Суть вопроса:
Доходы бюджета за 1 полугодие – 40, 2 млрд. руб. (97,5 % от полугодовых назначений, 47, 5 % от утвержденного бюджета). План 1 полугодия по доходам не довыполнен на 1 025,9 млн.руб. за счет налоговых и неналоговых доходов.
Налог на прибыль: план за полугодие – 15, 8 млрд. руб., факт 14,5 млн. руб. (91,4%); налог на доходы физических лиц: план – 8, 6 млрд. руб., факт – 8,4 млрд. руб. (97,7%), налог на имущество организаций: план — 3,9 млрд. руб., факт – 4, 4 млрд. руб. (112,2 %).
Налоговых и неналоговых доходов за 1 полугодие 2013 г. получено меньше чем за аналогичный период 2012 г. на 5, 6 млрд. руб. (13,9%).
Расходы за 1 полугодие – 42, 7 млрд. руб. (94,4 % от полугодовых назначений, 42,6 % от утвержденного бюджета). Общий объем недовыполнения плана по расходам – 2, 5 млрд. руб. (5,6 %).
Образование: план за полугодие – 11, 3 млрд. руб., факт – 10, 8 млрд. руб. (95,8%), здравоохранение: план – 9, 9 млрд. руб., факт — 9,7 млрд. руб. (98,4 %); национальная экономика: план – 4 млрд. руб., факт — 3, 6 млрд. руб. (88,9 %)
На финансирование целевых программ направлено 1, 98 млрд. руб. (79, 1%) при плане 2, 2 млрд. руб. Не освоено – 522, 6 млн. руб. из 29 целевых программ финансирование произведено по 25. Финансирование в полном объеме по 3 программам.
Освоение ФСР за 1 полугодие – 893. 8 млн, руб. (66,8 %) при плане — 1, 34 млрд. руб.
Дефицит бюджета – 2, 5 млрд руб., при плане – 4 млрд. руб. Основной источник финансирования дефицита – остатки на счетах.
Уважаемые коллеги, начну с анекдота:
Президент и Премьер поставили перед депутатами «Единой России» задачу:
Наши граждане должны жить лучше!
Депутаты бросаются за работу:
Первое чтение закона: «Наши граждане должны жить лучше»;
Второе чтение: «Наши граждане должны жить»;
В итоге , в третьем чтении принимается закон: «Наши граждане должны»
Хочу напомнить, коллеги, что социально –экономический кризис в стране – это уже реальность. Предложения КПРФ , изложенные в «Антикризисной программе КПРФ» по наполнению бюджета (национализация сырьевых отраслей экономики, прогрессивный налог с физических лиц, монополия государства на спиртосодержащую и табачную продукцию, мероприятия по предотвращению бегства капитала и другие) правящим большинством не принимаются. В итоге, цены и тарифы галопируют. А инфляция для граждан с низким достатком далеко не 6-7%.
Коллеги, мы внимательно выслушали отчет Правительства об исполнении бюджета за 2013 год. И что мы видим? Та же картина, что при отчете за 2012 и 2011-й. Неправильное и поверхностное планирование. Халатное исполнение уже запланированного!
Нам говорят: недобрали больше миллиарда из-за создания консолидированных групп налогоплательщиков. На 615 миллионов меньше получили от акцизов. Но это же было заранее известно, что будут созданы и эти консолидированные группы. Предвиделись и проблемы с акцизами. Так скажите мне, чем у нас занимается экономический блок? За что получает зарплату экономический вице-премьер Чибисов? За ошибки в планировании ценой в два миллиарда рублей?
Теперь о расходной части. Полная безнаказанность чиновников из команды Правительства привела к тому, что неосвоенными остались два с половиной миллиарда рублей. Не исполняется расходная часть по наиболее важным и сложным социальным направлениям, по целевым статьям и фонду софинансирования расходов. Всего не исполнялось 11 целевых программ из 36. Это говорит о низком качестве бюджетного планирования и безответственном подходе к управлению бюджетными ресурсами в целом.
Министерство строительства и архитектуры не может добиться, чтобы осваивались целевые средства, передаваемые в муниципальные образования края. А ведь на них должно было приобретаться жилье для ветеранов, инвалидов, детей-сирот и других социально-незащищенных групп граждан. Средства на обеспечение жильем детей-сирот в 1 полугодии поступили из федерального бюджета в полном объеме, использовано же было лишь 26%. Неужели у нас все дети-сироты живут в собственном жилье, если правительство позволяет себе так разбрасываться федеральными миллионами? И это только один из примеров. Фонд софинансирования расходов – использован менее чем на половину от запланированного. А по отношению к годовым объемам вообще лишь на 17%.
Считаю, все факты, которые изложены в отчете об исполнении бюджета края за 2013 год, дают нам основания признать работу правительства края в целом неудовлетворительной. Предлагаю проект постановления не поддерживать.
Администрация сайта не несёт ответственности за содержание размещаемых материалов. Все претензии направлять авторам.