«Проблема обманутых дольщиков — проблема, созданная государством»

Депутат Законодательного Собрания Пермского края, член депутатской группы «Солидарность» Вадим ЧЕБЫКИН: «Законопроект внесен два месяца назад, он не изменился. Основная норма закона: признать, что проблема обманутых дольщиков — это проблема, созданная государством. Не исполняются нормы Конституции, на рынок строительных услуг выпущены те фирмы, которые не могут реализовать своих обязательств перед гражданами страны, в данном случае перед гражданами Пермского края. В этом случае их надо менять на новых застройщиков, заинтересовывать нового застройщика новым земельным участком. Решать проблему обманутых дольщиков государственными мерами и средствами. Правительство предлагает взять дольщикам новый кредит, я не против кредитов в тех случаях, где люди согласны на эти кредиты. Там, где нужно привернуть дверную ручку к подъезду, может быть небольшая стоимость остаточных работ — можно применять эту методику, но в основном все эти фирмы — фирмы банкроты. Денег нет, поэтому нужно включаться государству в  закон об этом — привести на стройку нового застройщика по конкурсу, по аукциону, экономически заинтересовать». Вадим Чебыкин обещал сделать все, чтобы закон был принят, также сказал, что ему нужна общественная поддержка. Напомним, завтра состоится митинг обманутых дольщиков. «Я не являюсь организатором этого митинга, но я там планирую выступать. Есть проект закона, внесенный по требованию народа», — отметил Вадим Чебыкин.

НеСекретноИнформ

Публикуем текст законопроекта, внесенный на рассмотрение Законодательного Собрания Пермского края членом депутатской группы «Солидарность»Чебыкиным В. Л., защищающий права обманутых дольщиков.

Закон Пермского края
“О защите прав граждан, инвестировавших свои денежные средства в строительство многоквартирных домов на территории Пермского края”

 

Статья 1. Предмет регулирования настоящего Закона

1. Настоящий Закон определяет основные направления деятельности исполнительных органов государственной власти Пермского края  и органов местного самоуправления муниципальных образований Пермского края  (далее – органы местного самоуправления) по защите прав и законных интересов граждан, инвестировавших денежные средства в строительство многоквартирных домов с целью приобретения жилого помещения на территории Пермского края  для дальнейшего проживания и пострадавших от недобросовестных действий застройщиков.

2. Действие настоящего Закона не распространяется на правоотношения, связанные с заключением после вступления в силу настоящего Закона договоров, которые не предусмотрены Федеральным законом от 30.12.2004 N 214-ФЗ “Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации”.

Статья 2. Основные понятия, используемые в настоящем Законе

В целях настоящего Закона используются следующие основные понятия:

1) застройщик – сторона договора, связанного с привлечением денежных средств гражданина в строительство многоквартирного дома, обязанная произвести строительство и предоставить жилое помещение гражданину, но не исполнившая свои обязательства в нарушение условий договора и требований законодательства Российской Федерации;

2) проблемный объект – многоквартирный дом, расположенный на территории Пермского края, в строительство которого привлечены денежные средства граждан, однако застройщик не выполнил своих обязательств по договорам, заключенным с гражданами, т.е. строительство не начато в течение шести месяцев с момента выдачи разрешения на строительство или остановлено на срок более шести месяцев.

К проблемным объектам не относятся:

введенные в эксплуатацию многоквартирные дома, в которых имеются жилые помещения, на которые предъявлены права требования двух и более лиц;

многоквартирные дома, строительство которых не начиналось в связи с отсутствием правоустанавливающих документов на земельный участок, на котором предусматривалось строительство, и (или) разрешения на строительство;

3) новый застройщик – юридическое лицо, которому в установленном законодательством Российской Федерации порядке предоставлен земельный участок с проблемным объектом, принявшее на себя обязательства по завершению строительства проблемного объекта, а также по удовлетворению требований пострадавших соинвесторов;

4) пострадавший соинвестор – гражданин, инвестировавший денежные средства в строительство проблемного объекта с целью приобретения жилого помещения для дальнейшего проживания, добросовестно выполняющий свои обязательства, согласно заключенному в соответствии с законодательством Российской Федерации договору, и по которому застройщик не выполнил обязательства по строительству и предоставлению жилого помещения.

