Тамара Касьянова, к.э.н., генеральный директор «2К-Аудит-Деловые консультации/Морисон Интернешнл»:
— Рост экспортных цен на бензин, снижение количества топлива на российском рынке и повышение акцизов на высокооктановое горючее увеличило стоимость бензина на заправках нашей страны. Минэнерго предлагает ведущим топливным компаниям пересмотреть объемы выпуска бензина экологического класса Евро-5 в сторону его существенного сокращения. Многие нефтеперерабатывающие компании вложили многомиллионные средства в производство бензина с более высокими экологическими характеристиками. Но, если следовать рекомендациям Минэнерго, то необходимо вернуться к прежним нормам. Это опять потребует капиталовложений и все затраты опять лягут на автомобилистов. Так что это не принесет желаемого снижения стоимости. Более эффективный метод снижения стоимости бензина для конечных граждан это сокращение налоговой составляющей в стоимости топлива. Сейчас 54% стоимости горючего – это разнообразные налоги. Добыча, переработка и доставка составляет всего 24%, а все остальное — это доход АЗС и нефтяников. Также следует внедрять современные технологии по переработке нефти. Россия существенно отстает по этому показателю относительно ведущих стран. Глубина переработки нефти в России составляет чуть более 70%, а в США — 92-93%. Даже в бывших республиках СССР этот показатель — не ниже 80%, а в странах-членах ОПЕК — не меньше 85%. Сейчас ряд предприятий выходят на более высокие показатели, но их число все еще достаточно мало. Все это сказывается на стоимости бензина в нашей стране.
Администрация сайта не несёт ответственности за содержание размещаемых материалов. Все претензии направлять авторам.