ДВЕ ДИАЛЕКТИКИ — ДВА БЫТИЯ

Известны слова В.И.Ленина о том, что Гегель «гениально угадал в диалектике понятий диалектику вещей». Тем самым, Ленин разграничил два варианта диалектики: субъективный («диалектика понятий») и объективный («диалектика вещей»). Субъективный вариант диалектики сосуществует с объективным идеализмом Гегеля. Объективная диалектика лежит в основе материалистической диалектической философии Маркса, Энгельса, Ленина, Сталина. Диалектический метод Гегеля и марксовский диалектический метод – совсем не одно и то же.

В чём принципиальное различие двух  диалектических методов? Понятие является отражением материального мира. Диалектика понятий отражает диалектику реальной действительности, но никогда не заменяет её. Надо всегда помнить, изучая труды Гегеля, что его объективно-идеалистическая мировоззренческая концепция от начала до конца, пронизывает его учение и определяет его субъективную диалектическую логику.

Гениальный и глубокий философ —  Гегель в основном последователен в логике и философии объективного идеалиста. Этот факт чрезвычайно важен при изучении его философских трудов. Само собой разумеется, что его логика и диалектика неизбежно должны вступать в противоречие с логикой и объективной диалектикой материального мира («диалектикой вещей»). Оттолкнувшись от Гегеля, критикуя его, мы можем теперь вновь присоединиться к нему.

В учении Гегеля о БЫТИЕ, ПОНЯТИИ и СУЩНОСТИ, к примеру, как раз и возникает такое противоречие, противоречие между объективной и субъективной диалектикой. В понятии БЫТИЯ Гегеля СУЩНОСТЬ отрицается БЫТИЕМ и превращается в «НИЧТО». При этом, сущность продолжает развиваться в соответствии с законами диалектики, но не от «НИЧТО» к БЫТИЮ, не от БЫТИЯ к БЫТИЮ, а от НИЧТО к НИЧТО. По этому поводу в философских тетрадях Ленин написал: «Пожалуй, это не так».

Дело в том, что, на самом деле, есть БЫТИЕ и БЫТИЕ. Есть БЫТИЕ как понятие, как отражение, но есть БЫТИЕ как СУЩНОСТЬ, как объективная реальность, как ДЕЙСТВИТЕЛЬНОСТЬ, которая философией Гегеля принижена изначально. Материальной действительности отведена роль оболочки ДУХА, от которой ДУХ стремится освободиться, поскольку она «сковывает» его.

«Пренебрежение» к материи проявляется в его учении о БЫТИЕ и СУЩНОСТИ, что нас, материалистов, устроить никак не может.

БЫТИЕ в первом варианте – абстрактное (одностороннее, отвлечённое) понятие. БЫТИЕ во втором варианте совпадает с понятием материи. В таком варианте БЫТИЕ есть «ВЕЩЬ». Понятие о действительности и СУЩНОСТИ не всегда совпадает с самой действительностью и  сущностью. БЫТИЕ в «диалектике понятий» совсем не тождественно БЫТИЮ в «диалектике вещей». Понятие, конечно, отражает объективную реальность, но нередко отражает действительность с некоторым ущербом для неё.

В таком случае не БЫТИЕ отрицает действительность, а действительность отрицает БЫТИЕ (как понятие). Это материальная действительность является настоящим  БЫТИЕМ, а БЫТИЕ как понятие – это НИЧТО. СУЩНОСТЬ является действительностью, настоящим БЫТИЕМ и развивается она от БЫТИЯ к БЫТИЮ. Понятие БЫТИЯ Гегеля, и не только его, — искусственная схема, надуманная логическая конструкция, которая, однако, очень удобна для изучения диалектики в качестве хорошего учебного пособия, но всё же, она никогда не сможет заменить и подменить реальную действительность как «диалектику вещей».

БЫТИЕ ДЕЙСТВИТЕЛЬНОЕ И НЕДЕЙСТВИТЕЛЬНОЕ

Возможно ли что-либо иное, вместо материи, выше, сложнее и значительнее, чем она? С точки зрения формальной логики, исходя из классического определения материи, ничего такого не может быть никогда. Это тот случай, когда формальной логике можно доверять. Диалектическая логика, как всегда, допускает возможность неоднозначного ответа: и да, и нет одновременно.

