«Чиновники должны думать!». У пермяков забирают последнее. Возмущены даже местные VIPы

Пермская городская электричка стучит колёсами последние дни. Проект, с лета 2004 года существенно облегчавший транспортную доступность отдалённых районов краевого центра – Орджоникидзевского и Кировского, прикажет долго жить с 1 февраля 2013-го. По утверждению генерального директора ОАО «Пермская пригородная компания» Сергея Канцура, именно тогда закончится соответствующий контракт между предприятием-перевозчиком и краевыми властями.

Городская же администрация оплачивать железнодорожную линию не готова и обещает справиться с пассажиропотоком при помощи автобусов. Во всяком случае, нынешний начальник муниципального департамента дорог и транспорта Денис Гвоздёв в этом убеждён, как следует из многочисленных цитат в СМИ.

Между тем граждане, которых разом лишат удобной возможности добираться до своих микрорайонов за полчаса, от перспективы увеличить это время минимум вдвое, причём в автобусной давке, отнюдь не в восторге от новаций далёких от жизни чиновников. Вообще, когда на исходе минувшего декабря губернатор Басаргин серьёзно опоздал к торжественному открытию «полицейской» многоэтажки на Вышке-2 – из-за пробки на Соликамском тракте, думалось, что такой личный опыт подвигнет главу региона на решение, а не усугубление транспортной проблемы.

И вот поди ж ты: минимум половину из 700 тысяч пермяков, которых за год перевозит городская электричка, власти намерены перенаправить с ж/д на Соликамку. Хотя любому вменяемому горожанину ясно, что существующая маршрутная сеть такое дополнительное количество народа не потянет, а введение новых автобусных линий закупорит «бутылочное горлышко» на Площади Восстания окончательно.

В шоке не только рядовое население, но и некоторые пермские VIPы, знакомые с ситуацией не по докладам подчинённых. Так, председатель краевой организации Росхимпрофсоюза Алексей Клейн, имеющий счастье проживать как раз в Орджоникидзевском районе, фактически назвал вышеозначенную идею воровством. «Опять у меня украли последнюю электричку», – написал профсоюзный лидер на своей страничке в Фейсбуке.

«А ведь в советское время электрички курсировали каждые 15-20 минут и связывали не только отдалённые районы города, но и близлежащие районы, — сетует Клейн. — Электричкой пользовались работники предприятий, организаций, студенты, многочисленные дачники».

«С учётом перегруженных транспортных артерий города, городскую электричку нужно развивать, – считает профсоюзный председатель, – Возможно, нужно создать единую транспортную компанию. Чтобы пассажир, купив один билет, мог на электричке добраться до узловой станции и пересесть на автобус, который привязан к расписанию электрички. В общем, чиновники должны думать и выполнять свою главную функцию – создавать налогоплательщикам комфортные условия проживания в городе!».

Добавим, что, несмотря на живое обсуждение темы среди населения Перми, на сайте «Пермской пригородной компании» об отмене городской электрички пока нет ни слова.

Юрий Токранов © Служба новостей «URA.Ru»

Администрация сайта не несёт ответственности за содержание размещаемых материалов. Все претензии направлять авторам.

Оставьте отзыв

Вы должны войти для отправки комментария.
Айтакова К.А.
YouTube
ВК
ВК
Июль 2024
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031