Ответ на письмо рабочих «Пермского абразивного завода» из Минтруда России

МИНИСТЕРСТВО ТРУДА

И СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Представителю трудового коллектива

ООО «Пермский абразивный завод»

М.И. Витер 614065, г. Пермь

 

Уважаемая Марина Ивановна!

В соответствии с письмом Первого заместителя председателя Комитета по труду, социальной политике и делам ветеранов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации Г.Н. Кареловой от 22 июня 2012г. № 3.2-25/1061 Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации в соответствии с компетенцией рассмотрело Ваше обращение по вопросу совершенствования законодательства в части защиты заработной платы работников в случае несостоятельности (банкротства) работодателя и сообщает следующее.

1. Генеральным соглашением между общероссийскими объединениями профсоюзов, общероссийскими объединениями работодателей и Правительством Российской Федерации на 2011-2013 годы предусмотрена разработка мер и механизмов по защите материальных прав работников в случае несостоятельности (банкротства) работодателя, а также в случае неплатежеспособности организации.

По поручению Правительства Российской Федерации совместно с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти осуществляется мониторинг состояния просроченной задолженности по заработной плате.

По данным Росстата по состоянию на 1 июня 2012г., суммарная задолженность по заработной плате по кругу наблюдаемых видов экономической деятельности составила 1915 млн.рублей и по сравнению с 1 мая 2012г. не изменилась.

Отсутствие у организации собственных средств является основной причиной возбуждения в отношении такой организации производства по делу о ее банкротстве.

Из общей суммы просроченной задолженности по заработной плате задолженность организаций, находящихся в стадии банкротства и представивших сведения, на 1 июня 2012г. составила 653 млн. рублей (34,1%), из них 368 млн.рублей (56,4%) приходится на организации обрабатывающих производств, 118 млн.рублей (18,1%) — строительные организации, 65 млн.рублей (10,0%) — организации сельского хозяйства, 41 млн.рублей (6,3%) — организации транспорта.

2. В целях недопущения обострения социально-экономической ситуации в организациях, имеющих многомесячную задолженность по заработной плате, усилена административная и уголовная ответственность работодателей за полную невыплату заработной платы, в связи с принятием Федерального закона от 23 декабря 2010 г. № 382-Ф3 «О внесении изменения в статью 145.1 Уголовного кодекса Российской Федерации», что создает дополнительные механизмы защиты прав работников и позволяет снизить размер задолженности по заработной плате.

Государственными инспекциями труда проводятся проверки соблюдения работодателями законодательства об оплате труда. В случаях нарушений руководители организаций привлекаются к административной ответственности в виде штрафов и дисквалификации, а также к уголовной ответственности.

3. С целью упрощения порядка начисления и взыскания с работодателя процентов на сумму просроченной задолженности по заработной плате и других выплат, причитающихся работнику, принят Федеральный закон от 23 апреля 2012 г. № 35-Ф3 «О внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации и статью 122 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации».

Данные изменения позволят в случае невыплаты денежной компенсации при выплате задержанной заработной платы, оплаты отпуска, выплат при увольнении и других выплат упростить процесс взыскания указанной денежной компенсации.

4. В качестве дополнительных мер гарантирования материальных прав работников в условиях несостоятельности (банкротства) работодателя принят Федеральный закон от 1 мая 2012 г. № 39-Ф3 «О ратификации Конвенции о защите требований трудящихся в случае неплатежеспособности предпринимателя (Конвенции № 173)».

В соответствии со статьей 3 Конвенции № 173 каждое государство-член МОТ, ратифицирующее Конвенцию, принимает обязательства, вытекающие из раздела II, которые предусматривают защиту требований трудящихся посредством привилегии, либо обязательства, вытекающие из раздела III, предусматривающие защиту требований трудящихся с помощью гарантийных учреждений, или обязательства, вытекающие из обоих разделов. Выбор указывается в заявлении, сопровождающем ратификацию.

В этой связи в Федеральный закон от 1 мая 2012 года № 39-Ф3 о ратификации включен текст заявления о том, что Российская Федерация в соответствии с пунктом 1 статьи 3 Конвенции № 173 принимает на себя обязательства, вытекающие из раздела II Конвенции, предусматривающего защиту требований трудящихся посредством привилегии.

5. Учитывая, что треть просроченной задолженности по заработной плате приходится на организации, находящиеся в стадии банкротства, Минэкономразвития России подготовлен проект федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон «О несостоятельности (банкротстве)» в части совершенствования порядка удовлетворения требований социальной категории кредиторов (первой и второй очереди)», предусматривающий усиление защиты прав работников путем наделения работников (их представителей) правом обращения в арбитражный суд с заявлением о признании должника-работодателя банкротом в случае наличия у такого должника невыплаченной задолженности по заработной плате, а также правом участия в собрании кредиторов и голосования по ключевым вопросам ведения дела о банкротстве. Кроме того, обеспечивается защита прав бывших работников, перед которыми не погашена задолженность.

В настоящее время законопроект проходит согласование с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти.

 

Директор Департамента

оплаты труда, трудовых отношений

и социального партнерства

М.С. Маслова

Оставьте отзыв

Вы должны войти для отправки комментария.
Айтакова К.А.
YouTube
ВК
ВК
Май 2024
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
 12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031