С 1 февраля 2014 года на территории округа прекращено проводное радиовещание. Это стало ударом для многих пенсионеров

Прокуратура Пермского края

Копия: Лидеру КПРФ Зюганову Г.А.

 

Прочитал в СМИ в г. Лысьва Пермского края отключено проводное радио. В настоящий момент в условия применения вероятным противником новейших высокоточных систем поражения и подавления радиоэлектронных средств система проводного радиовещания, базирующаяся на прямых проводах и имеющая многократное резервирование, автономная, не зависимая от централизованного энергоснабжения, является наиболее надёжной и перспективной. http://raionka.perm.ru/news/2014/03/06/3189/

С 1 февраля 2014 года на территории округа прекращено проводное радиовещание. Это стало ударом для многих пенсионеров. О предстоящей ликвидации радиоузла абоненты были уведомлены заранее. То есть отключено только проводное вещание. Слушать радиопрограммы в различных частотах можно с помощью эфирных приемников. Они продаются в розничной сети. Есть приёмники для слепых. Напомним: прокурор Нытвенского района объявил предостережение руководителю Очёрского РУС ОАО «Ростелеком» по поводу намерений отключить проводное радио. По мнению прокурора, закрытие районного узла радиовещания исключит возможность оповещения населения об опасностях, возникающих при военной угрозе или чрезвычайных ситуациях. В соответствии с законами «О гражданской обороне» и «О защите населения и территорий от ЧС», а также приказом Минсвязи РФ «О введении в действие правил технической эксплуатации сетей проводного вещания» проводное вещание входит в общую систему звукового радиовещания РФ и является одним из средств передачи массовой информации и локального оповещения населения в чрезвычайных ситуациях, а также на случай возникновения военной угрозы. Задача предприятий связи – обеспечить безотказное функционирование технических средств сети проводного вещания. Запрос о законности закрытия радиоузла в Лысьве редакция направила городскому прокурору.

Возникают вопросы о нарушении ФЗ и нарушения прав потребителей, гражданской обороны, оказания услуг и эксплуатации сетей ПВ.

Алгоритмы действий потребителя в случае нарушения его прав при оказании услуг связи проводного вещания http://69.rospotrebnadzor.ru/directions/prava/44398/ В соответствии с ФЗ (О гражданской обороне) органы местного самоуправления самостоятельно в пределах границ муниципальных образований поддерживают в состоянии постоянной готовности к использованию системы оповещения населения об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.Из ФЗ следует, что глава местного самоуправления должен самостоятельно обеспечить готовность местной муниципальной системы оповещения и информирования населения в границах муниципального образования, с возможностью сопряжения её с региональной, локальной системой оповещения опасных объектов, жилыми, общественными зданиями и системами оповещения в местах массового пребывания людей.

http://чсэ.рф/vopros-otvet-faq

Вопрос-ответ — ООО «ЧереповецСтройЭкспертиза

Вопрос №2. Обязательно ли предусматривать систему радиофикации в проектируемых многоквартирных жилых домах г. Череповца, возможно ли вместо проводного радио использование беспроводных радиоприемников? Согласно Федеральному закону от 12 февраля 1998 г. № 28-ФЗ «О гражданской обороне» органы исполнительной власти должны создавать и поддерживать в состоянии постоянной готовности технические системы управления гражданской обороны и системы оповещения населения об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера. Поскольку сети радиофикации являются такими системами, мы обратились в Отдел надзорной деятельности по г. Череповцу УНД ГУ МЧС России по Вологодской области с официальным запросом. С ответом начальника отдела надзорной деятельности по г. Череповцу можно ознакомиться здесь. Как следует из представленного ответа обеспечение многоквартирных жилых домов, проектируемых в г. Череповце, сетями радиофикации обязательно, а использование вместо проводного радио беспроводных радиоприемников недопустимо. Кому: Генеральному директору ООО «Череповецстройэспертиза» В соответствие со статьей 2 ФЗ от 12.02.98 №28-ФЗ » О Гражданской обороне» одной из задач ГО, является оповещение населения от опасностей возникающих при ведении военных действий и вследствие и этих действий, а также при ЧС природного и техногенного характера. Город Череповец находится на территории, отнесенной к группе ГО, на которой расположены организации, имеющие важное оборонное и экономическое значение, объектами, представляющий высокую степень опасности возникновения чрезвычайных ситуаций в мирное и военное время. Согласно требованиям СНиП 2.01.51 90 «Инженерно технические мероприятия гражданской обороны» 6.20. Городские сети проводного вещания должны обеспечивать устойчивую работу систем оповещения. 6.21. Радиотрансляционные сети городских и сельских поселений должны иметь (по заданию местных штабов гражданской обороны) требуемое по расчету число громкоговорящих средств оповещения населения. В соответствии с действующими ВСН — 60-89 все жилые и общественные должны быть радиофицированными и подключены к сетям проводного вещания. В части касаемо проектирования действует: — Распоряжение Правительства Российской Федерации от 21 июля 2010 года №1047 – р которым утверждены утвержден Перечень национальных стандартов и сводов правил (частей таких стандартов и сводов правил), в результате применения которых на обязательной основе обеспечивается соблюдение требований Федерального закона «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений». СНиП 31-01-2003 «Здания жилые многоквартирные», СНиП 31-06-2009 «Общественные здания», включены в данный перечень под пунктом 82 и является обязательным к применению;

