ОБЩЕГОРОДСКОЙ МИТИНГ ПРОТИВ НОВОЙ МАРШРУТНОЙ СЕТИ.

16 марта в Саду камней состоялся митинг против новой маршрутной сети и за сохранение пермского троллейбуса, организованный «Левым фронтом в Пермском крае».

Территория для проведения акции была подготовлена полицией. Впервые организаторы заявили о своих правах и их ответственности. С Андреянов предъявил уведомление, в котором было указано, согласно ст.5 ФЗ РФ о проведении массовых мероприятий, право потребовать выводить нарушителей. Подписывать представитель наряда полиции отказалась, пояснила: «Мы свои обязанности знаем».

Митинг начала ведущая З.Токарева, объявив, что поводом проведения общегородской протестной акции послужила предложенная новая маршрутная сеть, ломающая напрочь устоявшиеся годами пути следования транспорта, основанная на спрямлении автобусных маршрутов и  укорачивании самых востребованных, на принципах сплошных пересадок. Кроме того, в проекте – ликвидация троллейбусного сообщения. Вся эта транспортная перестройка вызвана запроектированным сносом участка Горнозаводской железной дороги, в результате чего изменения в маршрутной сети коснулись не только Перми, но и всех, прилегающих к Горнозаводской железной дороге населённых пунктов.

На данное мероприятие был приглашён глава администрации города Перми Д.Самойлов, его встреча с жителями была заявлена в теме митинга, он был в курсе. Но ни он, ни другие представители администрации массовую акцию проигнорировали. В принципе, протестную акцию проигнорировали все протестные группы. К мероприятию, организованному «Левым фронтом», присоединились Ленинский и Свердловский райкомы КПРФ, комсомол Пермского края. Поддержать митинг, как жители города, пришли анархисты со своим флагом, их пускать не хотели, но под ответственность  организатора С.Андреянова им дали пройти на акцию, правда, после окончания придержали на выходе для проверки документов. Также на митинг не пропустили представителей РКРП в связи с тем, что они взяли с собой листовки, «не отвечающие теме митинга», и члены РКРП приняли участие, стоя за ограждением. Придралась полиция и к плакату жительницы Свердловского района, но оставила её в покое.  В протестной акции приняли участие жители районов города, зоозащитники, активисты ТСЖ и ТОСов, работники транспорта.

Порадовало то, что тема, касающаяся абсолютно каждого жителя города, не прошла незамеченной  — откликнулась местная пресса, сотрудников СМИ было много, велась трансляция митинга.

Кроме примечательных плакатов, изюминкой митинга стал похоронный венок с надписью «Троллейбус  хороним? Или?»

Координатор «Левого фронта в Пермском крае» С Андреянов сказал: «Впечатление, что администрация и депутаты Пермской городской думы сидят и думают, как ещё нагадить». Получается, что  кроме как издевательством и уничтожением здравого смысла нововведения руководства Пермского края и Перми назвать невозможно. «Чтобы ненароком они не утвердили новую маршрутную сеть за нашими спинами, мы продолжим борьбу – митинг наш первый в череде протестных акций», — сказал С.Андреянов.

 

Депутат Пермской городской Думы, Первый секретарь Ленинского райкома КПФ Г.А.Сторожев подробно пояснил, чем чревато уничтожение ветки Горнозаводской железной дороги, какое значение она имеет для Перми и Пермского края, именно снос этого стратегически важного объекта и повлёк за собой все прожекты по «улучшению» транспортной сети. Он объявил лишь об одном положительном моменте в концепции работы общественного транспорта – это создание муниципального сегмента автобусных перевозок. «Двумя руками – за!» — сказал он, ибо это ограничит аппетиты частных перевозчиков, повлияет на принятие тарифов на оплату проезда и позволит закрыть автобусами так называемые невыгодные и неудобные маршруты.

В.Щемелев, житель города, активист рассказал о роли троллейбусного сообщения в городе Перми, вышел с плакатом, на котором было отличное предложение «Чиновников – на общественный транспорт».

Жительница Орджоникидзевского района, многодетная мать (в силу данных причин не назвавшая себя) пригласила всех участников на ещё одну встречу с жителями в Орджоникидзевском районе, которая состоится 19 марта. На новой встрече настояли жители, глубоко возмущённые практическим лишением их нормального автобусного сообщения, они также пригласили курирующую ныне транспорт заместителя главы администрации города Л.А.Гаджиеву и руководителя «Гортранса» А.А.Путина.

Далее один за другим в очередь к микрофону выстроились горожане, ведь все они – пассажиры общественного транспорта. Даже те, кто ездит на машинах, периодически становятся простыми «ездоками».

Выступил водитель троллейбуса № 10, водитель с многолетним стажем, В.Седов. Он объяснил, что вся структура общественных перевозок построена неграмотно, в связи с этим возникают аварийные ситуации, «бешеные автобусы», «бешеные трамваи». Ведь нет условий ремонта! Как транспортник, он отметил, как власть много лет обещала пустить троллейбусные ветки, запустить скоростной трамвай в тот же микрорайон Липовая гора – и где это всё?

