«АНАТОМИЯ» БЫТИЯ

СТРУКТУРА БЫТИЯ: СОДЕРЖАНИЕ И ФОРМА

БЫТИЕ ЕСТЬ. Это АКСИОМА (ИСТИНА, не требующая доказательств). Оно везде: вокруг нас и внутри нас. Бытие есть, но существует как форма движения материи (объективной реальности), как снятая часть СУЩНОСТИ (материи в движении). БЫТИЕ – понятие максимально возможного обобщения. Более общего понятия по отношению к БЫТИЮ  нет. БЫТИЕ – единое, что есть, но бесконечно во множестве. БЫТИЕ – понятие СЛОЖНОЕ, то есть сложенное из понятий простых. Есть бытие и бытие. Объективное бытие (СУЩНОСТЬ) это окружающий нас материальный мир (объективная реальность или материя в движении). Субъективное бытие ПОНЯТИЕ БЫТИЯ, через которое лучше всего «просвечивает сущность», отражаемого понятием материального мира.

БЫТИЕ и СУЩНОСТЬ взаимодействуют, переходят одно в другое, составляя единое субъективно-объективное целое: БЫТИЕ — СУЩНОСТЬ. Бытие (как понятие) можно представить себе в виде объёмно-ячеистой структуры, где в каждой ячейке одного объёмного целого находится бесконечное количество подобных ячеек, бесконечное множество различных вариантов бытия, каждое из которых подчиняется всеобщему закону БЫТИЯДИАЛЕКТИКЕ ДВИЖЕНИЯ и РАЗВИТИЯ. БЫТИЕСУЩНОСТЬ — это материя в движении и развитии.

1. СОДЕРЖАНИЕ БЫТИЯ (ПОНЯТИЕ МАТЕРИИ — МАТЕРИИ В ДВИЖЕНИИ).

МАТЕРИЯ – часть БЫТИЯ, но не всё Бытие. В БЫТИЕ есть то, что материей не является. Движение, отражение, сознание, время, энергия, пространство -эти понятия  неразрывно связаны с МАТЕРИЕЙ, но МАТЕРИЕЙ не являются. МАТЕРИЯ включает в себя вещество, поле (?),«тёмную материю».  МАТЕРИЯ  — то единое, что есть и даётся нам в ощущениях, существуя независимо от них Она вечна во времени и бесконечна в пространстве. Смотри: «МАТЕРИЯ, БЫТИЕ, СУЩНОСТЬ».

2. ФОРМА БЫТИЯ (ПОНЯТИЕ  ДВИЖЕНИЯ МАТЕРИИ).

2.1. ДВИЖЕНИЕ –  часть БЫТИЯ, АТРИБУТ МАТЕРИИ, её неотъемлемое свойство. ДВИЖЕНИЕ – способ существования (организации) МАТЕРИИ.  МАТЕРИИ без движения не существует. ДВИЖЕНИЯ без МАТЕРИИ не бывает тоже.

2.2. ПРОСТРАНСТВО-ВРЕМЯ (как часть БЫТИЯ) и ЭНЕРГИЯ не существуют сами по себе, а являются производными от ДВИЖЕНИЯ МАТЕРИИ. Они неразрывно связаны с МАССОЙ ДВИЖУЩЕЙСЯ МАТЕРИИ. Форма движения материи определяет особенности пространства-времени. Каждой форме движения материи соответствует своё пространство-время.

2.3. ЭНЕРГИЯ (как часть БЫТИЯ) определяется совокупностью различных форм движения МАССЫ МАТЕРИИ, является СОВОКУПНЫМ КОЛИЧЕСТВОМ ДВИЖЕНИЯ МАТЕРИИ. ВЕЩЕСТВО МАТЕРИИ и ЭНЕРГИЯ никогда не исчезают, они могут переходить из одного состояния в другое.

Есть две тенденции распределения вещества и энергии в пространстве: рассеивание вещества и энергии в пространстве; концентрация вещества и энергии в ограниченном пространстве. Обе тенденции происходят одновременно. В ВОДОВОРОТЕ СОБЫТИЙ «ПОРЯДОК» (КОНЦЕНТРАЦИЯ ВЕЩЕСТВА и ЭНЕРГИИ) постоянно разрушается и тут же возникает вновь. Именно по этой причине БЫТИЕ в целом всегда сохраняет форму БЫТИЯ.

