ДОКТОР ЗУЕВ С РАЗМЫШЛЕНИЯМИ О КОММУНИСТИЧЕСКОЙ ИДЕОЛОГИИ В ИНДИВИДУАЛЬНОЙ МИРОВОЗЗРЕНЧЕСКОЙ КОНЦЕПЦИИ

Главное право человека, одновременно составляющее сущность его действительной свободы, — это право мыслить самостоятельно. Однако, «Ни в одной конституции мира не записано право — думать самостоятельно, и это повод для размышления». А всё потому, что тот, кто за нас думает, тот за нас и живёт. Кто сам и правильно думает, тот правильно живёт. Кто правильно живёт – живёт хорошо. Разумеется, право всегда обременяется ответственностью. Самостоятельное мышление питает волевой процесс и подталкивает человека к действию. Воля как активная жизненная позиция – величина векторная. Направленность мышления обозначает вектор направления волевого действия.

То, как и о чём человек думает, определяется понятиями, то есть, знаниями, которые необходимо усвоить. Таким образом, между учением и размышлением должна быть и есть самая существенная связь. Всякая информация, воспринимаемая бездумно и не подкреплённая жизненным опытом бесполезна и, даже, вредна. По этой причине, учение без размышления вредно, а размышление без учения опасно. Мне бы хотелось рассмотреть вопрос о том, как может быть усвоена прогрессивная коммунистическая идеология отдельным человеком. Вот и начну с вопросов?

Зачем мне нужна коммунистическая идеология? Коммунизм, о котором говорят коммунисты, — далеко или близко? Доживу ли я сам до этого счастливого будущего? Стоит ли тратить свои силы и время на то, чего нет, и никогда не было? Коммунизм имеет отношение к моим главным ценностным ориентирам, к счастью, смыслу моей жизни, или нет? Коммунизм, это конечный результат или движение к нему? В чём состоит социальный идеал и смысл жизни убеждённого коммуниста? Мне бы хотелось знать насколько гармоничным будет коммунистическое общество? Сохранятся ли при коммунизме противоречия, будет ли при нём справедливость?

Пока я, будучи разумным человеком, не отвечу на эти вопросы, я не буду принимать участие в коммунистическом движении. Я согласен с тем, что коммунизм может быть целью прогрессивного, то есть, революционного преобразования общества, но не уверен в том, что развитие общества на этом закончится. Следовательно, коммунизм как цель не может быть смыслом моей жизни и моим социальным идеалом.Я не хочу всю свою жизнь стремиться к воображаемому счастью и умереть несчастливым.

— «Как-то шёл по дороге мудрец, любовался красотой мира и радовался жизни. Вдруг заметил он несчастного человека, сгорбившегося под непосильной ношей.

— Зачем ты обрекаешь себя на такие страдания? — спросил мудрец.

— Я страдаю для счастья своих детей и внуков, — ответил человек. — Мой прадед всю жизнь страдал для счастья деда, дед страдал для счастья моего отца, отец страдал для моего счастья, и я буду страдать всю свою жизнь, только чтобы мои дети и внуки стали счастливыми.

— А был ли хоть кто-то счастлив в твоей семье? — спросил мудрец.

— Нет, но мои дети и внуки обязательно будут счастливы! — ответил несчастный человек.

— Неграмотный не научит читать, а кроту не воспитать орла! — сказал мудрец. — Научись вначале сам быть счастливым, тогда и поймёшь, как сделать счастливыми своих детей и внуков!».

Сама по себе, далёкая и труднодостижимая цель, не может быть смыслом жизни или социальным идеалом, поскольку может и не быть главной причиной возникновения достаточной мотивации к преодолению противоречивой сегодняшней действительности. Мне, человеку практичному, нужна ежедневная, сиюминутная выгода. Я не хочу откладывать своё счастье на потом. Я должен быть уверен в том, что коммунистические убеждения делают мою жизнь счастливой здесь и сейчас, а не в далёком будущем.

