«План Путина» в г. Кунгуре

«План Путина» в г. Кунгуре реализуется — Ленин в руинах городского Дворца Молодежи, о какой культуре нации и воспитании молодежи может идти речь, если режим не может сохранить то, что уже есть.


Администрация сайта не несёт ответственности за содержание размещаемых материалов. Все претензии направлять авторам.

Отзывы

1 15-11-2012, 09:44

31 октября в Кунгуре вспоминают жертв политических репрессий.
Поделиться…
31 октября в Кунгуре вспоминают жертв политических репрессий.

День па́мяти жертв полити́ческих репре́ссий — памятный день, в который проходят траурные акции и памятные мероприятия (митинги, возложения венков и цветов к памятникам репрессированным, «уроки памяти» в учебных заведениях и пр.), посвященные памяти людей, погибших и пострадавших в ходе политических репрессий.

Мероприятия в этот день проходят в России ежегодно, начиная с 1991 года. 20 лет назад новое российское государство признало вину и ответственность страны Советов за преступления, совершённые против собственного народа. Миллионы невинно пострадавших людей были реабилитированы, большинство – посмертно. Для близких и родственников безвинно погибших дедов и отцов – это день печали и скорби. Для молодого поколения этот День памяти является днём познания нашей непростой истории, уроком справедливости и нравственности.

Не остаётся в стороне и город Кунгур. В школах города проводятся «уроки памяти», линейки, классные часы, видео-уроки, на которые приглашаются свидетели этих трагических событий из числа реабилитированных и пострадавших от политических репрессий.

В Кунгуре воздвигнут монумент в память о жертвах тех суровых лет. Сегодня у памятника жертвам политических репрессиий прошёл митинг с участием свидетелей того времени. Со слезами на глазах вспоминали они о трагических судьбах своих близких. Учащиеся школ и студенты техникумов и колледжей возложили цветы в память о трагически погибших в годы сталинских репрессий. И.о.главы города Н.И.Пилипчук в своём выступлении подчеркнул, что память о национальных трагедиях так же священна, как память о победе.

Далее вниманию реабилитированных Кунгуряков была предложена концертная программа «Памяти этой дороги…»
Любите вы слово РЕЖИМ.
особенно когда оно сочетается со словом СТРОГИЙ

1 15-11-2012, 09:50

Пермская область стала местом страданий и гибели тысяч раскулаченных и сосланных на Урал крестьян. В свою очередь раскулаченных крестьян Пермской области отправляли в Сибирь. Всего пострадало на Пермской земле более 250 тыс. человек.
Ординский район также не остался в стороне от этих роковых событий. Чтобы не быть голословным, можно привести выписку из таблицы о раскулачивании за 1935 г.
Комендатура Пункт концент
рации кулаков Район Количество кулаков по районам
Станция
Кунгур.
Комендант – нач. ИНФО
т. Витолин, помощники:
Катаев, Третьяков,
Пономарев, 15
милиционеров
для конвоя, из них 7 человек на 1-й и 8 человек на 2-й эшелон