2.4. ОТРАЖЕНИЕ (ДВИЖЕНИЕ ОТРАЖЕНИЯ) – всеобщее свойство МАТЕРИИ (часть БЫТИЯ) отражать СЕБЯ в движении и развитии. Феномен отражения материей СЕБЯ САМОЙ (ДВИЖЕНИЕ ОТРАЖЕНИЯ) есть во всех более простых формах движения материи.  В социальной форме движения материи он проявляется СОЗНАНИЕМ.

2.5. ПРОТИВОРЕЧИЕ (ДВИЖЕНИЕ ПРОТИВОРЕЧИЯ) — часть БЫТИЯ как борьба противоположных движений и тенденций, порождающая ДВИЖУЩУЮ СИЛУ  РАЗВИТИЯ МАТЕРИИ. ВСЕОБЩИЙ ЗАКОН БЫТИЯ состоит в ДИАЛЕКТИЧНОСТИ (ПРОТИВОРЕЧИВОСТИ) ВСЯКОГО ДВИЖЕНИЯ МАТЕРИИ. Движение материи содержит в себе две тенденции, ДВА ПРОТИВОПОЛОЖНЫХ ДВИЖЕНИЯ, то есть, два МОМЕНТА. Есть движение «С ПРЕИМУЩЕСТВОМ для БЫТИЯ» — из «НИЧТО» в «БЫТИЕ». Есть движение и «С УЩЕРБОМ для БЫТИЯ» — из  «БЫТИЯ» в «НИЧТО».

ПРОТИВОРЕЧИЕ ОБЪЕКТИВНО, вечно во времени и бесконечно в пространстве. Оно никогда не исчезает и не уничтожается, а РАЗРЕШАЕТСЯ ДИАЛЕКТИЧЕСКИМ КОМПРОМИССОМ, то есть отодвигается БЫТИЕМ на второй план и теряет свою актуальность, переходя из одного ДВИЖЕНИЯ в ДРУГОЕ.

Каждое из противоположных движений (МОМЕНТОВ), на самом деле, содержит множество однонаправленных движений (движений ВЕКТОРНОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ). Часть из них доступна человеческому восприятию, пониманию, осмыслению, целенаправленному воздействию с участием человеческой воли. Другая часть не замечается людьми в конкретный момент или вообще никогда, или по какой-нибудь иной причине, не может быть объектом сознательного воздействия.

БЫТИЕ (как понятие) ЕДИНО во МНОЖЕСТВЕ. Оно состоит из частей. Все части БЫТИЯ взаимодействуют между собой и с БЫТИЕМ в целом. ДВИЖЕНИЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ВСЕГДА ПОРОЖДАЕТ ПРОТИВОРЕЧИЕ, поскольку ДВИЖЕНИЯ без ПРОТИВОРЕЧИЯ не бывает никогда. БЫТИЕ, как и материя, есть ВСЕГДА, но может и не быть. Часть Бытия может иметь только ему присущие свойства (быть или не быть, жизнь или смерть) и, по этой причине, противоречить целому. Свойства части БЫТИЯ, без которых нет части БЫТИЯ, могут не иметь никакого значения для БЫТИЯ (как сущности) в целом. Для БЫТИЯ ( как сущности) в целом безразлично ПРОСТРАНСТВО, ВРЕМЯ, ЖИЗНЬ или СМЕРТЬ.

Это обстоятельство возвращает философов к экзотическому идеалистическому философскому учению «СОЛИПСИЗМ», суть которого в том, что объективный мир не существует вовсе, а является плодом воображения человеческого сознания. В самом деле, часть понятий, рождённых сознанием, относительно ЕДИНОГО ЦЕЛОГО БЫТИЯ (то есть, СУЩНОСТИ) не имеет силы и значения всеобщего объективного закона  и является результатом воображения.

В этом смысле даже понятие «БЫТИЕ» при наличии понятия «МАТЕРИЯ» можно считать избыточным, то есть,  определяющим то, что не существует объективно, как само по себе. Однако  по отношению к части БЫТИЯ (к примеру, относительно социальной формы движения материи), эти понятия приобретают значение ИСТИНЫ, отражающей объективные явления, законы движения и развития,  как ЦЕЛОГО БЫТИЯ-СУШНОСТИ, так и ЕГО ЧАСТИ (к примеру, СМЫСЛ ЖИЗНИ, ВЕРА, СЧАСТЬЕ и РЕВОЛЮЦИЯ).