Мне нужен такой смысл жизни и такой социальный идеал, который осуществляется (достигается) постоянно и не заканчивается никогда. Я хочу быть счастлив сегодня и всегда. Счастье – это осуществлённый СМЫСЛ ЖИЗНИ, который включает в себя и результат, и движение к нему. Если коммунистическая идеология сможет дать мне то, что я хочу, я буду коммунистом навсегда. Лично я, для себя, ответил на все эти вопросы, вот почему я коммунист.

Для меня ничуть не важно, буду я жить при коммунизме или нет. Мне даже неинтересно знать, будут ли жить при коммунизме мои дети и мои потомки. Мне бы хотелось, чтобы они были счастливы каждый в своё время вопреки любым трудным жизненным обстоятельствам. Я, конечно, думаю о будущем, но предпочитаю жить и радоваться жизни в «отсеке сегодняшнего дня». Я счастлив тем, что правильно понимаю жизнь, стараюсь нести добро и гармонию в этот мир. Я доволен тем, что моя активная жизненная позиция, вектор моей борьбы за справедливость, совпадает с объективной тенденцией революционного преобразования общества.

Почему меня привлекает марксистско-ленинская философия? Да потому, что это простая, практичная, универсальная и научная идеология. Мало того, это философия индивидуального и социального оптимизма. В её основе лежит современная социальная философия, которая применима КО ВСЕМУ. Конечно, марксистско-ленинское учение, прежде всего, теория социалистической революции – прогрессивного изменения общества.

Однако многие люди не понимают, что термин «революция», понятие многозначное. Революция – это не только, и не столько, вооружённое восстание, но, прежде всего, длительная эпоха перехода от капитализма к коммунизму. Революция – СОЦИАЛЬНЫЙ ИДЕАЛ, то есть теория, практика и цель одновременно. Только в РЕВОЛЮЦИИ Смысл Жизни и Социальный Идеал не противоречат один другому, а сливаются воедино в самосовершенствовании и совершенствовании окружающего нас мира. Революция — это дальнейшее развитие общества. Поэтому, «Есть у революции начало, но нет у революции конца».

Революция — длительная рутинная работа, подобная той, что ежедневно делают люди, убирая мусор из своего собственного дома, стремясь к чистоте и порядку. Необходимость в такой работе не исчезнет даже с полной победой коммунизма. «Мелкобуржуазная» (мелкотравчатая, невежественная, примитивная, звериная, эксплуататорская) психология и философия будет в той или иной форме проявляться в индивидуальном сознании и поведении всегда, в любом обществе. Указанное обстоятельство потребует определённых, непреходящих усилий и затрат общества на преодоление пережитков тёмного прошлого и прискорбного настоящего человеческого бытия.

Диалектическая логика, содержащая в себе ФИЛОСОФИЮ ОПТИМИЗМА, позволяет принять противоречивый мир с интересом, спокойствием и любовью. Она же придаёт силы, выдержку, мужество и терпение с настроем на борьбу и победу в условиях трудной и опасной действительности. Активная жизненная позиция, обеспечивающая человеку явное преимущество для его жизни, создаётся и утверждается пониманием объективной необходимости неподчинения (сопротивления разрушительным обстоятельствам) как осознанного подчинения необходимости. Так рождается истинная СВОБОДА.

Стремление к самостоятельному мышлению вырабатывает у людей развитую способность к чётким оценкам и суждениям. Оно позволяет привести в состояние гармонии внутренний мир, навести порядок в мыслях, эмоциях, чувствах. В постоянном труде, в самосовершенствовании, в упорной учёбе и размышлениях рождается индивидуальная мировоззренческая концепция с коммунистической идеологией, философией счастья и оптимизма на каждый день.

01.12.2013 г. Доктор – психотерапевт Андрей Яковлевич Зуев, коммунист, член Ленинского районного отделения политической партии КПРФ города Перми, член Пермского крайкома КПРФ.

Администрация сайта не несёт ответственности за содержание размещаемых материалов. Все претензии направлять авторам.

Метки:  

Оставьте отзыв

Вы должны войти для отправки комментария.
Айтакова К.А.
YouTube
ВК
ВК
Сентябрь 2024
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
 1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30