Пермская городская электричка стучит колёсами последние дни. Проект, с лета 2004 года существенно облегчавший транспортную доступность отдалённых районов краевого центра – Орджоникидзевского и Кировского, прикажет долго жить с 1 февраля 2013-го. По утверждению генерального директора ОАО «Пермская пригородная компания» Сергея Канцура, именно тогда закончится соответствующий контракт между предприятием-перевозчиком и краевыми властями.
Городская же администрация оплачивать железнодорожную линию не готова и обещает справиться с пассажиропотоком при помощи автобусов. Во всяком случае, нынешний начальник муниципального департамента дорог и транспорта Денис Гвоздёв в этом убеждён, как следует из многочисленных цитат в СМИ.
Между тем граждане, которых разом лишат удобной возможности добираться до своих микрорайонов за полчаса, от перспективы увеличить это время минимум вдвое, причём в автобусной давке, отнюдь не в восторге от новаций далёких от жизни чиновников. Вообще, когда на исходе минувшего декабря губернатор Басаргин серьёзно опоздал к торжественному открытию «полицейской» многоэтажки на Вышке-2 – из-за пробки на Соликамском тракте, думалось, что такой личный опыт подвигнет главу региона на решение, а не усугубление транспортной проблемы.
И вот поди ж ты: минимум половину из 700 тысяч пермяков, которых за год перевозит городская электричка, власти намерены перенаправить с ж/д на Соликамку. Хотя любому вменяемому горожанину ясно, что существующая маршрутная сеть такое дополнительное количество народа не потянет, а введение новых автобусных линий закупорит «бутылочное горлышко» на Площади Восстания окончательно.
В шоке не только рядовое население, но и некоторые пермские VIPы, знакомые с ситуацией не по докладам подчинённых. Так, председатель краевой организации Росхимпрофсоюза Алексей Клейн, имеющий счастье проживать как раз в Орджоникидзевском районе, фактически назвал вышеозначенную идею воровством. «Опять у меня украли последнюю электричку», – написал профсоюзный лидер на своей страничке в Фейсбуке.
«А ведь в советское время электрички курсировали каждые 15-20 минут и связывали не только отдалённые районы города, но и близлежащие районы, — сетует Клейн. — Электричкой пользовались работники предприятий, организаций, студенты, многочисленные дачники».
«С учётом перегруженных транспортных артерий города, городскую электричку нужно развивать, – считает профсоюзный председатель, – Возможно, нужно создать единую транспортную компанию. Чтобы пассажир, купив один билет, мог на электричке добраться до узловой станции и пересесть на автобус, который привязан к расписанию электрички. В общем, чиновники должны думать и выполнять свою главную функцию – создавать налогоплательщикам комфортные условия проживания в городе!».
Добавим, что, несмотря на живое обсуждение темы среди населения Перми, на сайте «Пермской пригородной компании» об отмене городской электрички пока нет ни слова.
Юрий Токранов © Служба новостей «URA.Ru»
Администрация сайта не несёт ответственности за содержание размещаемых материалов. Все претензии направлять авторам.