2.6. ДИАЛЕКТИЧЕСКИЙ КОМПРОМИСС – ДВИЖЕНИЕ ПРОТИВОПОЛОЖНОЕ ДВИЖЕНИЮ ПРОТИВОРЕЧИЯ, ПРОТИВОРЕЧИЕ НАОБОРОТ, причина и результат РАЗВИТИЯ БЫТИЯ, движения взаимодействия и взаимных уступок. Движение взаимодействия имеет варианты: между ЦЕЛЫМ и его ЧАСТЬЮ; между ЧАСТЯМИ ЦЕЛОГО; между ЦЕЛЫМ и его ОДНОЙ ЧАСТЬЮ против ДРУГОЙ ЧАСТИ ЦЕЛОГО; возможны иные варианты.

ДИАЛЕКТИЧЕСКИЙ КОМПРОМИСС БЫТИЯ против его ЧАСТИ выражается «КОМПРОМИССОМ без КОМПРОМИССА». Для ЦЕЛОГО и «сильного» не существует объективной необходимости в ДВИЖЕНИИ взаимных «уступок». ЦЕЛОЕ БЫТИЕ проявляет  насилие в отношении его ЧАСТИ, требуя полного подчинения.

У ЧАСТИ целого, напротив, такая необходимость существует.  ДИАЛЕКТИЧЕСКИЙ КОМПРОМИСС выражается в осознанном или неосознанном подчинении необходимости (ЧАСТИ ЦЕЛОМУ). На первый взгляд, никакого компромисса между БЫТИЕМ и его ЧАСТЬЮ нет, и не может быть. На самом деле, БЫТИЕ принимает от ЧАСТИ «ЖЕРТВУ» (отказ от самостоятельности и свободы)  так, что она сохраняет форму БЫТИЯ.  Тем самым, РАЗРЕШАЕТСЯ объективное противоречие (конфликт).

Когда же ОДНА часть БЫТИЯ, отражая объективные законы БЫТИЯ, противостоит ДРУГОЙ части БЫТИЯ, которая в свою очередь противоречит  БЫТИЮ, то, первая ЧАСТЬ БЫТИЯ выступает с позиции силы ЦЕЛОГО БЫТИЯ. Такая позиция выражается в НЕОБХОДИМОСТИ НЕПОДЧИНЕНИЯ другой части БЫТИЯ КАК ПОДЧИНЕНИЯ НЕОБХОДИМОСТИ. В  этом случае, первая часть БЫТИЯ может пойти на любой компромисс  с  иной частью БЫТИЯ, не допуская ни единого компромисса с собой.

2.7. ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ движений однонаправленного действия (вектора движения) предполагает ВОЗМОЖНОСТЬ ДВИЖЕНИЯ ИЗМЕНЕНИЯ в направлении ДВИЖЕНИЯ РАЗВИТИЯ, обеспечивая ПРЕИМУЩЕСТВО движения из «НИЧТО» в «БЫТИЕ», вопреки противоположной тенденции. Впрочем, может быть то же самое, но в направлении ДВИЖЕНИЯ РАЗРУШЕНИЯ, к примеру, КОНТРРЕВОЛЮЦИЯ.

Объективная тенденция движения с «ПРЕИМУЩЕСТВОМ для БЫТИЯ» (движения к «порядку», концентрации вещества и энергии) в АБСОЛЮТНОЙ БОРЬБЕ СО СВОЕЙ ПРОТИВОПОЛОЖНОСТЬЮ и ОТНОСИТЕЛЬНОМ ЕДИНСТВЕ С НЕЮ является МАТЕРИАЛЬНОЙ ДВИЖУЩЕЙ СИЛОЙ движения  РАЗВИТИЯ материи, которая  «вкручивает» развивающуюся материю в «тело» БЫТИЯ. ВЕКТОР ДВИЖЕНИЯ РАЗВИТИЯ материи направлен от простого к сложному,  от низшего к высшему, от всеобщего к конкретному.

2.8. ДВИЖЕНИЕ ПЕРЕХОДА ПРОТИВОПОЛОЖНОСТЕЙ. При взаимодействии противоположностей исчезает разность (различие) между ними. Происходит переход одного противоположного МОМЕНТА в другой, и обратно. Взаимопроникновение противоположностей в СТАНОВЛЕНИИ (в РАЗВИТИИ) через диалектический компромисс СНИМАЕТ противоречие, отодвигает объективное противоречие на второй план, снижает актуальность и, тем самым, РАЗРЕШАЕТ его.

