ОСВОБОДИЛСЯ? СВОБОДЕН!

Состояние рецидивной преступности в Прикамье – один из показателей того, к чему приводит реставрация капитализма, причём, в самой «дикой» его форме. Повод вспомнить советское прошлое. И задуматься о будущем.

Пригласили меня недавно на брифинг в краевое ГУ МВД РФ. По словам полицейского начальства вроде всё схвачено. На учёте состоит 44904 лица, из которых 16982 судимы, в том числе, 4183 условно-досрочно освобождённых. Плюс 10270 осужденных на наказания, не связанные с лишением свободы. Мол, это меньше, чем год назад. Динамика обнадёживающая. Ведётся работа по профилактике рецидивов. Над «проблемным контингентом» осуществляется постоянный контроль.

Далее, как по писаному: «Осуществляя общую профилактику рецидива преступлений, органы внутренних дел проводят комплексные проверки условий жизни, труда, поведения в быту лиц, освобожденных из мест лишения свободы, выявляют и обеспечивают оперативное прикрытие мест концентрации ранее судимых и других лиц, ведущих антиобщественный образ жизни. Обстоятельства, способствующие рецидиву преступлений лиц, склонных к повторному совершению преступлений, выявляются также в ходе комплексных операций».

Был обрисован «среднестатистический облик рецидивиста»: чаще всего это молодой мужчина, совершающий насильственные и корыстные преступления.

Но вот начинаю задавать вопросы, и бодряки в погонах тушуются. Признают, что возможности тюремного ведомства и правоохранительных органов на воле направлять пошедших по кривой дорожке к исправлению весьма ограничены.

В советское время «перековка» осуществлялась через труд, учёбу, вовлечение в общественную жизнь. Под лозунгами: «Помни сам, скажи другому: честный труд – дорога к дому!», «Не можешь – научим, не хочешь – заставим!». Взять моего давнего товарища Владимира Шавшукова. По «хулиганско-бытовой» статье сел на два года. Освободился, пошёл на завод. Женился. Остальное тоже «как у добрых людей». Дело в том, что в СССР люди, вернувшиеся из «мест не столь отдалённых» в обязательном порядке трудоустраивались, прописывались, им предоставлялось, какое ни есть, жильё.

В нынешних же «рыночно-демократических» условиях таковые чаще всего остаются один на один с житейскими проблемами. Принудительный труд «на зоне», как и везде, запрещён. Работы не хватает не только для её обитателей. Многие предприятия сокращают сотрудников, а то и вовсе закрываются. Отделы кадров и службы занятости относятся к «экс-зекам» как минимум насторожено. Завуалировано или в лоб – от ворот поворот. «Ах, освободился из мест лишения свободы? Свободен!». «Демократический выбор» невелик: в бомжи и на паперть, на новые «дела»…

Почти полностью сошло на нет благотворное воздействие общественности. Да и где она, эта общественность, что с ней самой стало? Сладкоречивые доброхоты из религиозно-благотворительных организаций и те нередко шарахаются от «падших» как чёрт от ладана.

Иллюстрацией к изложенному выше может служить дичайшая ситуация в одном из небольших сёл Чернушинского района, где всяк на виду и участковый — сосед. 40-летний, некогда привлекавшийся к уголовной ответственности безработный мужик годами пьянствовал, насиловал дочь, избивал жену, а попался лишь недавно. Так каков же был над ним надзор? Никто «ничего не видел»? У каждого односельчанина «хата с краю»? Стыдно и горько!

Аркадий Константинов

Подпись под фото; Бывает, отсидевшему человеку встать на ноги не удаётся. Так и валяется «на дне»

Администрация сайта не несёт ответственности за содержание размещаемых материалов. Все претензии направлять авторам.

Оставьте отзыв

Вы должны войти для отправки комментария.
Айтакова К.А.
YouTube
ВК
ВК
Сентябрь 2024
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
 1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30