Такое иное и значительное существовать может, при условии, что оно недействительно. К примеру, просроченный паспорт есть и существует, но недействителен. Он как бы есть, но его как бы нет. Значительным, существующим и недействительным является БЫТИЕ, как ПОНЯТИЕ. В этом недействительном качестве БЫТИЕ становится более важным и более ВСЕОБЩИМ, чем САМА ДЕЙСТВИТЕЛЬНОСТЬ, то есть, МАТЕРИЯ. «Диалектика ПОНЯТИЙ» совсем не одно и то же, что и «ДИАЛЕКТИКА ВЕЩЕЙ».

Всеобщность ПОНЯТИЯ «БЫТИЕ» по отношению к МАТЕРИИ, во-первых недействительна, во-вторых, опасна для диалектической логики и социальной философии. Чтобы «поставить на место» такое «нахальное» БЫТИЕ, в диалектической философии  существует ещё два понятия: ФОРМА и СОДЕРЖАНИЕ. Однако, многие социальные философы, всё-таки, стараются «обходить стороной» понятие «БЫТИЯ».

Только тогда, когда понятие «БЫТИЕ» по значению сливается с понятием «МАТЕРИЯ», оно, БЫТИЕ, становится действительным и одновременно избыточным. По этой причине, в действительности, кроме материи, НЕТ НИКАКОГО БЫТИЯ И НИКАКОГО НИЧТО. Точно так же в психологии нет никакой ЛИЧНОСТИ, а есть человек как единое материальное целое – СОЦИАЛЬНАЯ МАТЕРИЯ В ДВИЖЕНИИ. Всё сказанное в равной степени относится ко всем понятиям, производным от понятия «БЫТИЕ». Они существуют, но недействительны, если конечно, в конце концов, не сливаются с действительностью.

Чтобы понятие стало действительным, через него, то есть БЫТИЕ, должна хорошо просвечивать сущность. Тогда понятие избавляется от субъективности и становится тождественным объективной действительности, приобретая качество материальной силы. Таким образом, всякое понятие через его СОДЕРЖАНЕ (сущность) должно быть прочно привязано к действительности. Такую процедуру нужно проделывать со всеми понятиями, связанными с БЫТИЕМ.

УРАВНЕНИЕ НЕРАВЕНСТВА

Понятия — БЫТИЕ, ФОРМА и СОДЕРЖАНИЕ – удачный приём диалектической логики, позволяющий уравнять (не равняя) неравное и разделять (не разделяя) неразделимое. Как можно отделить материю от движения или приравнять движение к материи? Формальная логика с этой задачей справиться не может. Есть два варианта решения задачи: отсутствие логики вообще и применение диалектической логики.

Используя диалектическую логику, начнём рассуждение с уравнения тождества: движение материи равно материи в движении. На первый (формальный) взгляд, логический смысл обоих утверждений равнозначен. На самом деле это не совсем так. Мы хотим изучить движение, изолируя его от материи, сохраняя, при этом, движения и материи неразрывную связь. Для этого и потребуется ПОНЯТИЕ БЫТИЯ, которое включает в себя материю и то, что материей не является.

Бытие – не материя с её атрибутами и потому легко делиться на части: на форму и содержание, где формой является движение, прочно связанное с материей, а содержание – материей, не существующей без движения. Этот логический приём позволяет отделить «главное»» от «второстепенного». При этом главным становится то, на чём сфокусировано внимание исследователя.

В одной части тождества, будучи формой БЫТИЯ, движение отталкивается от материи, отрицает материю, а в другой части тождества – в содержании — материя отрицает движение. Таким образом, в прежнем тождестве появляется неравенство, и тождество становится уравнением неравенства. Однако, при этом, в качестве частей единого целого – БЫТИЯ, движение и материя оказываются равными по значению. Вот так и удалось диалектике, разделив (не разделяя) «неразделимое», тем самым,  уравнять (не равняя) «неравное».

СУБЪЕКТИВНОЕ И ОБЪЕКТИВНОЕ

Понятие «СУБЪЕКТИВНОГО» выражает феномен отражения в социальной форме движения материи. Как и любое другое понятие, оно не имеет отношения к материи в целом и всякой другой форме движения материи. Оно касается только человеческого сознания. Это понятие заключает в себе указание на несовершенство сознания, его неспособность всегда полно и качественно отражать реальный мир.