2.9. МЕТАФОРЫ ДВИЖЕНИЯ ИЗМЕНЕНИЯ И РАЗВИТИЯ БЫТИЯ.

Большая часть философов сравнивает траекторию движения развивающейся материи со спиралью. Кто-то считает, что эта спираль конусовидной формы, где каждый последующий виток спирали диаметром меньше предыдущего. Сама же спираль имеет форму пирамиды с основанием и вершиной,  уходящими в бесконечность. Такая форма спирали отражает ускорение движения  развития материи по мере  усложнения и  приближения к её вершине.

Можно представить движение и развитие материи также в виде ВОДОВОРОТА СОБЫТИЙ, где все ЗНАЧИТЕЛЬНЫЕ (прогрессивные и РАЗРУШИТЕЛЬНЫЕ) события происходят ближе к вершине воронки водоворота, к примеру, СМЕРЧ или ВЕРТИКАЛЬ ВЛАСТИ. С точки зрения диалектической, ВОДОВОРОТ ДВИЖЕНИЙ (событий), зафиксированный в СНЯТОМ ВИДЕ, отражает диалектическую противоречивость развивающейся материи, которая обеспечивает поступательное движение, то есть, развитие движущейся материи по оси  бесконечной  спирали.

3. ОБЪЕКТИВНЫЕ ЗАКОНЫ БЫТИЯ (ДВИЖЕНИЯ И РАЗВИТИЯ МАТЕРИИ – ДИАЛЕКТИКА БЫТИЯ).   ЭТИ ЗАКОНЫ ОТНОСЯТСЯ КО ВСЕМУ:

3.1. «ЕДИНСТВО И БОРЬБА ПРОТИВОПОЛОЖНОСТЕЙ». Борьба АБСОЛЮТНА, единство ОТНОСИТЕЛЬНО, иногда наоборот; 3.2. «ОТРИЦАНИЕ ОТРИЦАНИЯ».  Это отрицание с удержанием, то есть, СОЗИДАНИЕ или СНЯТИЕ;

3.3. «КОЛИЧЕСТВО – В КАЧЕСТВО». Количество способствует переходу старого качества в новое качество. Количество, само по себе, никогда не переходит в новое качество.

ЗАКОНЫ материального мира на «временном срезе» (в отсутствие движения) подчиняются ФОРМАЛЬНОЙ (метафизической) ЛОГИКЕ, ЗАКОНЫ БЫТИЯ (в силу его противоречивости в движении и развитии) – ДИАЛЕКТИЧЕСКОЙ ЛОГИКЕ. ДИАЛЕКТИЧЕСКАЯ ЛОГИКА не отрицает ФОРМАЛЬНУЮ ЛОГИКУ, а включает её в себя в СНЯТОМ (подчинённом) ВИДЕ. ДИАЛЕКТИЧЕСКАЯ ЛОГИКА способна преодолевать НЕПРЕОДОЛИМЫЕ ПРОТИВОРЕЧИЯ формальной логики.

4. ФОРМЫ  (БЫТИЯ)  ДВИЖЕНИЯ   МАТЕРИИ: неизвестные    формы      ДВИЖЕНИЯ МАТЕРИИ   («ТЁМНОЙ  МАТЕРИИ»);   ФИЗИЧЕСКАЯ    форма   движения    материи:    ХИМИЧЕСКАЯ   форма   движения материи;  БИОЛОГИЧЕСКАЯ форма движения материи;  СОЦИАЛЬНАЯ  форма движения материи.

 

ОБЩЕСТВЕННОЕ БЫТИЕ

или (s. — seu – лат.)

