Олег Куликов: Количество чиновников сейчас втрое больше, чем при советской власти, а эффективность управления намного ниже

8 ноября в Суздале прошел Всероссийский съезд муниципальных образований. Он стал юбилейным – в 2013 году отмечается 10 лет Федеральному закону №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», 15 лет ратификации Россией Европейской хартии местного самоуправления и 20 лет Конституции РФ.

На пленарном заседании съезда выступили заместитель Председателя Правительства Дмитрий Козак, президент Общероссийского Конгресса муниципальных образований Степан Киричук, председатель Всероссийского Совета местного самоуправления Вячеслав Тимченко и другие.

Главная проблема местного самоуправления, как заявил заместитель председателя Правительства Дмитрий Козак «была, есть и остается главная проблема – проблема власти и денег». Он пообещал, что «по всем обращениям в ближайшее время будут выработаны решения, которые позволят дать законодательные ответы на те вызовы, которые сегодня существуют на муниципальном уровне власти».

С участниками съезда встретился и президент Владимир Путин. «Наша общая задача — найти баланс между объёмами полномочий и объёмами ресурсов муниципалитетов. Но мне иногда кажется, что работа по поиску этого баланса будет бесконечной, потому что мы всегда занимаемся перераспределением то полномочий, то финансовых ресурсов. И до сих пор, к сожалению, должен это констатировать, оптимального решения всё-таки не найдено», — признался глава государства и отметил, что вечно заниматься перераспределением финансов и полномочий нельзя. Пора, наконец, установить долгосрочные «правила игры».

Руководители муниципалитетов в ходе встречи с Президентом обсуждали вопросы оптимизации муниципальных полномочий, необходимость проверок и, в тоже время, ограничения излишнего прокурорского надзора за работой муниципалов, сбалансирования местных бюджетов. Кроме того, говоря о нехватке полномочий и денег, участники съезда подняли вопрос о такой, возможно самой главной проблеме, как подготовка кадров, их элементарно не хватает, а недостаток компетентности и соответствия образования становится тем камнем преткновения, о который споткнется любая реформа. Подготовка кадров для органов местного самоуправления является одним из инструментов повышения эффективности муниципального управления. Принимаемые в настоящий момент меры не решают задачу по формированию целостного и оптимального образовательного процесса по подготовке, переподготовке и повышению квалификации муниципальных служащих и выборных должностных лиц местного самоуправления.

Встает резонный вопрос, может быть, прежде чем наделять муниципалов полномочиями и деньгами, стоит провести хотя бы переаттестацию или предусмотреть механизм отзыва муниципальных служащих и депутатов? В противном случае, деньги могут быть просто разворованы или бездарно потрачены, а в стране наступит политический и экономический коллапс. Владимир Путин не случайно отметил, что ответственность власти напрямую зависит от профессионализма чиновников и депутатов.

Какие вы видите пути решения кадровой проблемы муниципального уровня власти? Как можно решить вопросы профессионализма и ответственности на местах? Возможно ли для решения кадрового вопроса разработать федеральную программу, содержащую единые стандарты, определяющие комплексные подходы к процессу обучения муниципальных служащих и выборных должностных лиц местного самоуправления? С такими вопросами Regions.ru обратились к парламентариям.

Олег Куликов

Зампред комитета ГД по охране здоровья. Фракция «КПРФ»:

«Очень сложно однозначно ответить на вопрос о том, как сегодня можно решить кадровую проблему не только на муниципальном, но и на всех остальных уровнях власти.

Во-первых, количество чиновников в современной России втрое больше, чем было при советской власти. Однако эффективность управления намного ниже. Значит, где-то сегодняшняя управленческая система не работает. Но глубокого анализа причин этого мы не видим, как и глубоких предложений по исправлению ситуации. У нас есть Академия госслужбы с филиалами в регионах. Работает ли она над совершенствованием кадровой политики в стране? Я не знаю.

Еще Владимир Ленин сформулировал главные требования и к государственным, и к партийным кадрам, основанные на необходимости их высоких моральных, деловых и политических качеств. Сегодня же на работу в тех же муниципалитетах принимаются по каким-то другим причинам. Видимо, на первое место здесь выходят родственные связи, кумовство, но далеко не деловые, профессиональные качества кандидатов.

В идеале человек должен приниматься на руководящую работу на основании оценки всей его предыдущей трудовой деятельности. Во многих развитых странах сейчас практикуются рекомендательные письма, где лицо, рекомендующее того или иного работника, берет на себя определенную степень ответственности за своего кандидата.

Но наша главная проблема состоит в том, что в России нет ответственности чиновников за свою работу, нет ответственности власти перед народом. И до тех пор, пока она не появится, какие-либо нововведения, переаттестации и т.д. эффекта не принесут. А она и не появится — по той простой причине, что народовластия, о котором говорит президент, в стране не существует. Народовластие возможно лишь тогда, когда исполнительная власть жестко подчинена законодательной. У нас же сегодня все ровно наоборот.»

REGIONS.RU / Новости Федерации

Администрация сайта не несёт ответственности за содержание размещаемых материалов. Все претензии направлять авторам.

Оставьте отзыв

Вы должны войти для отправки комментария.
Айтакова К.А.
YouTube
ВК
ВК
Июль 2024
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031