— Постановлением Правительства Российской Федерации от 16 февраля 2008 г. № 87 «О составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию» радиофикация зданий предусмотрена подразделом 20 «Сети Связи» раздела 5 «Сведения об инженерном оборудовании, о сетях инженерно-технического обеспечения, перечень инженерно-технических мероприятий, содержание технологических решений»; -СП 134.13330.2012 «Системы электросвязи зданий и сооружений. Основные положения проектирования» от 15.05.12; — СП 133.13330.2012 «Сети проводного радиовещания и оповещения в зданиях и сооружениях. Нормы проектирования». Применение беспроводных сетей радиовещания, без основных — проводных, не допускается по причине малой помехозащищенности. Радио-телекоммуникационные каналы в системе оповещения города Череповца носят дублирующий характер. Начальник управления надзорной деятельности по г. Череповец УНД ГУ МЧС России по Вологодской области подполковник внутренней службы Виноградов М.А.

СП 133.13330.2012 «Сети проводного радиовещания и оповещения в зданиях и сооружениях. Нормы проектирования»

4.1 Система проводного радиовещания предназначена для обеспечения населения услугами радиовещания, а также обеспечения централизованной передачи сигналов оповещения и информации как в условиях мирного, так и военного времени [1, 4, 5, 6, 8]. Постоянная готовность узлов и сетей проводного вещания к передаче сигналов позволяет проектировать на их базе различные системы оповещения с основными требованиями, такими как: обеспечение населения обязательными программами радиовещания; циркулярное, групповое и адресное оповещение и информирование населения по сети проводного радиовещания в границах муниципальных образований; обеспечение уличной звукофикации для оповещения и информирования населения в местах массового пребывания людей, интегрированной с локальными системами оповещения, системой электросиренного оповещения и общероссийской комплексной системой информирования и оповещения населения (ОКСИОН) 4.2 Сети радиотрансляции жилых и общественных зданий и сооружений необходимо подключать к городским сетям на основании технических условий, выдаваемых операторами связи.

Проектирование в жилых и общественных зданиях собственных ведомственных усилительных станций проводного радиовещания (радиоузлов), предназначенных для трансляции радиовещательных программ и оповещения населения, должно производиться с соблюдением технических правил и нормативных документов, действующих на станциях радиотрансляционных узлов [1].

[1]

Постановление Правительства Российской Федерации от 01 марта 1993 г. N 177 «Об утверждении положения о порядке использования действующих радиовещательных и телевизионных станций для оповещения и информирования населения Российской Федерации в чрезвычайных ситуациях мирного и военного времени»*

4.6 Требования к энергонезависимости сетей проводного радиовещания и оповещения, организационно-техническому обеспечению устойчивого функционирования в чрезвычайных ситуациях, защите оборудования и передаваемой по нему информации от несанкционированного доступа безусловны и обязательны при проектировании жилых и общественных зданий и сооружений в связи со спецификой выполняемых задач.

«КОНЦЕПЦИЯ СОЗДАНИЯ КОМПЛЕКСНОЙ СИСТЕМЫ ИНФОРМИРОВАНИЯ И ОПОВЕЩЕНИЯ НАСЕЛЕНИЯ ПРИ УГРОЗЕ И ВОЗНИКНОВЕНИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ». 6.4. Сети теле- и радиовещания По экономическим причинам филиалы ОАО «Ростелеком» и «Связьинвест», на балансе которых находятся региональные узлы проводного вещания, заменяют проводную сеть на сеть УКВ-передатчиков малой мощности. Данные передатчики фактически используются только для задач оповещения и не включены в систему государственного радиовещания. Основные направления совершенствования сетей телерадиовещания для задач оповещения населения: сохранение и поддержание в готовности действующих сетей проводного вещания для применения в системах оповещения населения. Методические рекомендации по созданию КСЭОН