Статья 3. Защита прав пострадавших соинвесторов исполнительными органами государственной власти Пермского края

Исполнительный орган государственной власти Пермского края, уполномоченный Правительством Пермского края  (далее – Уполномоченный орган) в пределах своих полномочий:

1) взаимодействует с органами государственной власти, государственными органами, органами местного самоуправления, организациями, гражданами по вопросам защиты прав пострадавших соинвесторов;

2) утверждает порядок ведения Сводного перечня проблемных объектов на территории Пермского края (далее – Сводный перечень);

3) ведет Сводный перечень, который формируется на основании информации, предоставленной органами местного самоуправления;

4) согласовывает органам местного самоуправления перечень мероприятий, направленных на завершение строительства проблемного объекта и защиту прав пострадавших соинвесторов;

5) оказывает содействие органам местного самоуправления в привлечении нового застройщика, готового принять участие в завершении строительства проблемного объекта;

6) разрабатывает проекты правовых актов, направленных на реализацию мер по защите прав и законных интересов пострадавших соинвесторов;

7) ведет Сводный реестр пострадавших соинвесторов на основании информации, предоставленной органами местного самоуправления;

8 размещает Сводный перечень и информацию о ходе завершения строительства проблемных объектов в средствах массовой информации (в т.ч. сети Internet), проводит разъяснительную работу с пострадавшими соинвесторами;

9) осуществляет контроль за сроками завершения строительства проблемных объектов;

10) ежеквартально запрашивает у нового застройщика отчетность об осуществлении строительства и деятельности, связанной с привлечением денежных средств граждан для строительства многоквартирного дома, в том числе об исполнении своих обязательств по договорам;

11) осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Статья 4. Защита прав пострадавших соинвесторов органами местного самоуправления

1. Органы местного самоуправления в пределах своих полномочий:

1) взаимодействуют с органами государственной власти, государственными органами, организациями, гражданами по вопросам защиты прав пострадавших соинвесторов;

2) осуществляют контроль за сроками строительства многоквартирных домов;

3) принимают решение о признании объекта строительства проблемным и не позднее 15 календарных дней обращаются в правоохранительные органы о проведении проверки целевого использования привлеченных денежных средств граждан (копия запроса направляется в Уполномоченный орган);

4) формируют и ведут Перечень проблемных объектов на территории муниципального образования и ежеквартально представляют его в Уполномоченный орган;

5) формируют и ведут Реестр пострадавших соинвесторов и ежеквартально представляют его в Уполномоченный орган;

6) с целью завершения строительства проблемного объекта принимают решение о привлечении нового застройщика в соответствии с законодательством Российской Федерации;

7) при предоставлении земельного участка с размещенным на нем проблемным объектом рассматривают вопрос об одновременном предоставлении в соответствии с законодательством Российской Федерации дополнительного земельного участка с целью компенсации затрат, связанных с удовлетворением требований пострадавших соинвесторов после завершения строительства проблемного объекта;

8 оказывают содействие пострадавшим соинвесторам по вопросам защиты их законных прав и интересов, в том числе при создании ими некоммерческой организации;

9) органы местного самоуправления осуществляют иные полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации.

2. Органы местного самоуправления имеют право:

1) оптимизировать выданные технические условия на присоединение к инженерным сетям;

2) изменять порядок, условия и сроки внесения арендной платы за предоставленный земельный участок для нового застройщика в соответствии с законодательством Российской Федерации;

3) изменять по согласованию с новым застройщиком долю, подлежащую передаче в собственность муниципальному образованию после завершения строительства проблемного объекта.

Статья 5. Порядок ведения Перечня проблемных объектов

1. В Перечне проблемных объектов должны содержаться следующие сведения о незавершенных строительством многоквартирных домах:

1) адрес объекта (почтовый или строительный);

2) наименование застройщика, подрядных организаций, их юридический и почтовый адреса;

3) состав и описание объекта;

4) степень готовности;

5) общее количество участников строительства, в том числе:

а) количество соинвесторов, в том числе включенных в Реестр пострадавших соинвесторов;

б) количество юридических лиц и (или) индивидуальных предпринимателей;

6) объем фактически оплаченных гражданами денежных средств и их доля от общей стоимости жилых помещений, определенной договорами (соглашениями) с застройщиком;

7) предполагаемая стоимость завершения строительства объекта;

8 предполагаемый срок ввода проблемного объекта в эксплуатацию.

