Полный текст выступления Первого секретаря комитета Пермского краевого от деления ПП КПРФ В.К. Корсуна на семинаре-совещании депутатов Пермского края, избранных от КПРФ по вопросу «О выполнению решений XIII съезда КПРФ о депутатской вертикали партии» 15.05.2013

XIII съезд КПРФ определил одной из приоритетных задач создание эффективно действующей депутатской вертикали партии как ударного отряда в борьбе за интересы трудящихся, широко использующего парламентские и внепарламентские методы наступления на власть олигархического капитала, добивающегося законодательного оформления программы первоочередных действий КПРФ «Двадцать шагов к достойной жизни каждого человека», «Антикризисной программы КПРФ» на современном этапе.

Проведён XII Пленум (совместный) ЦК  и ЦК РК КПРФ от 31 марта 2012 года, который подвёл итоги прошедших выборов в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации шестого созыва и выборов Президента Российской Федерации, уточнил и развил задачи усиления фронта парламентской борьбы, консолидации народно-патриотических сил за проведение конституционной и судебной реформы в России, за смену политического режима и начало работы Правительства народного доверия, за смену экономического и социального курса страны по пути к социализму и новому Союзу братских народов СССР.

Мы понимаем, что буржуазный парламент и буржуазный парламентаризм, несмотря на внешние атрибуты демократии, всегда служили и служат главным интересам имущих в лице правящей в России власти.

Используя важнейший элемент буржуазного парламента – многопартийность, буржуазная власть хочет увековечивать себя, передавая власть от одной буржуазной партии к другой, от одной группы буржуазии к другой и тем самым добивается консолидации и участия во власти всего класса буржуазии, часть которой работает в качестве правительства, а другая часть является оппозицией внутри класса буржуазии.

В условиях России при всём старании власть не может обмануть большинство народа, имеющего опыт советского государственного строительства и построения общества социальной справедливости, вынуждена методами принуждения и поощрения, кнута и пряника, лавировать, мимикрировать для сохранения власти буржуазной правящей власти, партией, представленной «Единой Россией», поддерживаемой партиями-союзниками и попутчиками (ЛДПР, «Справедливая Россия» и др.). Нынешняя постсоветская Россия не является классическим буржуазным государством (стало быть и нет классического буржуазного парламента) из-за наличия в политической системе Российской Федерации Коммунистической партии Российской Федерации, дееспособной и авторитетной, пользующейся массовой поддержкой народа, выражающей классовые интересы современного пролетариата – трудящихся России, имеющей своей целью установление власти трудящихся через отрицание  класса объединённой буржуазии.

Этим обусловлена объективная необходимость работы КПРФ в Государственной Думе Российской Федерации. Роль Государственной Думы в условиях полного господства исполнительной власти нередко становится фикцией: она превращается в орган штамповки законов Президента и Правительства, которые являются подлинными штабами властной буржуазии, торпедирующие любые инициативы депутатов-коммунистов, если те противоречат интересам союза капиталистов, чиновников и криминала. Тем не менее, ЦК КПРФ считает, что Государственная Дума Российской Федерации, законодательные (представительные) органы государственной власти и местного самоуправления составляют элемент политического устройства страны, их непременно следует использовать в интересах завоевания власти и защиты интересов рабочего класса, трудящихся.

Фракция КПРФ в Государственной Думе Российской Федерации своей конкретной работой противостоит давлению правящей власти, живо участвует в мероприятиях и делах за стенами Госдумы, действует в тесной связи с трудящимися массами, избегает пустословия и пиара, не допускает депутатского карьеризма и коррупции, использования парламентских местечек в личных целях, и может служить примером для фракции КПРФ ЗСПК.

В отчётный период фракция КПРФ в ЗСПК, по оценкам крайкома КПРФ, не в полной мере справлялась с поставленными задачами.

По сравнению с депутатами Госдумы  не в полной мере используется трибуна ЗСПК и местных представительных органов для разъяснения и пропаганды наших программных целей и задач, для подъёма массового движения трудящихся за новый политический и экономико-социальный курс в интересах трудового народа. Правящий режим, используя все возможные средства пропаганды и информации, административный ресурс, пытается разложить и приручить трудящихся, насаждая различные иллюзии. Наши депутаты не всегда решаются разоблачать этот обман с трибуны своих парламентов.

