Доклад первого секретаря Пермского крайкома ЛКСМ РФ Андреянова С.Н. на II Пленуме крайкома ЛКСМ РФ

Военно-патриотическое воспитание комсомольцев

13.02.2015 г.

Пермь

PlenumII02Прежде, чем мы сегодня будем говорить о патриотическом воспитании, разберёмся, что такое патриотизм?

Возьмём простое определение патриотизма из википедии —  «Патриотизм определяется, как нравственный и политический принцип, социальное чувство, содержанием которого является любовь к Отечеству и готовность подчинить его интересам свои частные интересы. Патриотизм предполагает гордость достижениями и культурой своей Родины, желание сохранять её характер и культурные особенности и идентификации (язык, традиции) с другими членами народа, стремление защищать интересы Родины и своего народа.

Исторический источник патриотизма — веками и тысячелетиями закреплённое существование обособленных государств, формирующее привязанность к родной земле, языку, традициям. В условиях образования наций и образования национальных государств патриотизм становится составной частью общественного сознания, отражающего общенациональные моменты в его развитии».

«Представления о патриотизме связываются с трепетным отношением к Родине, но представление о сущности патриотизма у разных людей разное. По этой причине одни люди считают себя патриотами, а другие себя таковыми не считают».

В истории патриотизмом называли различные явления в общественных отношениях. Нередко подменяя понимание любви к Родине, например, любовью к государству и т.д. Так появились термины:

государственный патриотизм— любовь к государству.

имперский патриотизм — лояльность (любовь) к империи и её правительству.

квасной патриотизм (ура-патриотизм) — гипертрофированное чувство любви к государству и своему народу.

полисный патриотизм— любовь к полису, т.е. образу жизни, традициям, особенностям, культам.

ультрапатриотизм— любовь к отечеству в крайних, безрассудных формах.

этнический патриотизм— любовь к своему этносу.

Почему понятие патриотизм так разнообразно?

Элементы патриотических чувств начали формироваться в глубокой древности, особенно с возникновением государства.

В период феодализма в ходе освободительной борьбы народов с иноземными вторжениями начало закладываться и понятие патриотизма.

В период абсолютизма в среде правящих классов возник казенный патриотизм», ставивший ценностью интересы престола, царской династии.

Старые формы патриотизма, связанные с верноподданническим чувством, с приверженностью к определенному вероучению, выражавшиеся  в формуле «За веру, царя и отечество», преодолевались входе антифеодальных буржуазно-демократических революций. Главной в патриотизме эпохи национально-освободительных движений в Европе стала национальная идея «защиты отечества»,т.е., защиты освобождающейся буржуазной нации против внешних сил феодальной контрреволюции.

В эпохи американской и французской буржуазных революций понятие «патриотизм» было тождественно понятию «национализм», при политическом (неэтническом) понимании нации; по этой причине во Франции и Америке в тот период понятие «патриот» было синонимом понятия «революционер». Символами этого революционного патриотизма являются «Декларация независимости» и «Марсельеза». С появлением понятия «национализм», патриотизм стали противопоставлять национализму, как приверженность стране (территории и государству)— приверженности человеческой общности (нации).

С решением задач буржуазно-демократических движений и вступлением капитализма в его империалистическую стадию интересы народа, родины, национальности культуры и языка становились все более чуждыми империалистической буржуазии. В зависимости от конкретных условий классовой борьбы в стране и на международной арене, буржуазия в корыстных классовых целях либо эксплуатирует патриотические чувства масс, проповедуя классовый мир внутри страны и разжигая вражду и рознь между народами, либо отрекается от патриотизма, выдвигая принцип «где хорошо, там отечество»(космополитизм), либо идет (особенно перед лицом восставшего пролетариата) на прямое предательство родины, вступая в сделки с какими угодно чужеземцами.

