ПРОСТЫЕ ИСТИНЫ. ДОКТОР ЗУЕВ О МАТЕРИИ, СУЩНОСТИ И БЫТИЕ

Самая простая Истина – это АКСИОМА, то есть, Истина, не требующая доказательств. Такая истина просто принимается на ВЕРУ. Её доказать нельзя. АКСИОМА – понятие недоказуемое. Существуют также ПОНЯТИЯ НЕОПРЕДЕЛЯЕМЫЕ. Их невозможно определить никаким другим понятием, к примеру, точка или нуль в математике. Такие понятия принимаются без критики, как АКСИОМА. Не существует ни одной научной теории, в которой не были бы использованы АКСИОМЫ и НЕОПРЕДЕЛЯЕМЫЕ ПОНЯТИЯ. Это ЗНАНИЕ позволяет избежать ненужных  и изнуряющих сомнений.

МАТЕРИЯ – «единое, что есть и даётся нам в ощущениях» — Ф. Энгельс. Это ПРАВДИВОЕ аксиоматичное определение МАТЕРИИ, которое, однако, ближе к СУЖДЕНИЮ, чем к Истине. Возникает вопрос: если материя по какой-то причине не даётся нам в ощущениях, к примеру, нас просто нет, то это не материя? Появляется дилемма, требующая уточнения определения материи, либо введения дополнительной философской категории, включающей в себя приведённое выше определение материи.

Мы не будем делать ни того не другого по той простой причине, что такие категории уже есть. Материя как ПОНЯТИЕ, данное Ф. Энгельсом,  вписывается в существующие философские категории. Самое время вспомнить о СУЩНОСТИ. Если уточнить понятие МАТЕРИИ, то оно становится понятием СУЩНОСТИ. СУЩНОСТЬ – то единое, что есть. Сущность есть всегда, независимо от того есть мы или нас нет. Это АКСИОМА – простая ИСТИНА.

Однако же, СУЩНОСТЬ как «ВЕЩЬ» (ДЕЙСТВИТЕЛЬНОСТЬ) должна проявить себя. И она это делает, но при одном главном условии, при том, что МЫ ЕСТЬ. А ЕСТЬ, это то же самое, что и БЫТЬ. Иначе говоря, Сущность должна проявить себя в БЫТИЕ –  моём,  твоём и нашем. БЫТИЕ – ОНО ЕСТЬ. Это АКСИОМА.

Если бы его не было, то не было бы ни МАТЕРИИ, ни СУЩНОСТИ. Речь идёт о ПОНЯТИЯХ материи и сущности. Однако всегда была, есть и будет СУЩНОСТЬ как МАТЕРИЯ, как «ВЕЩЬ». Мы всегда должны помнить о том, что понятие и действительность – не одно и то же. Есть философия и диалектика понятий, а есть  диалектика «вещей».

Таким образом, БЫТИЕ крепко-накрепко связано с человеком, его сознанием и его понятием. БЫТИЕ, конечно, ЕСТЬ.  Это правда, но не вся, правда.  Его может и не быть (человек не вечен). И это  правда. БЫТИЕ непрерывно превращается в НЕБЫТИЕ (НИЧТО) и также непрерывно возникает вновь. БЫТИЕ И ЕСТЬ, И ЕГО НЕТ ОДНОВРЕМЕННО – это ИСТИНА. МАТЕРИЯ в определении Ф. Энгельса, по существу, связующее звено между БЫТИЕМ и СУЩНОСТЬЮ. Она является в одно и то же время и БЫТИЕМ, и СУЩНОСТЬЮ.

Будучи СУЩНОСТЬЮ как «единое, что есть», понятие МАТЕРИИ входит в структуру (анатомию) БЫТИЯ и, тем самым, дисциплинирует БЫТИЕ, прочно привязывая его к СУЩНОСТИ. Понятие МАТЕРИИ (Ф. Энгельс) – не СУЩНОСТЬ и не БЫТИЕ, а  СУЩНОСТЬ и БЫТИЕ одновременно. С другой стороны, СУЩНОСТЬ как «ВЕЩЬ», как действительность включает в себя понятия: БЫТИЕ и МАТЕРИЯ.

Это включение происходит не механически, простым арифметическим сложением, а диалектическим СНЯТИЕМ, то есть через диалектическое отрицание. СУЩНОСТЬ отрицает БЫТИЕ, но отрицает его так, что сохраняет в себе БЫТИЕ, оставаясь при этом СУЩНОСТЬЮ. Это отрицание отрицания, то есть, СОЗИДАНИЕ. Таким образом, СУЩНОСТЬ – это снятое БЫТИЕ.

МАТЕРИЯ как СУЩНОСТЬ (ДЕЙСТВИТЕЛЬНОСТЬ). Простые Истины (аксиомы): МАТЕРИЯ – единое, что есть,  МАТЕРИЯ вечна в движении, МАТЕРИЯ бесконечна во времени и пространстве.