5.6. Общие требования к сетям связи для создания КСЭОН

5.6.2.2. Телерадиовещание Оповещение населения по каналам телевидения и радиовещания должно быть организовано в соответствии с требованиями постановления Правительства Российской Федерации от 1 марта 1993 г. № 177 «Об утверждении Положения о порядке использования действующих радиовещательных и телевизионных станций для оповещения и информирования населения Российской Федерации в чрезвычайных ситуациях мирного и военного времени»

Подготовлен для системы КонсультантПлюс КОММЕНТАРИЙ К ФЕДЕРАЛЬНОМУ ЗАКОНУ ОТ 26 ФЕВРАЛЯ 1997 Г. N 31-ФЗ «О МОБИЛИЗАЦИОННОЙ ПОДГОТОВКЕ И МОБИЛИЗАЦИИ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ» Материал подготовлен с использованием правовых актов по состоянию на 1 февраля 2012 года 18) Подготовка средств массовой информации к работе в период мобилизации и в военное время определяется настоящим ФЗ, ФЗ «Об обороне», ФКЗ «О военном положении», ФКЗ «О Правительстве Российской Федерации», Федеральным законом от 13 января 1995 г. N 7-ФЗ «О порядке освещения деятельности органов государственной власти в государственных средствах массовой информации», Законом РФ от 27 декабря 1991 г. N 2124-1 «О средствах массовой информации». Государственные средства массовой информации в период мобилизации и военное время обязаны публиковать сообщения и материалы федеральных органов государственной власти и органов государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Законом. Оперативность выпуска сообщений в информационных программах в государственные аудиовизуальные средства массовой информации, установленная настоящим ФЗ, имеет большое значение в случае агрессии против Российской Федерации или непосредственной угрозы агрессии. Порядок использования местной радиовещательной сети, телевидения, других средств массовой информации, в том числе электронных, для передачи приказа военного комиссара о проведении общей или частичной мобилизации определяется в мирное время на суженных заседаниях органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации (органов местного самоуправления).

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ КОНСТИТУЦИОННЫЙ ЗАКОН О ВОЕННОМ ПОЛОЖЕНИИ Статья 7. Меры, применяемые на территории, на которой введено военное положение 14) введение контроля за работой объектов, обеспечивающих функционирование транспорта, коммуникаций и связи, за работой типографий, вычислительных центров и автоматизированных систем, средств массовой информации, использование их работы для нужд обороны; запрещение работы приемопередающих радиостанций индивидуального пользования.

http://www.redstar.ru/index.php/daty/item/7001-moschnoe-radioveschanie-poluchaet-shans Нельзя с точки зрения безопасности страны полагаться только на Интернет и спутниковую коммуникацию. Большинство серверов Интернета находится в США, подконтрольны их госструктурам и в случае наступления особого периода попросту могут быть отключены. Что касается спутниковой группировки, то она может быть гарантированно выведена из эксплуатации в течение нескольких минут после наступления особого периода. Это укладывается в планы тотальной космической войны, разработанной в США. Для этих целей могут быть задействованы зенитные ракетные комплексы, ракеты-перехватчики, электромагнитные импульсы…

http://gochs.info/p0977.htm

При высотном ядерном взрыве возникают области повышенной ионизации атмосферы. Они поглощают радиоволны и изменяют направление их распространения. В результате возникают перебои в радиосвязи и работе радиолокационных станций, а в некоторых случаях полностью нарушается радиосвязь и делается невозможным радиолокационное наблюдение.

Хроника:Ядерные взрывы в космосе Взрыв ядерного заряда ракеты Р-12 на высоте 60 километров (так у Чертока. – Авт.) проводился для проверки возможности прекращения всех видов радиосвязи. По карте до места взрыва было километров 500. Вернувшись быстро к приемнику, я убедился в эффективности ядерного эксперимента. На всех диапазонах стояла полнейшая тишина. Связь восстановилась только через час с небольшим.

МИНИСТЕРСТВО РЕГИОНАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ (проект, первая редакция) ИНЖЕРНО-ТЕХНИЧЕСКИЕ МЕРОПРИЯТИЯ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ актуализированная редакция СНиП 2.01.51-90 6.4.2.2 Для оповещения населения об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при чрезвычайных ситуациях должны создаваться технические системы оповещения: 3) на региональном уровне – региональная система оповещения (на территории субъекта Российской Федерации); 4) на муниципальном уровне – местная система оповещения (на территории муниципального образования); 5) на объектовом уровне – объектовые, а на потенциально опасных объектах – локальные системы оповещения, создаваемые в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. 6.4.2.5 Системы оповещения гражданской обороны всех уровней должны: 2) обеспечивать как циркулярное, так и выборочное доведение сигналов и информации оповещения до органов управления и сил гражданской обороны, а также до населения; 6.4.2.6 Системы оповещения гражданской обороны всех уровней должны технически и программно сопрягаться. Вновь разрабатываемые и вводимые в эксплуатацию системы оповещения должны технически и программно сопрягаться с действующим оборудованием оповещения. 6.4.2.7 Сеть проводного радиовещания должна обеспечивать централизованную передачу населению сигналов оповещения и информации, формируемых территориальными органами федерального органа исполнительной власти, уполномоченного в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, как в условиях мирного, так и военного времени.