При этом сам феномен отражения не является специфичным, проявляющимся только лишь в социальной материи. Он является универсальным феноменом любой иной формы движения материи. Таким образом, объективный феномен отражения  содержит в себе субъективное как особенное, конкретное, соответствующее социальному бытию. Субъективное обусловлено объективным и существует благодаря социально-объективному. Сознание – феномен объективно-субъективный.

С другой стороны, оно, субъективное, развиваясь и усложняясь, стремиться к качественному отражению действительности  через феномен истины и потому вновь становится объективным. По этой причине, бытие субъективное становится действительной материальной силой, способной изменять окружающий мир. Мы наблюдаем диалектический переход противоположностей из одной в другую: бытия объективного в бытие субъективное, и обратно. Граница между бытием субъективным и бытием объективным оказывается не абсолютной, а относительной, так же как и, граница между формой и содержанием.

Субъективное бытие (понятие) существует только лишь как форма феномена отражения объективного социального бытия, реальной материальной действительности. Содержанием объективного феномена отражения является материальная действительность, материя в движении, объективное, в том числе, общественное бытие. Субъективное бытие (понятие), как форма, есть часть содержания.

Она (форма) —  часть объективного бытия, но часть непостоянная, изменчивая. Она, иногда, ненадёжна  как мнение, суждение, иллюзия, заблуждение, ошибочное заключение или решение. Однако часть эта, хотя и избыточно свободная, «своевольная», всё-таки организует  содержание —  бытие. Взаимодействие субъективного и объективного бытия подчиняется тем же диалектическим закономерностям, что и взаимодействие формы с содержанием. 

ПРОТИВОРЕЧИВОЕ ЕДИНСТВО СОДЕРЖАНИЯ И ФОРМЫ

Единство содержания и формы часто приводится в пример идеального случая проявления диалектического закона «Единство и борьба противоположностей». Однако содержание и форма изначально не так уж сильно противоречат друг другу, поскольку являются неразрывными частями одного общего ЦЕЛОГО. Кроме того, форма уже сама является частью содержания и, по этой причине, не так часто противоречит содержанию.

И всё-таки противоречие существует, поскольку форма, иногда, изменяет содержанию. Форма может не соответствовать содержанию так сильно, что может частично или полностью разрушить его. Можно привести массу примеров «плохих», разрушительных для жизни человека, форм на всех известных уровнях развития материи. Избыточная скорость в механической форме движения материи может привести к травме. Химические соединения в химической форме движения материи приводят к отравлению. Контрреволюционное изменение способа производства в социальной форме движения материи может привести к геноциду и разрушению государства.

Такие взаимоотношения формы и содержания содержат в себе антагонистическое противоречие, которое всегда разрешается крайним    напряжением сил, поскольку содержание находится на краю гибели. Происходит мобилизация всех ресурсов жизнеобеспечения содержания человеческого бытия. Нежелательная, «плохая», «вредная», опасная форма бытия содержанием уничтожается или им избегается. В этом случае, борьба между формой и содержанием абсолютна, а единство относительно.

Различные формы бытия по законам диалектики, взаимодействуя между собой, тоже вступают в борьбу за наиболее полное соответствие содержанию. Противоречия между формами (способами производства, идеологиями) может иметь антагонистический характер. Борьба здесь также абсолютна, а единство относительно.

Развитие содержания происходит безостоновочно, но не равномерно. Медленное и незаметное движение перемежается с развитием быстрым и скачкообразым (революционным). После скачка наступает время медленных, количественных изменений  формы на фоне временного покоя и равновесия в содержании бытия. Противоречия между формами нарастают. Одна из форм, решительно побеждая остальные, скачком переходит в содержание, становится его неизменяемой частью. Подобный цикл развития бесконечно продолжается.

ВЗАИМОСВЯЗЬ СОДЕРЖАНИЯ И ФОРМЫ В МЕТАФОРАХ

Материя в движении, разделённая Бытием на части, на содержание и форму, представляет собой единое неделимое ЦЕЛОЕ. По этой причине содержание и форма неразрывно связаны между собой. Форма является неотъемлемой частью содержания, хотя и, в определённых пределах, своевольной частью. Содержание – главная, среди равных, часть Бытия, которая, изменяясь и развиваясь, никогда не меняется и всегда остаётся прежней – МАТЕРИЕЙ В ДВИЖЕНИИ.