ДИАЛЕКТИКА понятий и «вещей». Простые Истины: всё движется, всё изменяется, всё развивается, всё находится в единстве, всё противоречиво, всё исчезает, всё появляется вновь. В диалектике понятий есть ещё одна простая истина: ОТНОСИТЕЛЬНОСТЬ человеческого знания. Однако, относительность Истины не препятствует её познанию. Перечисленные диалектические Истины нуждаются в кратком пояснении. Движется всё то, что изменяется. Изменяется всё то, что находится в движении. Под движением понимается не только движение механическое, но и химическое, биологическое (жизнь), социальное (жизнь со знанием).

Противоречие предполагает одновременное течение противоречивых тенденций, а не так, чтобы вначале было одно, а потом другое. Там, где возникает контакт и взаимодействие, обязательно возникает противоречие. Противоречие (движение противоречия) порождает борьбу противоположностей, и, как следствие, дальнейшее движение, изменение и развитие. Движение борется с покоем, изменение с постоянством, развитие (прогресс) с регрессом, революция с контрреволюцией.

Таким образом, материя движется, находясь в покое, изменяется и развивается, не изменяясь.  БЫТИЕ развивается от БЫТИЯ к БЫТИЮ, СУЩНОСТЬ – от СУЩНОСТИ к СУЩНОСТИ. ПРОСТЫЕ ИСТИНЫ ЯВЛЯЮТСЯ ВСЕОБЩИМИ И ОТНОСЯТСЯ КО ВСЕМУ, ОНИ АКТУАЛЬНЫ ВСЕГДА И ВЕЗДЕ.

Для нас, наверное, интереснее всего переход от истин всеобщих к истинам житейским.

  1. Жизнь вообще смысла не имеет, но жизнь человека без СМЫСЛА невозможна. Нужно дорожить жизнью не дрожа за неё (психотерапевтическая установка). Объективное противоречие между биологическим и социальным, разрешённое диалектическим компромиссом. Результат: рациональная установка против беспокойства и страха как основа душевного покоя и равновесия.
  2. Пьянство, наркомания и курение – результат упрощения или отсутствия СМЫСЛА. Противоречие формы и содержания в социальной форме движения материи с деградацией содержания, из-за изначально разрушительной формы.
  3. От глупости и невежества самый страшный враг человеку – сам себе человек и есть.  Противоречие формы и содержания с деградацией содержания. Жизненные установки несовершенной личности противоречат самой жизни этой личности. Результат: регресс и суицид.
  4. Психосоматические болезни и неврозы. Внутриличностные противоречия, переходящие во внутриличностный конфликт. Отсутствие способности у несовершенной личности к диалектическому компромиссу и диалектическому мышлению. Результат: отсутствие или утрата СМЫСЛА ЖИЗНИ, значительное снижение качества жизни и сокращение продолжительности жизни.
  5. Оптимистическая психоэмоциональная установка личности: жизнь плоха и хороша одновременно и поэтому особенно хороша. Жизнь понимается и принимается как клубок объективных противоречий, как борьба. Психотерапевтическая установка  нацеливает человека на труд, активную жизненную позицию, преодоление трудностей, выдержку, мужество и терпение, на ощущение СЧАСТЬЯ вопреки трудным жизненным обстоятельствам.
  6. Оптимистическое мировоззрение. Знание простых истин о СУЩНОСТИ, БЫТИЕ И МАТЕРИИ абсолютно несовместимо с мистическим сознанием, что укрепляет ВЕРУ в свои силы, переводит понятия СЧАСТЬЕ и СМЫСЛ ЖИЗНИ в разряд научных категорий, ставит их в практическую зависимость от труда, активности и субъективной воли.
  7. Почему умерла КПСС и распался Советский Союз? Руководители КПСС  — Хрущёв, Брежнев, Горбачёв — пренебрегли простой философской диалектической Истиной – ПРОТИВОРЕЧИВОСТЬЮ СТАНОВЛЕНИЯ КОММУНИСТИЧЕСКОГО БЫТИЯ. Социализм – это переходный период от капитализма к коммунизму, но одновременно,  переход от коммунизма к капитализму. Политическая установка на окончательную победу социализма в СССР пришла в противоречие с простой философской истиной.

КПСС недостаточно сделала для того, чтобы поддержать и реализовать тенденцию «преимущества для социалистического бытия», победила тенденция с «ущербом для него». Не случайно, а диалектически грамотно, И.В. Сталин выдвинул тезис об усилении классовой борьбы в процессе дальнейшего перехода от капитализма, через социализм, к коммунизму. КПСС не смогла теоретически обосновать новые тенденции и грани этой борьбы, чтобы получить явное преимущество и желанную победу. И.В. Сталин говорил: «Без теории нам смерть».

15.11.2013 г. Доктор – психотерапевт А.Я Зуев, коммунист, член Ленинского районного отделения политической партии КПРФ города Перми, член Пермского крайкома КПРФ.

Администрация сайта не несёт ответственности за содержание размещаемых материалов. Все претензии направлять авторам.

Метки:  

Оставьте отзыв

Вы должны войти для отправки комментария.
Айтакова К.А.
YouTube
ВК
ВК
Сентябрь 2024
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
 1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30