Выступление депутата Законодательного Собрания Пермского края, Первого секретаря Пермского краевого комитета КПРФ В.К. Корсуна на пленарном заседании ЗСПК при обсуждении проекта краевого бюджета на 2013-2015 гг.

Уважаемые коллеги, сегодня мы рассматриваем основной Закон края на 2013-2015 гг.- краевой бюджет. При этом мы понимаем, что краевой бюджет является частью консолидированного бюджета страны и во многом зависит от возможности федерального бюджета. В представленном проекте не достаточно анализа состояния экономики и социальной сферы края, и рисков его доходных статей. Нет реальной оценки, что представляет проект бюджета- бюджет развития или бюджет выживания?

Я не виню новую администрацию в сложившейся ситуации. Мы все и администрация, и депутаты ответственны за нее. Еще пять лет назад бюджет был профицитным . Сейчас большой дефицит и нет источников его покрытия, за исключения заимствования.

Важнейший параметр- из какого объемы регионального ВВП предлагается проект бюджета края на 2013-2015 гг. Какова доля доходов и расходов от краевого ВВП, уровень собираемости основных налогов? Как будет развиваться экономика и уровень доходов населения.

Уровень инфляции в целом по стране планируется 5,5% на 2013 год, инфляция в крае- 7,8%. Однако для социально незащищенных и бедных граждан инфляция, в основном, определяется тарифами на ЖКУ и ценами на продукты питания. А здесь инфляция от 10 до 15%. Рост цен на продовольствие (неурожай зерновых в стране), ослабление курса рублю к доллару, неизбежное повышение тарифов из-за отмены льгот на имущество естественных монополий- это риски для бюджетного процесса. При этом налог на прибыль организаций- основа для доходной части бюджета, остается сниженным на 4%. В какой степени краевой бюджет достаточен для выполнения своих расходных обязательств? Как учтена индексация ставок НДПИ (введенный с 26 сентября 2012 г.) при добыче природного газа и нефти и индексация ставок акцизов?

При этом, федеральные расходы на экономику на 2,7% ниже, чем в 2012 году, т.е. на 48 млрд. рублей, на транспорт- на 26%, на ТЭК –на 54%. Как это отразилось на региональном бюджете? Какие риски присутствуют? Присутствуют ли расходы на реализацию мер по адаптации экономики края к условиям членства в ВТО? Как будут реализовываться федеральные обязательства в образовании и медицине, которые переложены на субъектовый бюджет?

Так классное руководство с 2014 года оплачивается из краевого бюджета. Какие средства предусмотрены на реализацию Указов Президента от 7 мая 2012 года.

Расходы федерального бюджета по статье «Здравоохранение» снижены к 2015 году на 43% к уровня 2012 года. Как краевой бюджет отвечает на эти вызовы?

Не понятны механизмы погружения в систему ОМС скорой медицинской помощи с 2013 года и высокотехнологичной помощи с 2015 года.

Остаются вопросы о достаточности средств ОМС на финансирование программы госгарантий оказания медицинской помощи 9000 рублей на человека. Как предлагают решать в бюджете увеличение зарплаты врачей к 2018 году на 200% к средней зарплате по краю, а среднюю зарплату младшего медицинского персонала до 100%?

Заложены ли в краевом бюджете показатели по платной медицинской помощи, как и по платным образовательным услугам? Можно продолжать перечень.

Но остановлюсь на одном: на 4% льготе на налог на прибыль.

Возьмем «Уралкалий» край дает льготу, а владелец «Уралкалия» платит самому высокооплачиваемому футболисту в мире (Это О) 20 млн. Евро в год, а бюджет команды «Анжи» (владелец Каримов) более 200 млн. Евро или 8 млрд. рублей. Нужны ли эти траты Пермскому бюджету?

«Лукойл». По итогам 2010 года почти вся прибыль после налогообложения ушла на дивиденды акционерам. Будем и дальше повышать их доходы? Эту льготу нужно отменить! Одни жируют, а другие выбивают зарплату через голодовку, как, например, работники обанкроченного «Абразивного завода».

Я считаю, что данный бюджет не отвечает на поставленные вопросы.

Нужны новые источники доходов. КПРФ предлагает:

-прогрессивное налогообложение физических лиц;

-национализацию топливно-энергетических и минерально –сырьевых отраслей, как бюджето –образующих;

-ввести госмонополию на реализацию спиртосодержащей продукции;

-развитие пищевой промышленности.

Сельское хозяйство в крае: только 8% продовольствия – местное, Пермское;

Обеспечение мер по утечки капитала из страны (70млрд. $ в год).

Эти меры должны быть учтены в федеральном законодательстве и мы, депутаты Законодательного Собрания Пермского края, имеем все возможности выйти с этими инициативами в Государственную Думу.

Исходя из выше сказанного, я не считаю для себя возможным поддерживать внесенный проект краевого бюджета в первом чтении. Благодарю за внимание.

Администрация сайта не несёт ответственности за содержание размещаемых материалов. Все претензии направлять авторам.

Метки:  

Отзывы

Ребо Баниши Бонзо 27-10-2012, 23:09

Кто тебе доклад такой писал? уволь его, такое количество ошибок просто недопустимо для депутата ЗС.

Марксисит Дима 28-10-2012, 01:06

1) -национализацию топливно-энергетических и минерально –сырьевых отраслей, (как бюджето –образующих;) неправильно, а правильно «как принадлежащих народу».
2) Исходя из выше сказанного, я не считаю для себя возможным поддерживать внесенный проект краевого бюджета в первом чтении. Благодарю за внимание. неправильно, а правильно голосовать буду против, а вас предлагаю всех расстрелять как дармоедов, пожирателей народных денег, не на что не годных.» ( и удар ботинком по столу)

Оставьте отзыв

Вы должны войти для отправки комментария.
Айтакова К.А.
YouTube
ВК
ВК
Май 2024
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
 12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031