Начокротдела ОГПУ Минаев1 Ст. Кунгур Кунгурский

Юго-Осокинский

Усть-Кишертский

Суксунский

Березовский

Ординский

Уинский 95

20

25

75

50

50

45
Итого:
360
семей

В основном, арестованным в обвинение вменялась антисоветская агитация и контрреволюционная деятельность. Раскулачивание наиболее зажиточных крестьян, в основном, тружеников, велось по разнарядке партийных органов. Для выполнения разнарядки репрессиям подвергались не только кулаки, которых в сельской глубинке были единицы, но и другие жители деревни, в частности колхозники. Например, прокурором Пермского сектора НКВД Ощепковым 13 марта 1935 г. за антисоветскую пропаганду суду были преданы молодые колхозники артели «Новый путь» Ординского района Н.П.Незаконнорожденный и П.С.Садков. В следственном деле № 2246 Пермского сектора НКВД по обвинению граждан Ординского района Незаконнорожденного Николая Петровича и Садкова Петра Ивановича по ст. 58-10 УК, указано, что «будучи в колхозе «Новый путь» Рубежевского сельсовета Ординского района, они систематически занимались контрреволюционной агитацией и террористическими настроениями среди колхозников и, в особенности, среди молодежи, комсомольцев». На предупреждения председателя колхоза не вести контрреволюционные разговоры, они отвечали: «Какое твое дело». Составляли частушки контрреволюционного порядка, например: «Когда был царь, Николашка, то давали мяса по ляжке, стал Ленин, стали давать помене, а когда стал Сталин, то совсем давать перестали», «Когда не было у нас Сталина, то мы были с хлебом, а теперь Сталин кормит суррогатом».2
Дальнейшая судьба молодых колхозников была предопределена. «Решением специальной коллегии Свердловского суда от 4 мая 1935 года Незаконнорожденный Николай Петрович, 16 лет, колхозник, исключенный из рядов ВЛКСМ в связи с обвинением, был осужден по ст. 58-10 УК РСФСР на 4 года лишения свободы; Садков Петр Иванович, 20 лет, колхозник – на 3 года лишения свободы. Реабилитированы в 1992 году».3
Пик политических репрессий пришелся на 1937-38 г.г. Основанием их явился оперативный приказ Наркома Внутренних дел СССР, комиссара государственной безопасности Н.Ежова № 00447 от 30 июля 1937 г. «Об операции по репрессированию бывших кулаков, уголовников и других антисоветских элементов». Приказ четко определил контингент, количество репрессированных, меры наказания (в Свердловской области, куда в то время входила и территория Пермской области, репрессиям должно было быть подвергнуто 10 тысяч человек; из них расстреляно 4 тысячи); порядок ведения следствия; организацию работы «троек»; порядок приведения приговоров в исполнение; организацию руководства операцией и отчетность.
Операция началась 5-6 августа 1937г. Жертвами стали десятки тысяч человек, служивших ранее в царской или в белой армии, имевших какую-то собственность до революции, состоявших в «иных партиях», являвшихся служителями религиозного культа и т. п. Словом, сама дореволюционная жизнь была основанием для того, чтобы отнять ее после революции.
Одним из первых пострадавших в Ординском районе был священник местной церкви села Курилово Павел Петрович Безукладников, 1887 года рождения. Его арестовали на следующий день после объявления приказа – 6 августа 1937г. и обвинили в том, что он занимался «контрреволюционной деятельностью», способствовал развалу колхозов, провоцировал действия, свидетельствующие о недовольстве колхозников советской властью. С этой целью Павел Петрович, якобы, распространял слухи об уничтожении скота и колхозного хлеба путем «огненного дождя», а также через церковный актив возводил клевету «о нериальности Сталинской конституции». В архивно-следственном деле Безукладникова П.П. имеются протоколы очных ставок свидетелей с подследственным, где приведенные выше обвинения Павел Петрович категорически отрицает. Тем не менее, постановлением тройки при УНКВД Свердловской области от 13 сентября 1937г. он был приговорен к высшей мере наказания – расстрелу. Реабилитация последовала лишь в 1989 г. согласно Указу Президиума Верховного Совета СССР от 16 января 1989 г. «О дополнительных мерах по восстановлению справедливости в отношении жертв репрессий, имевших место в период 30-40-х и начала 50-х годов».4
Уголовное дело № 16935, аресты по которому проходили тоже 6 августа 1937г., касалось 15-ти человек, преимущественно жителей Ординского района. Среди них – священнослужители, колхозники, крестьяне-единоличники и другие. Против них были выдвинуты обвинения в том, что они являлись участниками контрреволюционной повстанческой организации, занимались массовой антисоветской агитацией, внушали населению злобу к существующему строю, распространяли слухи об интервенции капиталистических стран. Постановлением тройки УНКВД Свердловской области от 25 сентября 1937г. 14 «повстанцев» были приговорены к высшей мере наказания, а один к 10 годам лишения свободы. В 1958 г. проверка по настоящему делу установила, что так называемой «контрреволюционной» организации в районе не существовало. Обвинения против арестованных основывались лишь на показаниях свидетелей. Действительно, осужденные в свое время выказывали недовольство материальным положением колхозников, одобрительно говорили о единоличном ведении хозяйства, о старом строе, препятствовали закрытию местной церкви, для чего собирали подписи верующих. Однако все эти действия не содержали состава преступления, так как в них не было призыва к свержению, подрыву или ослаблению советской власти. Все пострадавшие в настоящее время реабилитированы. Первыми жертвами большого террора, приговоренными к высшей мере наказания – расстрелу стали Боромотов Александр Дмитриевич, 1898г.р., уроженец д. Андреевка, дьякон; Шоломов Филипп Степанович, 1893г.р., уроженец с. Красный Ясыл, священник; уроженцы д. Грязнуха Ермаков Михаил Дмитриевич, 1906 г.р., Рогожников Трофим Леонтьевич, 1868 г.р., Селиванов Агафон Тихонович, 1888 г.р.; уроженцы с. Ашап Зубенин Григорий Николаевич, 1889 г. р., крестьянин-единоличник и Канисев Аксений Гаврилович, 1870 г.р. из крестьян-кулаков; колхозник Рахматов Иван Степанович, 1894 г.р., уроженец с. Ключик; Солина Евдокия Павловна, 1887 г.р., уроженка д. Павлово, из крестьян-середняков, до ареста работала в единоличном хозяйстве.
К 2002 г. в фондах ГОПАПО выявлены документы на 166 человек – уроженцев Ординского района, репрессированных в 1937-38 г.г. за свои политические, религиозные убеждения и национальную принадлежность.
В 2003 г. обществом «Мемориал» был выпущен первый том книги памяти жертв политических репрессий «Годы террора». На протяжении еще 2 лет обрабатывались списки репрессированных жителей Пермской области. На основе данного издания в Ординском историко-краеведческом музее была проведена кропотливая работа по выявлению репрессированных жителей – уроженцев Ординского района. И итогом этой работы стало издание сборника, в который включено 468 фамилий наших земляков.

Оставьте отзыв

Вы должны войти для отправки комментария.
Айтакова К.А.
YouTube
ВК
ВК
Май 2024
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
 12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031