s. КОЛЛЕКТИВНОЕ БЫТИЕ,  s. СОЦИАЛЬНОЕ БЫТИЕ,  s.  ЖИЗНЬ ОБЩЕСТВА

ОБЩЕСТВЕННОЕ БЫТИЕ – часть бытия, сама состоящая из частей. Как часть, ОБЩЕСТВЕННОЕ БЫТИЕ – понятие ПРОСТОЕ, а в качестве целого, по отношению к частям, — понятие СЛОЖНОЕ. ОБЩЕСТВЕННОЕ БЫТИЕ – это, прежде всего, ВОСПРОИЗВОДСТВО ОБЩЕСТВА и ПРОИЗВОДСТВО МАТЕРИАЛЬНЫХ БЛАГ. В рамках ОБЩЕСТВЕННОГО БЫТИЯ возникают специфические отношения между людьми и объективные закономерности, определяющие вектор движения, изменения и развития ОБЩЕСТВЕННОГО БЫТИЯ. Мощным фактором СОЦИАЛЬНОГО ДВИЖЕНИЯ И РАЗВИТИЯ становится целенаправленная сознательная СОЗИДАТЕЛЬНАЯ деятельность всего человеческого сообщества.

ЖИЗНЬ ВООБЩЕ (ЖИЗНЬ ЧЕЛОВЕКА ТОЖЕ) – биологическая форма движения МАТЕРИИ, способ существования белковых тел и нуклеиновых кислот. ЖИЗНЬ ОБЩЕСТВА – социальная форма движения МАТЕРИИ, способ существования  ЛЮДЕЙ РАЗУМНЫХ (или не очень). Вариантов ДВИЖЕНИЯ материи, в САМОЙ ФОРМЕ ДВИЖЕНИЯ МАТЕРИИ, следовательно, и различных вариантов БЫТИЯ, бесконечное множество.

ФОРМА КОНКРЕТНОГО БЫТИЯ (части БЫТИЯ — ЖИЗНИ или СМЕРТИ), по отношению к биологической и социальной формам движения материи, зависит от преобладания совокупности движений той или иной направленности. Если количество движений «С УЩЕРБОМ ДЛЯ БЫТИЯ» по количеству и качеству не является преобладающим над количеством движений с «ПРЕИМУЩЕСТВОМ для БЫТИЯ», то оно принимается конкретным БЫТИЕМ так, что КОНКРЕТНОЕ БЫТИЕ сохраняет ФОРМУ БЫТИЯ (ЖИЗНИ). В противном случае БЫТИЕ приобретает ФОРМУ НЕБЫТИЯ (СМЕРТИ).

БЫТИЕ ВСЕГДА ОСТАЁТСЯ БЫТИЕМ, исчезая в какой-то своей части. В «НИЧТО» превращается не ВСЕОБЩЕЕ БЫТИЕ, а КОНКРЕТНОЕ БЫТИЕ (часть БЫТИЯ). БЫТИЕ способно, поэтому, в отличие от материи, одновременно быть и не быть БЫТИЕМ, исчезать не исчезая. Конкретная форма движения материи может прекращать своё существование (жизнь человека и общества), принимая форму НЕБЫТИЯ, но упорно и закономерно на определённом этапе развития материи снова принимает ФОРМУ БЫТИЯ.

Будучи ЧАСТЬЮ ЦЕЛОГО, объективные законы ОБЩЕСТВЕННОГО БЫТИЯ полностью подчиняются ВСЕОБЩИМ ЗАКОНАМ БЫТИЯ-СУЩНОСТИ (ЕДИНОГО ЦЕЛОГО). ОСОБЕННЫЕ (СПЕЦИФИЧЕСКИЕ) законы общественного бытия в качестве объективных законов могут проявляться только лишь в жёстких рамках ДИАЛЕКТИКИ  индивидуального и общественного социального БЫТИЯ и не распространяются на более простые формы движения материи.

С другой стороны, объективные законы движения более простых форм движения материи распространяются на более сложные и совершенные формы движения материи. Другими словами, высокоорганизованное бытие СНИМАЕТ (отрицает с удержанием) менее организованное БЫТИЕ. СОЦИАЛЬНАЯ ФОРМА ДВИЖЕНИЯ МАТЕРИИ включает в себя все предыдущие формы движения материи.

Усложнение формы движения материи сопровождается усложнением структуры БЫТИЯ. Усложняются: ОТРАЖЕНИЕ, ПРОСТРАНСТВО-ВРЕМЯ, ВЕЩЕСТВО и ЭНЕРГИЯ, ПРОТИВОРЕЧИЕ и ДВИЖЕНИЕ во всех его вариантах. О.Б. включает в себя ИНДИВИДУАЛЬНОЕ и КОЛЛЕКТИВНОЕ, БИОЛОГИЧЕСКОЕ И СОЦИАЛЬНОЕ, определяя ЛИЧНОСТНОЕ и ОБЩЕСТВЕННОЕ ПРОСТРАНСТВО-ВРЕМЯ. Внутренний мир (ПРОСТРАНСТВО) личности так же неисчерпаем, как и само ОБЩЕСТВЕННОЕ БЫТИЕ.