Велика опасность заражения депутатов болезнями буржуазного парламента и парламентаризма. Наша партийная задача, чтобы наши депутаты оставались представителями трудящегося народа, подлинными революционерами-новаторами в депутатской работе. Я призываю вас к высокой активности на пленарных заседаниях, в комитетах и в работе в избирательных округах. Каждый депутат, избранный от КПРФ  должен регулярно отчитывался о своей депутатской работе и реализации наказов избирателей.

Уважаемые товарищи! Партия, указывая на обязательность и активность использования парламентских форм, в тоже время предостерегает партийные комитеты, депутатов и коммунистов от их абсолютизации как единственной формы нашей борьбы.

Мы постоянно подчёркивали, что внепарламентские формы, которые непосредственно втягивают трудящихся в широкие массовые действия и нацелены на прямой натиск на власть, и есть высшие формы нашей работы. В.И. Ленин писал, что сила революционной части народа несравненно больше на внепарламентском поприще. И это убедительно подтверждается нашей практикой Всероссийских массовых протестных действий, направляемых штабом при ЦК КПРФ.

Своими политическими заявлениями и докладами по итогам отчёта Правительства, «правительственных часов», депутатскими и фракционными запросами, поручениями Комитетам, «круглыми столами», фракция КПРФ нарабатывает опыт организации будущего парламента, который будет работать с Правительством народного доверия.

Отсюда задача   фракции в ЗСПК – и далее органически соединить парламентские формы с внепарламентскими действиями.

По мере подъёма протестного движения трудящихся, который, несомненно, идёт в России и крае партийные комитеты и депутаты  на местах всё более должны выдвигать на первый план широкие действия масс, включая  акции протеста, вплоть до создания Правительства народного доверия, способного реализовать Антикризисную программу КПРФ и Программу-минимум нашей партии, создающих предпосылки восстановления народовластия. Активно в этом направлении действует Чернушинский райком КПРФ.

В помощь региональным комитетам и их фракциям в регионах и на уровне местного самоуправления Президиум ЦК КПРФ 22 марта 2010 года принял постановление «О позиции выборщиков – депутатов фракций КПРФ при голосовании по кандидатурам на должность высшего должностного лица субъекта Российской Федерации»..

В отчётный период в партии выработана чёткая и ясная партийная позиция в отношении бюджета классового буржуазного государства и недопустимости поддержки бюджета фракциями КПРФ в законодательных собраниях и представительных органах местного самоуправления. При том выработана и определена стратегия действий фракции.

В помощь региональным отделениям разработаны и оформлены в отдельный методический документ, доведены до партийных комитетов «Основные направления работы партийных комитетов, фракций и депутатских групп КПРФ, депутатов-коммунистов и сторонников партии в законодательных (представительных) органах государственной власти и местного самоуправления всех уровней», в которых раскрыты формы и методы работы фракций в свете требований XIII съезда КПРФ. На его основе  III Пленум Пермского крайкома КПРФ принял «Положение о взаимоотношении постоянно действующих руководящих органов местных отделений и Пермского краевого отделения КПРФ с депутатами представительных органов муниципальных образований и Законодательного Собрания Пермского края выдвинутыми и избранными от КПРФ».

В отчётный период прочно вошло в практику регулярное проведение региональных и местных семинаров депутатов-коммунистов.

Должно стать практикой проведение отчётов фракций КПРФ и депутатов-коммунистов перед избирателями и партийными комитетами о своей деятельности. Партийные комитеты соединяют помощь депутатам-коммунистам с высокой требовательностью к ним за выполнением партийных решений, противодействуют фактам ослабления чувства ответственности депутатов перед товарищами по партии, пресекают отдельные факты проявления тщеславия и карьеризма.

В целом  в нашем краевом отделении неудовлетворительно   выполняются  решения ЦК по «партийному максимуму», который в истории нашей партии впервые был введён на V Общероссийской Конференции РСДРП в конце 1908 года, для депутатов фракции РСДРП в III Государственной Думе царской России.

