Олег Куликов: Не должна административная вертикаль заменяться общественной

Куликов Олег Анатольевич, депутат КПРФ

Куликов Олег Анатольевич, депутат КПРФ

Президент Владимир Путин 9 июля встретился с новым составом Общественной палаты. Он отметил, что ждет от членов палаты активного участия в работе общественных советов при министерствах и ведомствах и помощи в подготовке законопроектов на стадии «нулевого чтения».

Эта тема получила развитие в выступлении члена ОП Лидии Михеевой, заявившей, что решающее слово при формировании общественных советов должно оставаться за Общественной палатой, а не руководителями самих ведомств. Таким образом, по сути, ОП, деятельность которой все заслуженно критикуют, собирается усилить свою роль в политической жизни, отодвинув на задний план даже руководителей министерств и ведомств.

«Надо уйти от практики, когда общественные советы формируются изнутри, — сказала Михеева. — Приказом министерства утверждается финальный состав совета, приказом министра или руководителя соответствующего ведомства. Конечно, палата взаимодействует по этому вопросу, но она не имеет решающего слова. Мы бы хотели, чтобы эти советы формировались всё-таки извне».

Путин ответил на это предложение уклончиво. «Мы тогда с вами сможем через этот механизм, скажу прямо, навязать руководителю ведомства создание определённого общественного совета при этом ведомстве. Я сейчас даже не готов ответить, хорошо это или плохо, но что-то в этом есть, конечно», — сказал президент.

Глава государства также напомнил, что Общественная палата создавалась как экспертная структура, но между нормотворчеством и общественной экспертизой есть очень тонкая грань. «Всё-таки окончательное принятие решения, ответственность за него должны нести либо законодатели, либо исполнительные органы власти», — сказал Путин.

Как вы можете прокомментировать намерение ОП? С таким вопросом Regions.ru обратились к представителям верхней и нижней палаты.

Олег Куликов, Зампред комитета ГД по охране здоровья. Фракция «КПРФ»:

В принципе, общественные советы при министерствах и ведомствах особенно большой функциональной роли не играют. Это совещательные органы, к мнению которых могут прислушиваться, а могут и нет. Честно говоря, мне даже неизвестно, насколько часто они собираются, выдвигают ли какие-то инициативы, какие обсуждают вопросы.

Естественно, общественный контроль необходим, и в свое время мы принимали отдельный закон об основах такого контроля. Но мне кажется, основную роль здесь должна играть профессиональная составляющая. Существуют же у нас профессиональные организации врачей, учителей и т.д. Вот и те же общественные советы могли бы создаваться при органах исполнительной власти по профессиональному принципу, а не по принципу «пациентов и клиентов».

Президента вполне можно понять: не должна административная вертикаль заменяться общественной. В отличие от общественных институтов административная вертикаль имеет все-таки свою иерархию подчиненности, определенные бюджеты, конкретные обязательства и ответственность за их невыполнение.

Если же говорить в целом о значении Общественной палаты, то существенной роли в жизни страны она не играет. Она проводит своего рода общественный аудит законодательства, дает отклики на новые законопроекты, проводит их обсуждение. Но в процессах принятия окончательных решений ее заключения ни на что не влияют. Не зря же роль ОП не прописана и в Конституции. Совсем по-другому было в советские времена, когда успешно действовал Комитет народного контроля, обладавший функциями министерства и входивший в структуру органов государственной власти.

REGIONS.RU / Новости Федерации

Администрация сайта не несёт ответственности за содержание размещаемых материалов. Все претензии направлять авторам.

Оставьте отзыв

Вы должны войти для отправки комментария.
Айтакова К.А.
YouTube
ВК
ВК
Июль 2024
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031