Буржуазный патриотизм препятствует сплочению прогрессивных слоев общества в борьбе со «своими»угнетателями и исключает классовую солидарность с другими народами. Буржуазно-националистическое отношение к родной стране породило среди мелкобуржуазных слоев, среди реакционно настроенной интеллигенции и такую разновидность патриотизма как т.н. «квасной патриотизм», выражающийся в преклонении перед устаревшими, архаичными формами национальной культуры, отжившими традициями, мешающими общественному прогрессу. Продолжателем лучших патриотических традиций народов, выработанных веками борьбы с чужеземными и отечественными угнетателями, является пролетариат, — класс, преисполненный «благородным национальным чувством», чувством национальной гордости. Особенность патриотического сознания пролетариата определяется тем, что в условиях капитализма » рабочие не имеют отечества». Как разъяснял Ленин, существо этого положения Маркса и Энгельса означает, что в условиях капитализма экономическое положение рабочего класса не национально, а интернационально, его классовый враг интернационален; условия его освобождения тоже; интернациональное единство рабочих важнее национального. Вместе с тем марксисты указывают, что интернациональные обязанности пролетариата не противоречат его национально патриотическим задачам. Ленин указывал, что «Пролетариат не может относиться безразлично и равнодушно к политическим, социальным и культурным условиям своей борьбы, следовательно, ему немогут быть безразличны и судьбы его страны». Выступая наиболее последовательным защитником народа от всех форм классового и национального угнетения и борясь против них всеми революционными средствами, вплоть до справедливых национально-освободительных и гражданских войн, пролетариат вырабатывает новый тип патриотизма, который проникнут идеями интернациональной солидарности и свободен от национальной узости. В эпоху империализма, в связи с 1-й мировой войной, вопрос о патриотизме стал объектом острой класс борьбы между пролетариатом и буржуазией. Буржуазному лозунгу «защиты отечества», т.е. поддержки несправедливой, империалистической войны, большевики и др. революционеры марксисты противопоставили лозунг поражения «своих» и превращения империалистической войны в гражданскую. Этот лозунг выражал ту истину истории, что патриотические устремления народов могут быть осуществлены не на путях взаимного истребления ради выгод капиталистов, а в совместной революционной борьбе против классового господства империалистической буржуазии. В период империализма вполне закономерны вместе с тем национально-освободительные и отечественные войны, патриотические движения рабочего класса, трудящихся, направленные против агрессивных устремлений империалистических держав.

В результате победы Октябрьской революции 1917 в России рабочий класс впервые в истории обрел социалистическое отечество, которое служит основой развития советского социалистического патриотизма.

Формулируя отношение рабочего класса к социалистическому отечеству, Ленин указывал: «Мы — оборонцы теперь, с 25 октября1917 г., мы – за защиту отечества с этого дня». Советский патриотизм, в котором любовь к Родине органически слилась с преданностью Советской власти, делу социализма, явился могущественным фактором в борьбе народных масс за защиту завоеваний Октябрьской революции в ходе гражданской войны 1918-20 против белогвардейцев и интервенции империалистических держав, в борьбе за построение социалистического общества. «Патриотизм человека, который будет лучше три года голодать, чем отдать Россию иностранцам, это – настоящий патриотизм, без которого мы три года не продержались бы. Без этого патриотизма мы не добились бы защиты Советской республики, уничтожения частной  собственности… Это лучший революционный патриотизм»

Советский патриотизм был привязан не только к самому СССР, но и к другим социалистическим странам. Поэтому СССР активно помогал другим государствам рабочих и крестьян.

Братская помощь народам дальних стран не только способствовала  более благоприятной международной обстановке, что играло важную роль в ситуации глобального противостояния мировому империализму, но СССР дарил надежду миллионам и миллионам простых людей по всему Земному шару – порой даже просто самим фактом своего существования.

Какой же нам с вами нужен патриотизм?

Как вы уже слышали, при монархии патриотизм — это служба монарху, в буржуазном государстве — это борьба за интересы национальной элиты, за право владеть и развивать свой частный бизнес. В социалистическом государстве патриотизм основан на владении своей страной всеми трудящимися, поэтому и весь народ радеет за государственные интересы.

А что сегодня имеем мы с вами?

Страна нам не принадлежит, большая часть собственности в частных руках, включая иностранные. Власть в руках бизнеса, снова актуален лозунг «Власть и собственность народу!». Основы для народного патриотизма сегодня нет!

Тем не менее, патриотизм в нас воспитан ещё с советских времён. Патриоты активно ищут  основу для патриотизма и находят — кто в национализме, кто в православии, кто-то даже старые лозунги типа «За веру царя и отчество!» пытается реанимировать. Также у людей имеется потребность в той или иной идентификации – национальной, этнической, религиозной, субкультурной. В итоге все эти патриоты становятся марионетками в руках крупных собственников, им дают внешнего врага, допустим «запад», или внутреннего — «чурки», «евреи». И вся энергия патриотов направляется не на пользу страны, а на пользу её врагов.

