На 6,9% выросли цены на продукты в Прикамье с начала года

Потребительские цены на продовольственные товары в Пермском крае увеличились за 8 месяцев 2014 года на 6,9%. Такие данные сообщает Пермьстат. Непродовольственные товары с начала года подорожали на 4,2%, услуги – на 4,5%. Индекс цен в августе 2014 года составил 105,2% к декабрю 2013 года.

В последний месяц лета существенную роль на формирование индекса потребительских цен оказало сезонное изменение ценовой ситуации на плодоовощную продукцию. Картофель подешевел на 37%, овощи – в среднем на 25%.

Вместе с тем, возросла стоимость наблюдаемого ассортимента фруктов и цитрусовых (кроме бананов и винограда).

Наиболее серьезно на потребительском рынке Прикамья подорожали мясо птицы (на 4,4%), сливочное масло (на 2,7%), сгущенное молоко (на 2%). Цены на рыбопродукты выросли в среднем на 1,2%, в том числе на рыбу солёную, маринованную, копчёную – на 2,6%, рыбу мороженую разделанную (кроме лососевых пород) – на 3,5%.

Отметим, пермские ритейлеры обеспокоены грядущим ростом закупочных цен на мясо. «Краснокамский мясокомбинат заявил о повышении цен на 11%, а по некоторым позициям – на 25%» — сообщили представители ЗАО «Тендер» (сеть «Магнит»). Цены на остальные продукты питания, за стоимостью которых следит антимонопольная служба после введения российских санкций, пока остаются на прежнем уровне. По словам ритейлеров, свинина и говядина оказались наиболее чувствительными к изменениям на рынке, поскольку в Пермском крае мало производителей мяса, и большинство местных поставщиков занимаются перепродажей этого товара. Предприниматели также отметили, что вслед за свининой и говядиной подорожает курица. Спрос на нее, как на ближайший замещающий товар, вырастет быстрей, чем объемы производства пермских птицефабрик. Подорожали алкогольные напитки: наибольший прирост средней цены показала водка – 3,3%. Напомним, с 1 августа были повышены на 10,5% минимальные цены на водку – с 199 рублей до 220 рублей.

Наибольшее снижение цен Пермьстат зафиксировал на следующие виды продукции: куриные яйца (на 7,8%), кофе (на 3,6%) и пастеризованное молоко жирностью 2,5-3,2% (на 1,3%).

Business-class

Администрация сайта не несёт ответственности за содержание размещаемых материалов. Все претензии направлять авторам.

Оставьте отзыв

Вы должны войти для отправки комментария.
Айтакова К.А.
YouTube
ВК
ВК
Июль 2024
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031