Олег Куликов: Большинство депутатов никогда не водили по Москве: если их выпустить на работу за рулем своих авто, половина попадет в ДТП

Куликов Олег Анатольевич, депутат Государственной думы РФ, фракция КПРФ

Куликов Олег Анатольевич, депутат Государственной думы РФ, фракция КПРФ

Депутат Госдумы от КПРФ Вадим Соловьев готовит законопроект о запрете на приобретение для органов госвласти автомобилей марок тех стран, которые применили санкции к России.

По мнению Соловьева, госслужащие не имеют права покупками таких машин экономически поддерживать тех, кто оказывает давление на Россию, пишут «Известия». Введя запрет, Россия поддержит собственный автопром и станет экономически независимой, считает депутат.

Отметим, ранее правительство ввело запрет на госзакупки любой иностранной автомобильной техники. Однако он не коснулся машин, производимых из иностранных комплектующих на российских заводах. Теперь же речь идет о запрете на иномарки и российской сборки.

Санкции против России ввели почти все государства — флагманы автомобильной отрасли: Япония, США, Германия, Франция и Великобритания. Среди государств, массово производящих автомобили для международной торговли, санкции не вводила Корея, которая в числе прочих производит популярные в России марки KIA и Hyundai. Кроме того, существует китайский автопром (марки Great Wall, Cherry), есть Samand из Ирана и индийская Tata Motors. Наконец, остается и отечественный автопром, однако он в последние годы не создал ничего революционного.

Тему автопарка чиновников не раз комментировали Regions.ru парламентарии. Так, сенатор Николай Рыжков считает, что госслужащие должны ездить на отечественных машинах: «Ничего страшного не случится, а вот выпендрежа уж точно станет меньше». Бывший член верхней палаты Константин Сурков предлагал пользоваться иномарками бизнес-класса, которые собираются в России и потому сравнительно дешевы. Пересадку на отечественные машины он не одобрил: «Как это ни прискорбно, но эксплуатационные затраты у наших авто значительно выше, чем у иномарок». А сенатор Николай Пожитков предложил вообще запретить всем чиновникам, кроме президента, премьера, министров и послов, ездить на автомобилях, приобретенных за счет бюджета. «Давайте сделаем так, как принято во всем цивилизованном мире: любой чиновник выходит из дома, садится в свою собственную машину и едет на работу», — заявил он.

Как вы относитесь к предложению Соловьева? Готовы ли пользоваться корейскими, китайскими или отечественными марками служебных автомобилей? С такими вопросами Regions.ru обратились к парламентариям.

Олег Куликов, Зампред комитета ГД по охране здоровья. Фракция «КПРФ»:

Я понимаю мотивацию Соловьева и внутренне согласен с ним, но реализовать эту инициативу просто невозможно. Иностранные автокомпании выпускают в России порядка 1,8 миллионов автомобилей. Это сотни рабочих мест, налоги в местные бюджеты, автомобили на десятки миллиардов долларов. В какой-то степени они уже стали составной частью нашей экономики. Есть целые регионы, где бюджет зависит от этого бизнеса: Калининград, Калуга, Санкт-Петербург, Татарстан.

Для наших чиновников и депутатов машины отдельно не приобретаются, они ездят на автомобилях автопарка Госдумы, которые приобретает Управление делами президента РФ, выбирая минимальную комплектацию и цену, а т.к. покупка оптовая, то получается еще дешевле.

Большинство депутатов Госдумы — иногородние, никогда не водили по Москве. Если их выпустить на работу за рулем своих авто, половина депутатов попадет в ДТП. При этом они не будут успевать на деловые встречи и на заседания Госдумы. Так что экономии бюджета не будет, зато налицо дезорганизация органов власти.

Сравнивать с другими государствами ситуацию некорректно. У нас разная интенсивность движения. Средняя скорость по Москве 15-20 км в час, а по Нью-Йорку 40-45 км в час.

Так что когда мы хотим кого-то наказать, не должны, как унтер-офицерская вдова, сечь сами себя. Как бы нам не хотелось летать на самолетах российского авиапрома, но одномоментно мы не можем заменить все самолеты. А задачу на будущее можем поставить: поднять авиапром, автопром. Причем движения в этом направлении есть, и, думаю, через несколько лет госвласти пересядут на авто нашего производства – аналоги правительственных ЗИЛов и «Чаек».

REGIONS.RU / Новости Федерации

Администрация сайта не несёт ответственности за содержание размещаемых материалов. Все претензии направлять авторам.

Оставьте отзыв

Вы должны войти для отправки комментария.
Айтакова К.А.
YouTube
ВК
ВК
Март 2024
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031