В Пермском крае не нашлось реанимобиля, чтобы спасти трехмесячную Есению

Девочка умерла. А виноватым себя никто не считает

Трехмесячная кроха, родившаяся с больным сердцем, умерла в Коми-Пермяцкой окружной больнице. Ей была срочно нужна экстренная операция в Перми. И эта операция была назначена. Но транспорта, чтобы доставить малышку в краевую столицу вовремя, не нашлось…

Несчастная мать, отплакав свое, написала длинное-длинное письмо в СМИ. В нем — история трех месяцев жизни. Рассказ о том, как она молила врачей спасти ее дочь, как плакала и умоляла. Неподъемные для неподготовленного читателя названия болезней. Дотошно подробная хронология: как каждый конкретный день она сражалась за жизнь дочери и в итоге проиграла. Много обвинений без суда, и ее можно понять…

Мы лишь кратко перескажем эту историю

Машина выехала, но было поздно

Девочка с красивым именем Есения была третьим ребенком Елены Петровой. По словам женщины, беременность проходила без осложнений, дочь родилась в срок — в апреле. Почти сразу врачи зафиксировали у новорожденной шумы в сердце.

Вместо того чтобы наслаждаться материнством и катать коляску в сквере, Елена моталась с Есенией в Пермь на обследования. Периодически у девочки возникали приступы удушья, но потом состояние нормализовывалось и ее выписывали.

Летом кардиохирурги пермского Института сердца приняли решение прооперировать Есению в плановом порядке, когда ей исполнится три месяца — в середине июля. Однако 1 июля у малышки случился очередной приступ и ее поместили в реанимацию детского отделения Коми-Пермяцкой окружной больницы.

Лучше девочке не становилось. И 2 июля родители бросились в Пермь к врачам. В письме мама Есении пишет, что заведующий детским отделением «Института сердца» Михаил Суханов согласился сделать экстренную операцию.

И сразу возник вопрос: кто повезет девочку за 200 километров в Пермь?

В Кудымкаре реанимобиля нет, глава города, как пишет мама, тоже только развел руками — ничем помочь не могу. Елена не останавливалась — от этого зависела жизнь дочери — и продолжала звонить куда только можно: чиновникам, врачам, в Москву, в представительства партий… Она даже осмелилась просить вертолет.

И в итоге получилось: реанимобиль должен был прибыть в Кудымкар 3 июля в 8 утра.

А в 7 часов 30 минут 3 июля Есения умерла.

— Я взяла доченьку на руки. Под ней вся простынь была мокрая, даже распашонку, которая почему-то была надета только на запястья, — хоть выжимай, — плачет Елена. — А машина, которую нам обещали, так и не пришла…

Убитым горем родителям сообщили, что причина смерти малышки — синдром правосторонней гипоплазии сердца (то есть врожденная аномалия).

Виновному в смерти Есении грозит до 3 лет

Следователи Кудымкарского следственного отдела СУ СКР провели проверку и установили нарушение, предусмотренное статьей «Неоказание помощи больному без уважительных причин лицом, обязанным ее оказывать в соответствии с законом или со специальным правилом, если это повлекло по неосторожности к смерти больного».

— Мы передали материалы в кудымкарскую полицию, — пояснили следователи. — Там уже будут решать вопрос о возбуждении уголовного дела в отношении пока неустановленных должностных лиц.

— Материалы находятся на стадии рассмотрения, — рассказала «КП» начальник подразделения по делам несовершеннолетних отдела МВД России «Кудымкарский» Зоя Четина. — Без решения судмедэкспертизы и изучения всех подробностей пока нельзя принять конкретное решение. Одна подобная история, правда, без летального исхода, тянулась у нас около двух лет. Не думаю, что этот случай расследуется быстрее.

Заведующий детским отделением «Института сердца» Михаил Суханов, в свою очередь, рассказал «Комсомолке», что транспортировка больных никогда не контролировалась кардиоцентром.

— У кардиоцентра просто нет мобильной службы — здесь больные проходят плановое лечение. Я говорил родителям девочки: привозите ребенка, — говорит Михаил Сергеевич. — Но я не могу знать, почему реанимобиль не отправили.

Транспортировкой Есении, как нам пояснил кардиохирург, должен был заниматься реанимационно-консультативный центр при краевой детской больнице.

Как рассказала корреспонденту «КП» заместитель главного врача «Пермской краевой детской клинической больницы» Галина Борис, реанимобиль для Есении Петровой был назначен на первую половину дня 3 июля. Машина выехала утром этого дня, но поскольку ребенок скончался в 7.30, была отозвана за ненадобностью.

— Нашей вины в случившемся нет. Как раз сейчас нашего главного врача вызвали в министерство здравоохранения на разбор полетов, — рассказала замглавврача клиники.

Если следствие установит виновных в смерти Есении, им грозит максимальное наказание — до трех лет тюрьмы с лишением права занимать должности или заниматься определенной деятельностью.

www.kp.ru

Администрация сайта не несёт ответственности за содержание размещаемых материалов. Все претензии направлять авторам.

Оставьте отзыв

Вы должны войти для отправки комментария.
Айтакова К.А.
YouTube
ВК
ВК
Май 2024
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
 12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031