Фракции КПРФ в ЗСПК состоит из 7 депутатов. Кстати, наши фракции активно работают в региональных парламентах 79 субъектов Российской Федерации. Причем, самые крупные из них – в Новосибирской (16 человек), Орловской (14), Нижегородской (12), Московской (11), Омской и Тульской областях                (по 10). Значительного успеха на прошедших в октябре 2012 года           выборах добились коммунисты Удмуртии, проведя в Государственный    Совет Республики 11 депутатов  от  КПРФ.

Заметим, что в 2004 году действовали наши фракции в 25, в 2009         году – в 70, а ныне – в 79 субъектах Российской Федерации.

Общая численность всех фракций – 453 чел. (в 2004 г. было 281 депутат, в 2009 г. – 397 депутатов). Важно отметить, что в результате региональных выборов, прошедших в октябре 2012 года, мы сохранили     ранее достигнутые результаты.

Из общего  количества региональных депутатов 74 победили в одномандатных округах, а 379 – избраны по партийным спискам КПРФ. Среди депутатов: женщин – 61 чел. (было 48), членов КПРФ  –  394 чел, (было 364), беспартийных – 59 чел. (было 55), работают на              постоянной  профессиональной  основе  173 чел. (было 136).

Руководящие должности в законодательных органах субъектов           РФ занимают более 100 членов КПРФ

Это большая сила, которая призвана активно участвовать в законотворческой работе по реализации Антикризисной программы КПРФ.

Представляет интерес статистика о том, как КПРФ выглядит по сравнению с другими политическими партиями по количеству депутатов в законодательных собраниях субъектов Российской Федерации: «Единая Россия» – 2830 депутатов (в шесть раз(!) больше, чем у нас), «Справедливая Россия» –  314, ЛДПР – 212 депутатов, «Патриоты России» – 33 депутата, «Яблоко» – 11 депутатов,  «Правое  дело» – 2 депутата.

На постоянной профессиональной основе             в ЗСПК работают 6 депутатов от КПРФ из 7 ( планировалось 2). Всего работает в ЗСПК 24 деп. на профоснове: В Московской областной Думе 10 из 11 избранных депутатов фракции      КПРФ  работают  на  постоянной  профессиональной  основе

Вместе с тем, в 15 субъектах Российской Федерации пока нет депутатов фракций КПРФ, работающих на постоянной профессиональной основе в законодательных собраниях. Это Государственное Собрание – Эл Курултай Республики Алтай, Государственное Собрание – Курултай Республики Башкортостан,  Народный Хурал Республики Бурятия, Народный Хурал                 (Парламент) Республики Калмыкия, Государственное Собрание     Республики Марий Эл, Государственное Собрание Республики        Мордовия, Верховный Совет Республики Хакасия, Законодательное         Собрание Забайкальского края, Брянская областная Дума,       Законодательное Курганская областная Дума, Магаданская областная       Дума, Законодательное Собрание Ростовской области, Рязанская       областная Дума, Законодательное Собрание Ульяновской области, Законодательное  Собрание  Еврейской  автономной  области.

Осенью 2013 года нам предстоит очередной тур выборов депутатов         в региональные законодательные собрания 16 субъектов Российской Федерации.

Наша главная партийная задача – сконцентрировать усилия партийных комитетов и первичных отделений на обязательное, самое решительное и результативное участие во всех проводимых выборах, включая выборы в сельских поселениях, о чем гласит пункт постановления 43 отчетно- выборной конференции ПКО ПП КПРФ.

До следующих выборов нашей фракции в Законодательном Собрании  необходимо провести работу по законодательному изменению методов распределения мест по итогам выборов, уходить от метода «империале» к пропорциональной системе.

Мы обязаны продолжить ре­шительную борьбу за честные выборы в Пермском крае.

На федеральном уровне фракция КПРФ в ГД  только в 2012 году внесла в Государственную Думу в качестве законодательных инициатив порядка 20 законопроектов, направленных на изменение правовых норм действующего федерального законодательства, регламентирующего подготовку и  проведение  выборов.

В них предусматривается исключить из действующего закона, регламентирующего выборы высшего должностного лица субъекта Российской Федерации, местный «депутатский фильтр», т.е. положение о необходимости поддержки выдвижения кандидатов в губернаторы депутатами  и  избранными  главами  муниципальных  образований.