Форма – это не сосуд, в который наливается содержание. Было бы вернее представить себе систему сообщающихся сосудов, где вместе, в определённых соотношениях и взаимосвязях (отношениях меры), как единое целое, находятся содержание и форма.  Как известно, уровни содержимого сообщающихся сосудов всегда  соответствуют друг другу. Уровень содержания в первом сосуде соответствует уровню формы в другом сосуде. Высота столба условной «жидкости» символизирует степень сложности развивающейся материи и вектор её развития.

Воображаемый «сосуд Бытия» никогда не бывает пустым, поскольку его содержимое (содержание) вечно во времени и бесконечно в пространстве, но уровень в обеих его частях может колебаться, отражая этапы развития материального мира – от физической формы до социальной формы движения материи. Наполнение «сосуда содержания» возможно только через «сосуд формы». Чем больше формы, тем больше содержания. Форма как бы перетекает в содержание, способствуя его развитию.

Однако наполнение «сосуда содержания» происходит с некоторым отставанием от наполнения «сосуда формы» как если бы «сосуд Бытия» наполнялся  не жидкостью, а сыпучим материалом, к примеру, песком. При этом содержание развивается не плавно, а скачкообразно, через узловые точки развития на УЗЛОВОЙ ЛИНИИ ОТНОШЕНИЙ МЕРЫ. Разумеется, количество новых форм само по себе никогда не переходит в новое качество содержания, но способствует его появлению.

Количество только тогда «переходит» в качество, когда качество и количество находятся в ОТНОШЕНИЯХ МЕРЫ, когда между ними имеется существенная связь, определяющая причинно-следственную зависимость. Природа всё время непрерывно экспериментирует с новыми формами, каждая из которых может соответствовать содержанию. Среди таких форм рано или поздно обязательно появится такая удачная форма, что она и становится частью содержания, обеспечивая его дальнейшее развитие.

Уровень  содержания Бытия не стоит на месте. Он постоянно колеблется, изменяется под воздействием двух вечных тенденций, двух моментов СТАНОВЛЕНИЯ, которые во взаимодействии (в борьбе)  обеспечивают в каждый конкретный момент времени преобладание преимущества или ущерба для бытия, то есть, прогресс или регресс. При этом «ущерб» для бытия, в определённых рамках, принимается Бытием так, что Бытие сохраняет форму Бытия, а «преимущество» для Бытия способствует его дальнейшему развитию.

ГЛАВНАЯ «ИНТРИГА», ИЛИ «ОСТРОСЮЖЕТНОЕ НАЧАЛО»       ДИАЛЕКТИЧЕСКОЙ ФИЛОСОФИИ.

В современной философии нашлось место почти для всех философских концепций, даже для такой «экзотической» теории субъективного идеализма, как СОЛЛИПСИЗМ. Суть его всем известна. Объективный мир существует, благодаря возникшей первично субъективной идее, воображению индивидуального сознания. Есть воображение – есть и действительность. Позиция последовательного соллипсиста может быть опровергнута исключительно практической деятельностью.

В некоторых конкретных науках и, даже, в науке наук – философии, есть понятия, представления, умозрительные конструкции, придуманные человеком, явившиеся как плод его фантазии. Этим представлениям нет конкретных, предметных аналогов в материальной действительности. К примеру, в одной из наук о человеке – психологии есть понятие: ЛИЧНОСТЬ. Её нельзя увидеть воочию, нельзя пощупать руками. Однако понятие есть и является частью БЫТИЯ. Мы привыкли к таким понятиям и свободно пользуемся ими.

Эти воображаемые представления как проявления БЫТИЯ не имеют отношения к материальному миру в целом, но имеют отношение к части его, к социальной форме движения материи, к человеку, помогая ему познавать окружающий мир. К таким «избыточным» понятиям, как ни удивительно, относится первая, основополагающая философская категория – БЫТИЕ. Вот тут и возникает «главная интрига».