С уважением, Александр Евгенов (полковник запаса)

Администрация сайта не несёт ответственности за содержание размещаемых материалов. Все претензии направлять авторам.

Отзывы

александр 20-03-2015, 17:31

НАПРАВЛЕННЫЕ ОБРАЩЕНИЯ
Дата подачи Способ подачи Статус Рег. номер Дата регистрации Рег. номер ответа Дата отправки ответа

5 марта 2015 года, 05:56 Виртуальная приемная Отправлен ответ 4739п 5 марта 2015 года 5.8.5/4739п-2
18 марта 2015 года

АППАРАТ СОВЕТА ФЕДЕРАЦИИ
ФЕДЕРАЛЬНОГО СОБРАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
УПРАВЛЕНИЕ
ОРГАНИЗАЦИОННОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ
103426, Москва, Б.Дмитровка, 26
================================================================================================================================================================================
«____» марта 2015 г. № 5.8.5/4739п-2

ЕВГЕНОВУ А.С.

просп. Ленинградский,
д. 30/1, кв. 175,
г. Кемерово,
Кемеровская область, 650003

Уважаемый Александр Степанович!

Сообщаем, что Ваше обращение, поступившее в Совет Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, рассмотрено.
В соответствии с Конституцией Российской Федерации вопросы, содержащиеся в Вашем обращении, не относятся к компетенции Совета Федерации.
В соответствии с ч. 3 ст. 8 Федерального закона от 2 мая 2006 года №59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» обращение направлено на рассмотрение в Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий за № 5.8.5/4739п-1.
Заместитель
начальника Управления Е.В. Волкова

Совет Федерации Федерального Собрания Российской Федерации

По ситуации закрытия радиоузла в городах Лысьва и Березники Пермского края после Указа Президента РФ по экстренным системам оповещения, не обеспечена доставка обязательной для распространения звуковой программы (программ) по сети проводного вещания. Нарушена готовность местной системы централизованного оповещения гражданской обороны по сети проводного вещания и оповещения с нормами информирования о ЧС 24 часа в сутки.

В соответствии с п. 7 Правил оказания услуг связи проводного вещания, утвержденных постановлением Правительства РФ от 06.06.2005 N 353 «Об утверждении Правил оказания услуг связи проводного вещания» оператор связи обеспечивает абоненту доставку звуковой программы (программ) по сети проводного вещания до оборудования в период с 6.00 часов до 24.00 часов местного времени с перерывом продолжительностью не более 1 часа в рабочие дни в дневное время. Возможность использования сети проводного вещания для целей оповещения населения обеспечивается 24 часа в сутки, если иное не установлено законодательством РФ. Положения ст. 45 Федерального закона от 07.07.2003 № 126-ФЗ «О связи» и.пункта 15 Правил предусматривают, что договор об оказании услуг связи (заключаемый с гражданами), является публичным договором, условия которого должны соответствовать правилам оказания услуг связи.
В силу п. 14 Правил оказания услуг связи проводного радиовещания, договор заключается путем осуществления конклюдентных действий и считается заключенным с даты внесения абонентом платы за предоставление оператором связи доступа к сети проводного вещания.
Таким образом, со всеми абонентами, которым общество оказывало услуги, заключены публичные договоры на оказание услуг проводного вещания.
Односторонний отказ от исполнения договора, в соответствии со статьей 310 ГК РФ, не допускается, за исключением случаев, предусмотренных законом или договором.
Поскольку заключенный между обществом и его абонентами договор является публичным договором, это лишает общество права отказаться от его исполнения в одностороннем порядке.
Оператор связи обязан оказывать услуги связи проводного радиовещания в соответствии с лицензионными условиями, предусмотренными выданной оператору связи лицензией на осуществление деятельности в области оказания услуг связи проводного радиовещания (п. 9 Правил).
Пункт 26 Правил устанавливает обязательный порядок и условия исполнения договоров данного вида. Так оператор связи обязан оказывать абоненту услуги связи проводного радиовещания в соответствии с законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, настоящими Правилами, лицензией и договором, кроме того, устранять в установленный срок неисправности, препятствующие пользованию услугами связи проводного радиовещания.
Порядок устранения неисправностей, препятствующих пользованию услугами связи проводного радиовещания, установлен Правилами технической эксплуатации сетей проводного вещания, утвержденными Приказом Министерства связи Российской Федерации от 23.03.1997 № 44.
Повреждения, вызывающие неудовлетворительное состояние линий, устраняются в течение 3-х суток.
Аварийное состояние устраняется немедленно.