Если же не получится исключить «депутатский фильтр» (а         учитывая яростное сопротивление парламентского большинства в Госдуме, так скорее всего и будет) мы предлагаем скорректировать правовую норму, чтобы депутат представительного органа местного самоуправления или избранный глава муниципального образования имел право ставить свою подпись в поддержку не одного кандидата на должность высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (как сейчас), а в поддержку неограниченного числа кандидатов (кстати говоря, сама             идея о возможном увеличении количества поддерживаемых кандидатов находит понимание не только у оппозиции, но и в Центральной избирательной комиссии Российской  Федерации).

Предлагается нами так же исключить действующую норму о необходимости нотариального заверения подписи депутатов представительных органов местного самоуправления или избранных глав муниципальных образований в поддержку кандидата на должность высшего должностного лица субъекта Российской Федерации. Мы также предлагаем, чтобы муниципальные выборы депутатов представительных органов муниципальных районов и городских округов, вне зависимости от установленного количества в них депутатов, проводились по смешанной системе (т.е. и  по  мажоритарным  округам  и   по  партийным  спискам).

Существующая на данный момент система муниципальных образований была сформирована в соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и представляет из себя 5 видов муниципальных образований: муниципальные районы, городские округа, городские и сельские поселения, а также внутригородские муниципальные образования, но это только в городах Москва и Санкт-Петербург.

При этом следует отметить, что число муниципальных образований неуклонно сокращается, прежде всего, за счет уменьшения числа сельских поселений. Для лучшей наглядности структура и число муниципальных образований представлены в таблице 1,.

Статистика по муниципальным образованиям Пермского края

1 января 2006 г. 1 января 2011 г. 1 января 2012 г. 1 января 2013 г.
Всего муниципальных образований 363 358 354 347
Муниципальные районы и городские округа 48 48 48 48
Муниципальные районы 42 42 42 40
Городские округа 6 6 6 8
Поселения, в т. ч.: 315 310 306 299
Городские 33 32 32 29
Сельские 282 278 274 270

 

КПРФ имеет только одного представителя среди глав местного самоуправления. Это глава Куеды — Мельков Геннадий Андреевич  .

Из 5119 депутатов всех уровней ПК только 66 избраны от КПРФ (1,29%). Из них 59 – депутаты муниципальных образований. Из которых:

16- депутаты Земских собраний,

7 —    ———- Городских округов,

10 — ——— Городских дум,

26 —     ——сельских   поселений.

Из 66 депутатов – 16 женщины. (25%).

Из 59 депутатов мунобразований от КПРФ : 10 — Ординский мунрайон (Первый секретарь комитета МО и депутат Земсобрания Бормотова Г.С.).

7 – Верещагинский р-н ( первый секретарь — Пьянкова О.Г.),

5 – Нытвенский р-н ( первый секретарь — Галюк В.А),

4 – Куединский р-н (первый секретарь — Поснова  Любовь Степ.),

5 – Чернушинский р-н (первый секретарь — Старцева В.Н.),

3 – Лысьвенский гор. Округ (первый секретарь — Маланчак И.Д).

Из 48 мунрайонов и горокругов только в 22 есть наши депутаты (45%) и в 26 нет вообще. Среди них: Березники, Соликамск, Чусовской р-н, Кизеловский р-н, Пермский р-н, Горнозаводский , Ильинский.

.

Муниципальный уровень – это основа, фундамент государственности, это близость к людям, это решение проблем жителей непосредственно на месте. Какие бы законы не принимались на федеральном уровне, да и на региональном тоже, их воплощение в жизнь происходит на земле и затрагивает конкретного человека, конкретную семью. Именно от постановки работы партии на земле, над решением проблем конкретного человека и семьи будет в конечном итоге зависеть авторитет партии, авторитет коммунистов. Народ верит не в лозунги и призывы, а в результат деятельности, который можно увидеть, потрогать руками, ощутить и осязать.

Будут муниципалитеты и главы наши, будет и вся власть в стране наша.

Следует отметить, что на протяжении ряда лет, начиная с 2007 года, КПРФ удается обеспечивать свое присутствие в органах местного самоуправления России в лице депутатов и глав муниципальных образований на уровне 9 – 10 тысяч человек, или 3,5 – 4 процента от общего числа депутатов. В Пермском крае – 1,29% — в 3 раза меньше!