В основе современной материалистической диалектической философии лежит диалектика БЫТИЯ, которая взята  у Гегеля и поставлена классиками марксизма с «головы на ноги». Диалектика Гегеля начинается с двух первых философских категорий: «БЫТИЕ» и «НИЧТО». Между тем, первая философская категория – «БЫТИЕ» — недоказуемая, а вторая философская категория – «НИЧТО» — неопределяемая. Тем самым, закручивается очень острый «сюжет».

В современной материалистической философии понятие «БЫТИЕ» принимается без доказательства, со ссылкой на Гегеля, то есть в качестве АКСИОМЫ. В ответ на вопрос — что такое «БЫТИЕ»? – философы отвечают: «оно есть». На самом деле, ответ этот, с точки зрения диалектики неправильный. В соответствии с ИСТИНОЙ отвечать нужно иначе: «оно есть, и его нет». При наличии понятия «МАТЕРИЯ» с её свойствами и атрибутами, понятие «БЫТИЕ» является избыточным, лишним. В этом понятии, поэтому, нет объективной необходимости, и всё же она есть.

БЫТИЕ – понятие максимально возможного обобщения, понятие АБСТРАКТНОЕ, то есть, одностороннее. Оно в равной степени отталкивается и от материи, и от движения, сохраняя по этой причине с ними прочную связь. Оно, в высшей степени абстрактное, отрицает и материю, и движение, но отрицает так (отрицание отрицания), что включает их в себя как основу всего (созидание, развитие материи), тем самым, сохраняет себя в качестве БЫТИЯ.

Зачем диалектической философии потребовалось «БЫТИЕ»? Дело в том, что это понятие очень удобно для исследования различных форм движения материи. Оно позволило «оторвать» движение от материи с целью тщательного исследования важного феномена материального мира. В действительности материя и её движение неразделимы. Диалектическая философия использовала «военную хитрость», «стратегический манёвр» отделив, таким образом, движение от материи, не отделяя, при этом, материю от движения.

Понятие «БЫТИЕ» оказалось очень удобным как для идеалистической, так и, для материалистической философии. Вводя понятие «БЫТИЕ» диалектическая философия была вынуждена разделить «БЫТИЕ» на части: формальную и содержательную. Это очень удачный логический приём, который позволяет отделить «главное» от «второстепенного». Главное – это то, на что направлен фокус нашего внимания. СОДЕРЖАНИЕ «БЫТИЯ» — МАТЕРИЯ В ДВИЖЕНИИ. ФОРМА «БЫТИЯ» — ДВИЖЕНИЕ МАТЕРИИ. Мы можем констатировать появление двух философских понятий, близких по звучанию, но различных по сути: материя в движении и движение материи.

С одной стороны, материя и движение находятся в  абсолютном единстве,  с другой стороны, в качестве «частей» БЫТИЯ, они  вступают, взаимодействуя, в объективное противоречие, в результате которого само БЫТИЕ приобретает противоречивые свойства. Так «интрига» разрешается самым благоприятным для диалектической логики образом.

Диалектический закон – «Единство и борьба противоположностей» в отношении формы и содержания проявляет своеобразие. Единство формы и содержания АБСОЛЮТНО, а борьба формы с содержанием относительна. Трудно представить, что может быть как-нибудь иначе, поскольку форма – часть содержания. Если предположить, что можно остановить непрерывное течение времени, то на этом временном срезе ФОРМА всегда соответствует СОДЕРЖАНИЮ.

Однако, с точки зрения диалектики, представляющей мир как процесс непрерывного развития, содержание также непрерывно меняется и развивается, настоятельно требуя изменения формы. Получается, что форма в живой жизни никогда не соответствует содержанию. Этот вывод противоречит формальной логике, но мы сейчас и не пользуемся ею. Мы понимаем, что форма всегда соответствует содержанию, никогда не соответствуя ему. Благодаря этому противоречию живёт и развивается мир.

Что же касается борьбы, то речь идёт, скорее, не о борьбе содержания с формой, а о постоянной борьбе различных форм за обладание содержанием. Таким образом, борьба между формой и содержанием весьма относительна. Когда дело касается борьбы двух форм, одна из которых наиболее соответствует содержанию, то борьба эта АБСОЛЮТНА и бескомпромиссна. Борьба форм происходит на уровне борьбы нового со старым, где новое и прогрессивное обладает свойством неодолимой тенденции. Сам собой напрашивается оптимистический вывод: ПРОГРЕСС (РАЗВИТИЕ, РЕВОЛЮЦИЯ) – неодолимая тенденция.