Жительница Свердловского района М.Н.Кузьмина, та, что пришла с плакатом, пояснила, что хотела говорить только о необходимости троллейбусного сообщения для микрорайона Крохалева, и как своё время разорили муниципальный автопарк, но раз вокруг плаката такой «ажиотаж» — пару слов она сказала по его теме. Её, имеющую свой дом, выстроенный много лет назад, живьём сживает с земли торговая сеть «Магнит», желая прирастить к своему магазину ещё некие торговые объекты. В принципе – вся система работы власти  — и в ситуации с домом жительницы, и с общественным транспортом города: интересы бизнеса, коррупционная составляющая, волюнтаризм в принимаемых решениях.

Житель с правого берега Камы, Олег Гайсин, рассказал, что побывал на всех встречах с жителями по маршрутной сети, а также был на презентации нового «культурного центра» на уничтоженном заводе им.Шпагина, того самого, с которого порядка семи сотен работников были уволены. Выброшены в никуда. Власть желает массового посещения центра культуры – на чём будут ездить туда люди, если не станет городской электрички? «Надо всеми силами отстоять железную дорогу, — сказал он, — труд предков, которые 140 лет назад её построили, не должен кануть в лету!» Сохранится железная дорога – не надо будет кромсать маршрутную сеть в городах! Кроме того, что будет с работниками троллейбусного депо, с кондукторами, с водителями?

 

К мнению по сохранности Горнозаводской железной дороги присоединился военный пенсионер В.Харитонов, отметив, что автобусы, которые желают запустить вместо электрички, просто не вместят тысячи пассажиров, бывших «клиентов» электрички.  Также он задал очень непростой вопрос,  почему уничтожен мотовозоремонтный, уникальный по сути, завод им.Шпагина, а не «Пермалко»?

Жительница города Перми, В.Давлетшина, обратила внимание участников на то, что ликвидация троллейбусов – преступна по отношению к здоровью людей. «Есть государственное мышление, а есть бытовое», — сказала она. В советское время было государственное мышление, власть беспокоилась о здоровье народа, и электротранспорт в городах, чистый, без выхлопов, развивался. Сейчас, когда к власти пришёл криминал, мышление – бытовое, корыстное. В это мышление существование троллейбусов не укладывается. Можно заметить: если маршрут троллейбуса у нас в городе начинает приносить прибыль, то этот маршрут тут же отдают автобуснику-частнику. Троллейбусы же можно ликвидировать сосем!

От пермского студенчества выступил А.Аристов, он сказал, что побывал на всех встречах администрации с населением, обобщил все замечания по транспортным изменениям в районах, и вывод получился сам собой: все хотят оставить маршрутную сеть в том виде, в котором она сейчас существует. Её нужно только дополнять и улучшать уже имеющиеся наработки.

Коммунист из Ленинского района А.Аршинкина в завершение митинга призвала всех не останавливаться на этой акции, соединяться всем-всем, чтобы продолжить борьбу!

На митинге были высказаны предложения — внести в текст резолюции требования об отставке М.Решетникова, инициатора уничтожения участка Горнозаводской железной дороги, администрации города, проигнорировавшей интересы населения, и роспуска Пермской городской Думы, чьё «единороссовское» большинство регулярно принимает решения в разрез с интересами жителей. Оно лоббирует интересы бизнеса, продвигает совершенно не жизнеспособные, безобразные проекты в виде той же новой маршрутной сети.

Предложения были приняты, З.Токарева зачитала резолюцию, которая была единогласно принята участниками митинга – перманентными пассажирами злосчастного пермского общественного транспорта. Организаторы протестной акции заверили, что борьба за нормальное транспортное обслуживание будет только нарастать.

Информбюро Левого Фронта Пермского края

Администрация сайта не несёт ответственности за содержание размещаемых материалов. Все претензии направлять авторам.

Share

Оставьте отзыв

Вы должны войти для отправки комментария.

Быстрый поиск

Кто такой сторонник КПРФ? Сторонник КПРФ – это человек, разделяющий идеи Коммунистической партии, небезразличный к тому, что сегодня происходит в России, интересующийся работой партии и готовый оказать посильную помощь. Что требуется от сторонника? Сторонник не имеет, каких либо обязательств перед партией, а потому каждый сам определяет степень своего участия. Кто-то ограничивается голосом на выборах различных […]

(далее ...)

Дорогие товарищи! Партия КПРФ, находясь на острие народного сопротивления грабительскому режиму, несёт в массы Правду о нынешней России, но, не имея достаточных средств, партия очень нуждается в вашей и моральной, и физической, и финансовой поддержке. Поддерживая КПРФ, вы помогаете делу спасения страны, а значит, и нашей республики, от засилья властвующих богатеев, разоблачению их подлой грабительской […]

(далее ...)

Как вступить в КПРФ Если Вы – совершеннолетний гражданин Российской Федерации, не состоите в другой партии, разделяете Программу КПРФ и признаёте её Устав, неравнодушны к судьбе нашей Родины и считаете капитализм несправедливым устройством общества, если Вы хотите бороться за коммунистические идеалы – Вы можете стать коммунистом!   Чтобы вступить в КПРФ, необходимо: Шаг 1. Связаться […]

(далее ...)