Социальная форма движения материи сконцентрировала в себе колоссальное количество ВЕЩЕСТВА и ЭНЕРГИИ. Она содержит в себе значительно больше количества  движения в сравнении с другими формами движения материи, то есть, большее ЧИСЛО СВЕРШАЮЩИХСЯ СОБЫТИЙ, приходящихся на условную  единицу ПРОСТРАНСТВА-ВРЕМЕНИ. Таким образом, ВРЕМЯ, в СОЦИАЛЬНОЙ ФОРМЕ ДВИЖЕНИЯ МАТЕРИИ, как бы замедлило своё течение (аналогия с изменением ПРОСТРАНСТВА-ВРЕМЕНИ в быстро движущейся материи согласно ОБЩЕЙ ТЕОРИИ ОТНОСИТЕЛЬНОСТИ А. ЭЙНШТЕЙНА).

ОТРАЖЕНИЕ развилось до уровня сложных психических процессов, составляющих ВЫСШУЮ НЕРВНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ЧЕЛОВЕКА, — СОЗНАНИЯ: ЭМОЦИЙ, ЧУВСТВ и МЫШЛЕНИЯ.       Вместе с сознанием появилась речь (ЯЗЫК), ПОНЯТИЕ, ИДЕЯ, ИСТИНА, ИДЕОЛОГИЯ.  СОЗНАНИЕ являются объективным феноменом ОТРАЖЕНИЯ, РЕЗУЛЬТАТОМ ОТРАЖЕНИЯ и ДВИЖЕНИЕМ ОТРАЖЕНИЯ (движением к результату) одновременно.

В СОЦИАЛЬНОЙ ФОРМЕ ДВИЖЕНИЯ МАТЕРИИ СОЗНАНИЕ становится ОБЪЕКТИВНЫМ фактором ИЗМЕНЕНИЯ и РАЗВИТИЯ ОБЩЕСТВЕННОГО БЫТИЯ, фактором МАТЕРИАЛЬНОЙ ДВИЖУЩЕЙ СИЛЫ, ускоряющим ДВИЖЕНИЕ РАЗВИТИЯ. Только лишь,  при наличии  ВЕРЫ, СМЫСЛА ЖИЗНИ, СОЦИАЛЬНОГО ИДЕАЛА,  ИДЕИ ИСТИНЫ и ИДЕИ ДОБРА (по Гегелю), вектор движения СОЗНАТЕЛЬНОГО ИЗМЕНЕНИЯ ОБЩЕСТВЕННОГО БЫТИЯ  СОВПАДАЕТ с вектором ДВИЖЕНИЯ РАЗВИТИЯ (к примеру, переход от менее совершенной к более совершенной общественно-экономической формации).

СОЗНАНИЕ всегда находится в ДВИЖЕНИИ, в поиске ИСТИНЫ. Оно приводит ПОНЯТИЕ в соответствие с ОБЪЕКТОМ. ИСТИНА – феномен субъективно-объективный. В ИСТИНЕ «субъективное» и «объективное» сливаются воедино. Идея становится материальной силой, способной изменить материальный мир. ИДЕЯ – не МАТЕРИЯ и не будет ею никогда.  Идея не материализуется, она может быть ОБЪЕКТИВНЫМ ФАКТОРОМ, способствующим изменению, преобразованию и развитию ОБЩЕСТВЕННОГО БЫТИЯ.

ДВИЖЕНИЕ ИЗМЕНЕНИЯ,  противоречивое, как и всякое другое движение, может приводить к противоречивому результату: для БЫТИЯ  – к ВОЗНИКНОВЕНИЮ или ПРЕХОЖДЕНИЮ; для ОБЩЕСТВЕННОГО БЫТИЯ – к ПРОГРЕССУ или РЕГРЕССУ; для ЛИЧНОСТИ – к РАЗВИТИЮ (СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ) или РАЗРУШЕНИЮ  (РАСПАДУ); для  ОБЩЕСТВЕННО-ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ФОРМАЦИИ – к РЕВОЛЮЦИИ или КОНТРРЕВОЛЮЦИИ.

ДВИЖЕНИЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ, противоречивое, как и всякое другое движение. Оно вызывает ПРОТИВОРЕЧИЕ между: частью и целым (человеком и обществом); частями целого (человеком и другим человеком); частями (свойствами) самой личности; иными частями (явлениями и феноменами) общественного бытия. ПРОТИВОРЕЧИЕ может быть разной степени интенсивности: от конфликта до конфронтации (АНТАГОНИЗМА – непримиримого противоречия).

ПРОТИВОРЕЧИЕ ДВИЖЕНИЯ по своей ДИАЛЕКТИЧЕСКОЙ природе ОБЪЕКТИВНО. Его нельзя уничтожить сознательным целенаправленным волевым действием. ПРОТИВОРЕЧИЕ ДВИЖЕНИЯ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ существует всегда, оно всегда порождает конфликт. ОБЪЕКТИВНОЕ ПРОТИВОРЕЧИЕ не уничтожается, а РАЗРЕШАЕТСЯ через ДИАЛЕКТИЧЕСКИЙ КОМПРОМИСС – ОСОЗНАННОЕ ПОДЧИНЕНИЕ НЕОБХОДИМОСТИ.

ДИАЛЕКТИЧЕСКИЙ КОМПРОМИСС – единственно возможная форма СВОБОДЫ ЛИЧНОСТИ в жёстких рамках ОБЪЕКТИВНЫХ ЗАКОНОВ БЫТИЯ. ДИАЛЕКТИЧЕСКИЙ КОМПРОМИСС предполагает свойство и умение высокоорганизованной материи: ПРИНИМАТЬ то, что она не может изменить, ИЗМЕНЯТЬ то, что она способна изменить, и ОТЛИЧАТЬ одно от другого.

Из вышесказанного, в соответствии с ЗАКОНАМИ ДИАЛЕКТИЧЕСКОЙ ЛОГИКИ, возникает ясное ПОНИМАНИЕ закономерностей развития ОБЩЕСТВЕННОГО БЫТИЯ. ПРОТИВОРЕЧИЕ между: трудом и капиталом, эксплуататором и эксплуатируемым, общественным характером производства и частной формой присвоения, РЕВОЛЮЦИЕЙ и КОНТРРЕВОЛЮЦИЕЙ – имеет ОБЪЕКТИВНЫЙ характер.

Необходимость РАЗРЕШЕНИЯ СОЦИАЛЬНОГО КОНФЛИКТА или КОНФРОНТАЦИИ требует применения ДИАЛЕКТИЧЕСКОГО КОМПРОМИССА — осознания ТРУДЯЩИМИСЯ СВОИХ ИНТЕРЕСОВ и  НЕИЗБЕЖНОСТИ БОРЬБЫ за СВОИ ПРАВА, то есть осознанного подчинения необходимости. В ОБЩЕСТВЕННОМ БЫТИЕ есть, как минимум, два варианта проявления ИСТИННОЙ (настоящей) СВОБОДЫ: ОСОЗНАННОЕ ПОДЧИНЕНИЕ НЕОБХОДИМОСТИ и ОСОЗНАННАЯ НЕОБХОДИМОСТЬ НЕПОДЧИНЕНИЯ          (БОРЬБЫ) как ОСОЗНАННОЕ ПОДЧИНЕНИЕ НЕОБХОДИМОСТИ. Такова научно обоснованная ИДЕОЛОГИЯ революционной оппозиции в отношении РЕАКЦИОННОЙ ВЛАСТИ.

30.09.2012 г. Город Пермь. А.Я.Зуев, член КПРФ, Ленинской парторганизации.

Администрация сайта не несёт ответственности за содержание размещаемых материалов. Все претензии направлять авторам.

Метки:  

Отзывы

Андрей 16-06-2014, 08:56

Да ребят, шизеем похоже……

Валериан 16-06-2014, 23:22
Т.Надеждина 17-06-2014, 08:23

Азиатский, античный, феодальный и буржуазный способы производства можно обозначить шестью формами общин: русской, семитской, греческой, римской, германской и британской. Единство абсолютного и относительного времени, при котором время (истина) конкретно, позволяет понять первый том «Капитала» Маркса и естественно-исторический процесс с его общественным бытием и сознанием.

Оставьте отзыв

Вы должны войти для отправки комментария.
Айтакова К.А.
YouTube
ВК
ВК
Сентябрь 2024
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
 1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30