 

Предложения по увеличению краевой поддержки агропромышленного комплекса, заключенные в данных поправках, разработаны и соответствуют положениям:

- указа Президента Российской Федерации от 30 января 2010 г. № 120 «Об утверждении Доктрины продовольственной безопасности Российской Федерации»

- задачам по модернизации агропромышленного комплекса за счет увеличения объемов поддержки реализации инвестиционных проектов, включая приобретение техники и оборудования, а также привлечения средств государственной компании АО «Росагролизинг»;

- требованиям, изложенным в постановлении Правительства Российской Федерации от 15 июля 2013 года № 598 «О федеральной целевой программе «Устойчивое развитие сельских территорий на 2014-2017 годы и на период до 2020 года»»

 

Резюмируя сказанное: суть поправок и объемы, минимально необходимые для реализации, представлены в нижеприведенной таблице

 

Наименование расходов 2018 год
Возмещение части прямых понесенных затрат на создание,
реконструкцию и модернизацию объектов агропромышленного комплекса, а также на приобретение техники и оборудования (за счет расширения перечня получателей господдержки)
+100 000,0
Возмещение части затрат на уплату первоначального лизингового платежа по договорам финансовой аренды (лизинга) +30 000,0
Проведение информационных мероприятий и мероприятий, направленных на кадровое обеспечение в агропромышленном комплексе и коммерциализацию
научно-технических результатов
+20 000,0
Возмещение части затрат на проведение комплекса агротехнологических работ, повышение плодородия почв, расходы не софинансируемые из федерального бюджета + 116 000,0
Поддержка достижения целевых показателей региональных программ развития агропромышленного комплекса (в части финансирования малых форм хозяйствования) +20 000
Итого + 286 000,0

 

 

В соответствии с действующим порядком, предложенные поправки требуют дополнительных ассигнований в размере 286 млн. рублей. Предлагаем в качестве такого источника использовать средства, запланированные на финансирование работ по строительству зоопарка в г. Перми. При этом исходим из следующей логики. Практика показала, что работы на данном объекте выполняются с хроническим отставанием, что в конечном итоге приводит к неэффективному использованию бюджетных ассигнований. Можно с уверенностью сказать, что неравномерно запланированные по годам объемы строительно-монтажных работ (на 2018-й год заложено более 2-х млрд. рублей) тем более приведут к отставанию в темпах строительства, а дальнейшем, к переносу этих работ на 2019-2020 годы. Из сложившейся практики оцениваем это отставание в 15% (около 300 млн. рублей). Предлагаем скорректировать планы реализации адресной инвестиционной программы и, уменьшив размер финансирования строительства зоопарка в 2018-м году на 300 млн. рублей, перенести эти работы на 2019 год с источником их финансирования за счет условно утвержденных расходов бюджета.

Экономию от этой суммы мы предлагаем использовать в качестве источника финансирования предложенных поправок в 2018-м году.

В качестве резервного плана по обеспечению источника финансирования можно рассматривать участие города Перми в софинансировании объекта, который в дальнейшем поступит на баланс городской казны, а платные услуги, оказываемые новым учреждением, будут пополнят бюджет города. Полагаем, что сумма в 286 миллионов рублей для 25-миллиардного бездефицитного бюджета города-миллионника не будет финансовой обузой, т.к., возникший дефицит городского бюджета не превысит 1,2%.

Оставьте отзыв

Пожалуйста, почитайте правила общения на сайте


Быстрый поиск

Кто такой сторонник КПРФ? Сторонник КПРФ – это человек, разделяющий идеи Коммунистической партии, небезразличный к тому, что сегодня происходит в России, интересующийся работой партии и готовый оказать посильную помощь. Что требуется от сторонника? Сторонник не имеет, каких либо обязательств перед партией, а потому каждый сам определяет степень своего участия. Кто-то ограничивается голосом на выборах различных [...]

(далее ...)

Дорогие товарищи! Партия КПРФ, находясь на острие народного сопротивления грабительскому режиму, несёт в массы Правду о нынешней России, но, не имея достаточных средств, партия очень нуждается в вашей и моральной, и физической, и финансовой поддержке. Поддерживая КПРФ, вы помогаете делу спасения страны, а значит, и нашей республики, от засилья властвующих богатеев, разоблачению их подлой грабительской [...]

(далее ...)

Как вступить в КПРФ Если Вы – совершеннолетний гражданин Российской Федерации, не состоите в другой партии, разделяете Программу КПРФ и признаёте её Устав, неравнодушны к судьбе нашей Родины и считаете капитализм несправедливым устройством общества, если Вы хотите бороться за коммунистические идеалы – Вы можете стать коммунистом!   Чтобы вступить в КПРФ, необходимо: Шаг 1. Связаться [...]

(далее ...)