Отменить курс на дальнейшую приватизацию оборонно-промышленного комплекса и провести национализацию приватизированного. Мнение эксперта

Первая проблема оборонно-промышленного комплекса сегодня — это сложившаяся кланово-родовая система формирования высших управленческих кадров. На высшие должности назначаются не те люди, которые обладают высшей квалификацией или лучше подготовленные, а те, кто является родственниками начальников или находятся с ними в деловых отношениях, вызванных какими-то совместными бизнес-проектами.

Это проявляется буквально везде, и до тех пор, пока такая система будет существовать, такие люди будут решать задачи не оборонно-промышленного комплекса России, а развития личного бизнеса. Следующая проблема, неразрывно связанная с предыдущей. Нынешняя стратегия национальной безопасности, нынешняя военная доктрина целиком не соответствуют тем требованиям, которые предъявлены к подобным документам.

Это негодные документы, которые надо полностью прорабатывать. Кроме того, российскому руководству надо, наконец, отмежеваться от тяжелого прошлого. Просто декларировать плохие 90-е — бессмысленно. Надо, наконец, сказать, какая идея привела к тому, что наша страна оказалась в этом бедственном положении. Должны быть пофамильно названы те, кто сокрушал Константин Сивков, капитан 1 ранга вице-президент Академии геополитических проблем |Фото:нашу страну. Тот курс, который сегодня заявлен, это то, что мы взяли у американцев, в корне неверный.

Американцы никогда бы не смогли сделать то, что сделали все эти горбачевы, ельцины и им подобные. То, что наше руководство страны сегодня таким, как Ельцин и им подобным, ставит памятники и называет их именами улицы, то, что лица, повинные в приватизации 90-х, занимают высшие посты в мире высоких технологий, никуда не годится. Примеров тому предостаточно, в частности, «работа» того же Чубайса. Мы пока не знаем ни одной нанотехнологии, которая была бы внедрена в оборонно-промышленной сфере, но деньги в эту сферу вбухиваются громадные. Наконец, надо сказать о том, что практика приватизации предприятий оборонно-промышленного комплекса является порочной. Возможно, в США с их устоявшимися традициями, подобная практика приводит к положительным результатам, но в наших условиях, когда в бизнесмены вышли не те, кто что-то создавал, а попросту расхитители имевшегося советского богатства, такое не пройдет. При вопросе о том, могут ли абарамовичам передаваться мощности ОПК, ответ может быть лишь однозначно отрицательным. Я не знаю предприятие ОПК, которое, став частной собственностью, продолжало бы выпускать продукцию прямого назначения. Необходимо не только прекратить приватизацию, но и провести национализацию приватизированного, причем национализацию безвозмездную. А возможно еще и с привлечением к ответственности тех лиц, которые вопреки договорам провели перепрофилирование предприятий оборонно-промышленного комплекса.

А потом, в дальнейшем, в эти национализированные предприятия необходимо вложить значительные деньги, чтобы обеспечить замену устаревших основных фондов и обеспечить, за счет создания соответствующих учебных заведений приход рабочих, а также научно-технологических школ, которые обеспечат развитие передовых технологий в военной сфере. Наша задача сегодня в сфере оборонно-промышленного комплекса состоит в том, чтобы радикально повысить возможности ОПК по производству продукции военного назначения. Сегодня объемы производства нашей продукции военного назначения не отвечают прямым потребностям наших вооруженных сил и иностранных заказчиков в рамках военно-технического сотрудничества. Шойгу — достойный человек, который сделал немало для ликвидации тех провалов в военной безопасности, которые были сделаны в период «сердюковщины». Тем не менее, пока не будут привлечены к уголовной ответственности те лица, включая экс-министра, которые повинны в разгроме ВС, офицерский корпус и народ вряд ли поверят в то, что ВС полностью освободились от «сердюковщины». Безусловно, в ВС должна быть ликвидирована система так называемого аутсерфинга — закупок услуг на стороне, когда создана целая структура «оборонсервиса», которая занимается всеми этими делами. Это система, позволяющая коммерсантам присасываться к военному бюджету. И это надо пресекать.

Кроме того, в ВС на всех должностях должны сидеть люди, прошедшие военную службу. Лиц, которые бы пришли в ВС со стороны, там быть не должно. Потому что эти люди не могут решать задачи, которые на них возлагают. Есть и еще одна проблема — это социальное обеспечение военнослужащих. Эта проблема до конца не решена. Сегодня ставить задачу достижения 70% оснащения новой техникой нашей армии нереально. Этого можно достичь только с помощью радикального сокращения численности вооруженных сил. Сегодня вооруженные силы, при той численности, которую они имеют, не способны решать ключевые задачи по обеспечению национальной безопасности, в частности, даже благоприятного для России разрешения военного конфликта масштаба «локальная война» без применения ядерного оружия. Это нетерпимая ситуация. Поэтому задача, которая стоит перед вооруженными силами, — это увеличение их численности минимум до 1,2 млн человек.

Надо вкладывать деньги в развитие передовых технологий и делать основной упор именно на модернизацию. В первую очередь это оружие новых физических принципов, в частности, лазерное и гиперзвуковые системы. Но нельзя упускать и развитие других систем вооружения. Это бронетанковая техника, которая нам очень нужна, это развитие авианосного флота. Важнейшей задачей является воссоздания в нашем ОПК и в структуре вооруженных сил такого вида вооружения, как самолет вертикального взлета и посадки, который позволяет обеспечить значительно более высокую боевую устойчивость авиации.

Конечно же, воссоздание нашего флота, причем ключевой задачей является не только строительство новых кораблей, но и ускоренное восстановление и ремонт кораблей, находящихся сейчас в отстое на хранении. Безусловно, надо радикально увеличить боевой состав нашей разведывательной авиации и в целом системы разведки. Надо устранять те губительные последствия для нашей системы разведки, к которым привела реформа Сердюкова по реорганизации Главного разведывательного управления Генерального штаба Вооружённых Сил РФ.

Первый вице-президент Академии геополитических проблем (АГП) Константин Сивков, по dal.by

Администрация сайта не несёт ответственности за содержание размещаемых материалов. Все претензии направлять авторам.

Оставьте отзыв

Вы должны войти для отправки комментария.
Айтакова К.А.
YouTube
ВК
ВК
Июль 2024
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031