Последние выборы в органы местного самоуправления состоялись 14 октября 2012 года, которые полностью или частично проходили в 73 субъектах Российской Федерации, в ходе которых замещалось 26 383 мандата. По итогам, представители КПРФ и сторонники получили 985 мандатов депутатов представительных органов местного самоуправления, что составляет 3,7 процента.

Это показатель того, что за отчётный период ЦК, региональным и местным отделениям КПРФ не удалось добиться коренного перелома на местных выборах. Следующий отчётный период должен стать переломным этапом в этой важном деле.

Одна из особенностей муниципальных выборов – перманентность их проведения. Несмотря на то, что в стране, казалось бы, законодательно установлен единый день голосования – второе воскресенье сентября ежегодно, пока практика такова, что местные выборы назначаются в течение всего календарного года. Партийные комитеты должны постоянно быть готовы к выборам. Задача не только активно участвовать в них, выдвигая кандидатов, но и  добиваться  победы наших  кандидатов.

При этом главная цель, которую нам надо перед собой поставить, – это всемерное увеличение числа наших кадров среди избранных депутатов и глав муниципальных образований не только до уровня, позволяющего гарантированно и успешно участвовать в выборах высших должностного лица края, но и эффективно влиять на состояние дел на местах. В каждом районе партийным комитетам надо иметь четкое представление о количестве подписей депутатов и избранных глав муниципальных образований разных уровней, которые в соответствии региональному закону, необходимо собрать в поддержку выдвижения кандидата от КПРФ на выборах высшего должностного лица субъекта Российской Федерации.

Эта проблема весьма актуальна в связи с тем, что как показал опыт проведения губернаторских выборов в октябре 2012 года, наш кандидат на должность губернатора, например, в Новгородской области не смог преодолеть законодательно установленный пресловутый «муниципальный фильтр». Силён очень и административный ресурс.

В сентябре 2012 года Президиум ЦК КПРФ поставил перед партийными комитетами задачу всемерно усилить работу по подготовке резерва кадров КПРФ в целях последующего выдвижения кандидатами в главы регионов, депутаты законодательных собраний, депутаты представительных органов местного самоуправления – муниципальных районов, городских округов, сельских и городских поселений. Такая работа требует от партийных организаций индивидуального подхода в подборе, обучении и  практической  подготовки  лиц,  включенных  в  резерв. Среди них в первую очередь должны быть проверенные кадры коммунистов, представители беспартийного актива и общественных организаций, поддерживающих КПРФ, рабочие, крестьяне, женщины. При этом нужно исходить из того, что именно с активного участия в выборах на муниципальном уровне должна начать свой путь в политику молодежь.

Партийные комитеты должны создать реестр кадрового резерва на выдвижение кандидатами от КПРФ на выборах всех уровней и всех ветвей власти. Определить ответственность краевого, местных и первичных отделений в этой работе. Вовлекать кандидатов в постоянную работу в предполагаемых округах ещё до выборов.

Таких же подходов требует от партийных организаций работа по подбору и обучению кадров для формирования постоянных участковых избирательных комиссий на пятилетний срок. В настоящее время таких комиссий насчитывается в крае около 1800. Таким образом, для того, чтобы в каждую из них направить по два представителя от КПРФ – членов с правом решающего и совещательного голоса, нам необходимо иметь 3800 хорошо подготовленных активистов. А если к этому числу добавить хотя бы минимум по два наблюдателя, направляемых в каждую участковую избирательную комиссию, мы с вами должны иметь почти  8000 армию партийного  резерва.

На сентябрьских выборах  в муниципальные органы власти перед нами стоит серьезная задача – увеличить свое представительство в три раза. Успех сам по себе не приходит. Ему предшествует напряженная работа

Задача  местных и краевого комитетов состоит в том, чтобы опираясь на достигнутое, добиться новых лучших результатов в партийном руководстве фракции коммунистов и работе депутатов.

Администрация сайта не несёт ответственности за содержание размещаемых материалов. Все претензии направлять авторам.

Метки:  

Оставьте отзыв

Вы должны войти для отправки комментария.
Айтакова К.А.
YouTube
ВК
ВК
Сентябрь 2024
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
 1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30