Коммунальный и чусовской мосты будут строить на условиях государственно-частного партнерства. Об этом сообщил губернатор Виктор Басаргин в своем блоге. При этом глава региона «специально» подчеркнул: «это совершенно не означает, что проезд по мосту обязательно будет платным». Однако это и не означает, что проезд по нему обязательно будет бесплатным.
Напомним, третий мост через Каму решили возводить около Перми-2. Басаргин просил у Дмитрия Медведева, председателя правительства РФ, софинансирования его строительства (50:50). Как пишет в блоге губернатор, «удалось выйти на более скромные затраты, чем планировалось ранее»: чусовской мост обойдется примерно в 7,5 млрд рублей вместо 9, коммунальный – в 9-10 вместо 12.
Виктор Басаргин: «По мосту через Чусовую уже готова проектная документация, она прошла главгосэкспертизу, и в этом году можно приступать к строительству на условиях государственно-частного партнерства».
В федеральном Минтрансе сказали, что 75% стоимости проекта в равных долях краевые и федеральные власти могут разделить между собой, а оставшиеся 25% заплатит инвестор. В течение 8 лет инвестору будут возмещены затраты на его возведение за счет эксплуатационных расходов. Аналогичная система финансирования была предложена федеральным министерством и по камскому мосту. Губернатор отмечает, что в ближайшее время нужно будет определиться, подходит ли такая схема региону. При этом деньги на разработку проектной документации уже выделены. В этом году ПСД будет готова, и «теоретически со следующего года можно приступать к строительству».
Напомним, в свое время ходили разговоры о том, что Восточный обход будут реконструировать на условиях ГЧП. Однако пока про это больше ничего не слышно. Эксперты, опрошенные нами, утверждали, что окупить затраты на строительство дороги или моста можно, только сделав его платным. При этом нужно, чтобы был какой-то альтернативный проезд.
Администрация сайта не несёт ответственности за содержание размещаемых материалов. Все претензии направлять авторам.