МАТЕРИЯ В РАЗВИТИИ

Говоря о развитии материи, с точки зрения диалектической логики, мы никогда не должны забывать о том, что одновременно с объективной тенденцией к развитию сосуществует такая же объективная тенденция к разрушению. Между этими тенденциями происходит вечная борьба, благодаря которой и существуют они сами, обе эти равноправные и непреодолимые тенденции.  Развитие материи – это только часть правды, но не вся, правда. Философское исследование процессов развития материи было бы логично сопровождать исследованием процессов разрушения той или иной формы движения материи. Всё в этом мире разрушается, одновременно возникая вновь.

Развитие ВСЕГО происходит по принципу:  низшее в высшее, простое в сложное. При этом сложное – это то, что сложено из явлений простых. Материя развивается через усложнение формы движения. Нам известны четыре формы движения развивающейся материи: физическая, химическая, биологическая и социальная. Изучение процесса развития материи потребовало наличия инструмента (метода, способа) познания действительности – материалистической диалектики.

В связи с осозанием общих законов развития материи диалектике потребовалось понятие максимального обобщения – «БЫТИЕ». Введение такого понятия является следствием объективной необходимости, составляющей содержание (суть) самой действительности. С появлением понятия «БЫТИЕ»  стало возможным использование  очень удачного логического приёма, отделяющего «главное» от «второстепенного». Этот приём — применение философских категорий: ФОРМА И СОДЕРЖАНИЕ.

СОДЕРЖАНИЕ БЫТИЯ – материя в движении. ФОРМА БЫТИЯ – движение материи. Форма – организующая часть содержания. Форма – это то же содержание, но в той его части, которая постоянно изменяется. Через форму, будто щупом, содержание нащупывает направление своего развития. Развитие – процесс объективный и потому НЕОДОЛИМЫЙ.

Форма меняется непрерывно за счёт количественных изменений. Содержание изменяется СКАЧКООБРАЗНО за счёт коренных, качественных изменений. Форма всегда соответствует содержанию, никогда не соответствуя ему. Если бы форма всегда соответствовала содержанию, то никогда бы не было развития содержания. В процессе развития самая удачная форма, наиболее соответствующая содержанию, становится неизменной частью его. Так материя поднимается на новую ступень своего развития.

В процессе развития содержания и формы суть их остаётся неизменной. Содержание бытия навсегда останется материей, естественно, со всеми её атрибутами. Форма бытия навсегда останется движением, которое проявляется в бесконечном количестве его форм. На каком-то этапе развития материи из химической формы движения материи появилась биологическая материя с её новым качеством – жизнью. На следующем этапе появилась социальная материя с ещё более новым качеством – сознательной жизнью, то есть жизнью со смыслом.

Это означает, что  СОЗНАНИЕ само стало неизменной частью содержания общественного бытия. В этой ситуации, главный вопрос философии о первичности или вторичности сознания по отношению к материи оказывается  решённым в пользу материи совсем неоднозначно.   При безусловной первичности материи, только тогда сознание становится главной материальной силой, претендующей на роль ЦЕЛОГО, когда готово признать первичность материального БЫТИЯ. Только в этом случае, уже более совершенное сознание, становится главной и неотъемлемой частью содержания социальной формы движения материи.

Таким образом, ещё более высокое качество содержания находится в поиске новых форм более совершенного сознания как организующего движения и движущей материальной силы дальнейшего развития общественного бытия. Способ производства материальных и духовных благ, как способ жизнеобеспечения социальной материи, включает в себя форму – производственные отношения, — которая с развитием способа производства, всё более становится частью содержания – производительных сил. Производственные отношения определяются ИДЕОЛОГИЕЙ – стройной системой научных взглядов на мир, человека и общество.

30.01.2013 г.. Доктор – психотерапевт А.Я Зуев, коммунист, член Ленинского районного отделения политической партии КПРФ города Перми, член Пермского крайкома КПРФ.

Администрация сайта не несёт ответственности за содержание размещаемых материалов. Все претензии направлять авторам.

Метки:  

Оставьте отзыв

Вы должны войти для отправки комментария.
Айтакова К.А.
YouTube
ВК
ВК
Сентябрь 2024
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
 1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30