2. Объект исключается из Перечня проблемных объектов строительства после удовлетворения требований пострадавших соинвесторов.

3. Перечень проблемных объектов ведется в порядке, утвержденным Уполномоченным органом.

Статья 6. Порядок ведения Реестра пострадавших соинвесторов

1. Реестр пострадавших соинвесторов (далее – Реестр) является унифицированной системой сведений о пострадавших соинвесторах.

2. Реестр состоит из разделов, содержащих сведения:

1) о проблемном объекте (адрес объекта (почтовый или строительный), этажность, номер жилого помещения);

2) о пострадавшем соинвесторе (фамилия, имя и отчество, дата и место рождения, наименование и реквизиты документа, удостоверяющего личность, адрес постоянного места жительства или преимущественного пребывания);

3) о документах, подтверждающих права на жилые помещения в проблемном объекте (наименование и реквизиты соответствующих документов, в том числе документов, свидетельствующих об уступке права требования жилого помещения в проблемном объекте);

4) о некоммерческих организациях пострадавших соинвесторов проблемного объекта.

3. Включение в Реестр пострадавшего соинвестора, осуществляется на основании заявления, представляемого пострадавшим соинвестором в соответствующий орган местного самоуправления.

4. К заявлению прилагаются документы, необходимые для включения пострадавшего соинвестора в Реестр:

1) документ, удостоверяющий личность заявителя, полномочия представителя;

2) договор, подтверждающий участие в финансировании строительства объекта;

3) платежные документы, подтверждающие оплату по договору;

4) пострадавший соинвестор вправе по своему усмотрению приложить к заявлению иные документы, подтверждающие его право на жилое помещение.

Указанные документы предоставляются в копиях. Подлинники документов предоставляются для сверки при принятии заявления.

5. После получения указанных в части 4 настоящей статьи документов орган местного самоуправления в течение 20 дней рассматривает их. При рассмотрении заявления орган местного самоуправления вправе запросить у пострадавшего соинвестора подлинники представленных документов, а также обратиться в соответствующие органы (организации) для получения заключения о подлинности указанных документов.

6. По результатам рассмотрения представленного заявления орган местного самоуправления принимает решение о включении или об отказе о включении пострадавшего соинвестора в Реестр и в течение 10 дней направляет ему уведомление о принятом решении. В случае отказа указывается основание.

7. Основанием для отказа о включении пострадавшего соинвестора в Реестр является:

1) непредставление документов, предусмотренных частью 4 настоящей статьи;

2) недостоверность представленных сведений.

8. Решение об отказе о включении в Реестр может быть обжаловано в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Статья 7. Вступление в силу

Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

Share

Оставьте отзыв

Вы должны войти для отправки комментария.

Быстрый поиск

Кто такой сторонник КПРФ? Сторонник КПРФ – это человек, разделяющий идеи Коммунистической партии, небезразличный к тому, что сегодня происходит в России, интересующийся работой партии и готовый оказать посильную помощь. Что требуется от сторонника? Сторонник не имеет, каких либо обязательств перед партией, а потому каждый сам определяет степень своего участия. Кто-то ограничивается голосом на выборах различных […]

(далее ...)

Дорогие товарищи! Партия КПРФ, находясь на острие народного сопротивления грабительскому режиму, несёт в массы Правду о нынешней России, но, не имея достаточных средств, партия очень нуждается в вашей и моральной, и физической, и финансовой поддержке. Поддерживая КПРФ, вы помогаете делу спасения страны, а значит, и нашей республики, от засилья властвующих богатеев, разоблачению их подлой грабительской […]

(далее ...)

Как вступить в КПРФ Если Вы – совершеннолетний гражданин Российской Федерации, не состоите в другой партии, разделяете Программу КПРФ и признаёте её Устав, неравнодушны к судьбе нашей Родины и считаете капитализм несправедливым устройством общества, если Вы хотите бороться за коммунистические идеалы – Вы можете стать коммунистом!   Чтобы вступить в КПРФ, необходимо: Шаг 1. Связаться […]

(далее ...)