ЖКХ: от хаоса — к хозяйству

В 90-е годы власти по минимуму обращали на ЖКХ внимание, разве что при авариях, но крики о необходимости полной оплаты услуг не стихали, а цены выросли в тысячу и более раз. С 2000 года и последовавшим внедрением рыночных реформ, особенно после принятия законов о местном самоуправлении, всё ощутимее на практике выявляются их недостатки и пагубность в условиях современной России. В первую очередь в городах и поселках в многоквартирных домах.

В некогда едином государстве в жилищно-коммунальном хозяйстве была своя вертикаль: министерство, региональные департаменты, государственное финансирование, технологии, строительное и обслуживающее сопровождение городов, районов, поселков. Это позволяло маневрировать различными ресурсами, финансами, отслеживать и устранять возникающие недостатки, применять прогрессивные технологии, что поддерживало жилищно-коммунальное хозяйство в работоспособном состоянии с наименьшими затратами и вредом для экологии. За последние 20 лет, когда рыночники делали всё, чтобы не было ничего единого и самодостаточного, работающего, получен результат – аварии, аварии, аварии… Насаждение капиталистических (когда прибыль, а не результат работы превыше всего) управляющих компаний, различных ООО (разоблачающая расшифровка: общество с ограниченной ответственностью), жаждущих получить прибыль много и сразу без своих капитальных вложений, привело к разбалансировке стабильности поставляемых услуг ЖКХ. Пример: по сообщениям СМИ, только в Московской области управляющие компании в первом полугодии 2011 года изъяли из системы ЖКХ 25 млрд. рублей; аналогичные действия проводили управляющие компании по всей стране. Передача жилья и обслуживающих его сетей от предприятий в ведение местных администраций без материально-технического обеспечения на годы оставила ЖКХ без поддержки. Особенно разрушающими для ЖКХ стали действия президентов, правительств, прокапиталистических законодателей, направленные на то, чтобы за работу ЖКХ отвечали в основном сами жители и местные власти. В то же время прибыль от ЖКХ они сосредоточивают у себя (до 80%) и хранят в зарубежных банках, а безденежные местные власти и жители не могут без средств и материальной базы поддерживать исправность жилья и сетей. Следует учесть, что уровень заработной платы работодатели (капиталисты) в стоимости произведенной продукции держат на уровне 20%, а не 50–70%, как в западных странах, с которых правители берут пример в организации ЖКХ. Свое влияние на стоимость и работу системы ЖКХ оказывают и суровые природные условия, в которых находится основная часть территории России. Необходимо помнить, что коммунальная система в стране строилась в 60–80-е годы прошлого столетия, ресурс свой уже выработала и требует немедленной повсеместной замены. Аварии в Москве, Петербурге, Туве, Челябинской области и многих других местах России, в том числе и в с.п. Ишня Ярославской области подтверждают это. Разбирая катастрофическое положение, в которое сознательно правительство завело систему ЖКХ, напрашивается вывод – дальнейшее следование курсу действующих президентов и правительств приведет к хаосу и неработоспособности большей части жилищно-коммунального хозяйства России, станет угрозой жизни людей. Может, втайне правители этого и хотят? Необходимо срочно выходить из сложившейся ситуации! В первую очередь центральные власти должны отвечать лично (вплоть до уголовной ответственности) за ухудшение реальной жизни населения России. Все понимают, что их регулярные отчеты, пресс-конференции, послания больше похожи на далекие от реальности сказки, которые народ слушает уже 25 лет. Сегодняшняя жизнь людей, а не далекие перспективы 2020–2050 годов, должна стать мерилом деятельности правителей всех рангов. С чего же начать менять ситуацию в ЖКХ с учетом материальной ответственности властей всех уровней? В первую очередь изменить федеральное законодательство в сфере ЖКХ и муниципального заказа. По всем направлениям ЖКХ должны заниматься муниципальные предприятия с прозрачной бухгалтерией, подчиняющиеся местным администрациям и представительным органам. Местным властям необходимо провести ревизию схем всех сетей и их привязки к существующим объектам, так как предприятия закрывались, разрушались, специалисты менялись, документация терялась или уничтожалась. Повсеместно, с применением современных технологий, уточнить места прокладки трубопроводов и прочих коммуникаций с их паспортизацией. Следующим этапом должна стать плановая их замена при нахождении в эксплуатации более 30 лет или по существующему техническому состоянию. Замену коммуникаций, а также их новое строительство необходимо проводить на современном передовом уровне с применением качественных материалов и технологий, позволяющих сохранять их работоспособность 50 и более лет. Работы должны выполняться специализированными организациями, а не залетными бригадами, для чего необходима смена федеральных законов и постоянный контроль. Финансирование работ должно проводиться в основном из федерального и регионального бюджетов по расчетным и обоснованным ценам. Порядок выделения средств должен учитывать время проектирования и выполнения работ, исключив ситуации, когда 30 декабря финансирование открыто, а 31 декабря закрыто. Централизованные системы жизнеобеспечения (ЦСЖ) населения должны находиться в собственности соответствующих местных, региональных, федеральных администраций и не быть предметом наживы, то есть цены на услуги могли бы обеспечивать этим предприятиям рентабельность в пределах 15–20%. Оплата руководителей и персонала предприятий, различных администраций должна зависеть от бесперебойного функционирования систем жизнеобеспечения населения. Недалек тот день, когда ремонта будут требовать дома, возведенные в 60–80-е годы, и без определения порядка финансирования проблема будет только усугубляться. Решением может быть либо полное финансирование из федерального и регионального бюджетов или комплексное финансирование, которое представляет собой сумму средств бюджетов и средств жителей домов. Оплата с жителей в полном объеме требоваться не может по причине больших сумм на ремонт. Если же открывать и вести накопительные счета на ремонт на каждый дом, каждую квартиру (а компьютерные технологии позволяют сделать расчет стоимости ремонта одного квадратного метра с момента строительства и срока службы дома, квартиры), частичное финансирование можно будет осуществлять и таким образом. Такой способ финансирования ремонтов домов может быть основан на твердых гарантиях государства: от воровства, инфляции, при страховых случаях, во времени, нерационального использования и т.д. и т.п. Всевозрастающей проблемой в России являются бытовые отходы. Действующие власти делают вид, что никакой угрозы населению и природе нет, но при этом расширяются и множатся полигоны и незаконные свалки. Вредные отходы проникают в почву, воду, воздух и отравляют окружающую атмосферу и людей. Но, видимо, властям наплевать на ситуацию, или они не в состоянии понять реальную угрозу положения дел с отходами. Об этом говорит тот факт, что бывший президент распорядился заменять лампы накаливания на ртутные (энергосберегающие), при этом не продумав систему их утилизации и переработки. Во всех вопросах ЖКХ, и не только, активную роль должны проявлять жители России!

М. БОКОВ, депутат МС с. п. Ишня Ярославская обл.

«Советская Россия»

Администрация сайта не несёт ответственности за содержание размещаемых материалов. Все претензии направлять авторам.

 

Оставьте отзыв

Вы должны войти для отправки комментария.
Айтакова К.А.
YouTube
ВК
ВК
Сентябрь 2024
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
 1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30