Готовность местной централизованной системы оповещения гражданской обороны постоянная к военным угрозам и ЧС мирного времени и любое её отключение для экстренного оповещения по СМИ, является нарушением норм гражданской обороны.

Проводного вещание, является составной частью инфраструктуры города. По проводам связи осуществляются передачи главного радио страны — «Радио России» с возможностью использования сети проводного вещания для целей оповещения населения обеспечивается 24 часа в сутки в соответствии с правилами проводного вещания и эксплуатации сети.

Выдача бесплатного приемника, не решит проблему при местной ЧС, и особенно в военное время и потере электроснабжения города, так как он не включен в муниципальную систему оповещения гражданской обороны по экстренному оповещению по государственным СМИ с ЕДДС в границах муниципального образования, а включен в ЦУКС субъекта РФ.

Готовность муниципальной системы оповещения по государственным СМИ в границах муниципального образования определена требованиями:

ФЗ О гражданской обороне п. 2. Органы местного самоуправления самостоятельно в пределах границ муниципальных образований:
создают и поддерживают в состоянии постоянной готовности к использованию муниципальные системы оповещения населения об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, защитные сооружения и другие объекты гражданской обороны,
обеспечивают своевременное оповещение населения, в том числе экстренное оповещение населения, об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

Методические рекомендации по созданию КСЭОН п. 5.6.2.2. Постановление Правительства Российской Федерации: от 1 марта 1993г. №177 «Об утверждении Положения о порядке использования действующих радиовещательных и телевизионных станций для оповещения и информирования населения Российской Федерации в чрезвычайных ситуациях мирного и военного времени» (п. 2);

СТРОИТЕЛЬНЫЕ НОРМЫ И ПРАВИЛА ИНЖЕНЕРНО-ТЕХНИЧЕСКИЕ МЕРОПРИЯТИЯ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ СНиП 2.01.51—90 п.6.20.. п.6.21;
КОНЦЕПЦИИ СОЗДАНИЯ КОМПЛЕКСНОЙ СИСТЕМЫ ИНФОРМИРОВАНИЯ И ОПОВЕЩЕНИЯ НАСЕЛЕНИЯ ПРИ УГРОЗЕ И ВОЗНИКНОВЕНИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ Рис.2 Схема организации комплексной системы экстренного оповещения населения на региональном, муниципальном и объектовом уровнях;

п. 15.2 Положения об организации и ведении гражданской обороны в муниципальных образованиях и организациях, утвержденного Приказом МЧС России от 14 ноября 2008 г. N 687, органы местного самоуправления в целях решения задач в области гражданской обороны планируют и осуществляют следующие основные мероприятия по оповещению населения об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера:
поддержание в состоянии постоянной готовности системы централизованного оповещения населения, осуществление ее реконструкции и модернизации;
установку специализированных технических средств оповещения и информирования населения в местах массового пребывания людей;
комплексное использование средств единой сети электросвязи Российской Федерации, сетей и средств радио-, проводного и телевизионного вещания и других технических средств передачи информации;

Пунктом 25 Положения о системах оповещения населения, утвержденного Приказом МЧС РФ № 422, Мининформсвязи РФ № 90, Минкультуры РФ № 376 от 25 июля 2006 года, установлено, что в целях создания, обеспечения и поддержания в состоянии постоянной готовности к использованию систем оповещения населения органы местного самоуправления: разрабатывают тексты речевых сообщений для оповещения и информирования населения и организуют их запись на магнитные и иные носители информации; обеспечивают установку на объектах телерадиовещания специальной аппаратуры для ввода сигналов оповещения и речевой информации в программы вещания.

Согласно п. в ч. 2 ст. 11 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. N 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» органы местного самоуправления самостоятельно осуществляют в установленном порядке сбор и обмен информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечивают своевременное оповещение и информирование населения, в том числе с использованием специализированных технических средств оповещения и информирования населения в местах массового пребывания людей, об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций.

Оставьте отзыв

Вы должны войти для отправки комментария.
Айтакова К.А.
YouTube
ВК
ВК
Сентябрь 2024
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
 1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30