Одним из следствий распада СССР стало небывалое обострение межнациональных отношений. На постсоветском пространстве пронесся целый ряд кровопролитных войн, унесших жизни сотен тысяч человек и вынудивших стать беженцами до 12 миллионов человек. Войны оставили глубокие раны, которые будут заживать еще долгие годы. Распад единой хозяйственной структуры поставил на грань голодной смерти и вынудил податься на заработки за рубеж еще десятки миллионов человек. В свою очередь, вал трудовой миграции обострил межнациональные конфликты даже там, где их раньше не было.

Сегодня мы видим настоящий шабаш национализма всех мастей. Национализма дикого, постоянно переходящего в пещерный расизм, часто тяготеющего к насилию и убийствам – чему способствует, в том числе, и провокаторская роль «правоохранительных органов». В зависимости от местной специфики, национализм может быть заменен религиозным фундаментализмом.

Те, кто кричит «Хватит кормить Кавказ!», должны вспомнить, как с конца 80-х по 1991 год разномастные националисты кричали, что хватит кормить союзные республики (или центр, в зависимости от места проживания кричащего). И чем это кончилось? После распада СССР с едой стало хуже у всех, а число мигрантов подскочило в сотни раз.

В этих условиях нам с вами необходимо определится с нашей позицией о государственности нашей страны, её государственных интересов, найти новую точку опоры для нашего «левого» прогрессивного патриотизма.

Мы с вами понимаем, что сегодня внешний враг России — мировой капитал.  Нашей стране приходится противостоять не рабоче-крестьянским странам, желающим избавить нас от угнетателей, а метрополии мирового капитала — США, желающей заменить наших сегодняшних угнетателей на своих, более «продвинутых». В этих условиях мы с вами должны однозначно признавать и отстаивать государственные интересы России.

Мы также должны не забывать, что — «Пролетариат должен прежде всего завоевать политическое господство, подняться до положения национального класса, конституироваться как нация». Это уже совершенно новый этап развития нации, и он не может обойтись без патриотизма. Более того, завоевание политического господства пролетариатом – это спасение нации, которая без патриотизма существовать не может. Таким образом, именно пролетариат несёт в себе потенциал того патриотизма, который способен не только сохранить нацию, но и открыть ей путь к высшему подъёму.

Это  подтверждено историческим опытом. Российскому пролетариату начала 20 века хватило патриотизма для того, чтобы осознать – участие России в Первой мировой войне губительно для нации. Не меньшего патриотизма потребовала защита Отечества в годы Гражданской войны и иностранной интервенции. Копившийся веками и тысячелетиями патриотизм нашел своё выражение в социалистическом строительстве и проявился в высшей степени в годы Великой Отечественной войны. Поразительным и непостижимым для мировой буржуазии образом патриотизм отдельной нации не только не подавил национальности других народов, но и дал толчок для их всемерного развития. Некоторые народы, не имевшие ранее даже своей письменности, превратились в полноценные нации.

Таким образом, мы одновременно должны поддерживать государственность нашей страны и всеми силами бороться за смену политического режима под лозунгом «Власть и собственность народу!»

Мы с вами должны понимать, что бороться за это придётся не только политическими средствами. Чисто политические организации, как только «запахнет жареным», повторят путь КПУ и ЛКСМ У, которые оказались не способными даже офис отстоять от разъярённой толпы — не то что поднять людей на захват власти.

Решающая схватка произойдёт на улице, и мы должны быть к этому готовы, и готовиться к этому мы должны были начать ещё вчера.

Для этого мы с вами должны быть высокообразованными, физически развитыми молодыми людьми, обладающими высокими моральными принципами.

Цели и задачи военно-патриотического воспитания

Военно-патриотическое воспитание – многоплановая, систематическая, целенаправленная и скоординированная деятельность организации по формированию у молодежи высокого патриотического сознания, возвышенного чувства верности к своему Отечеству, готовности к выполнению гражданского долга и обязанностей по защите интересов Родины.

Цель работы по военно-патриотическому воспитанию – развитие у комсомольцев гражданственности, патриотизма, формирование у них профессионально значимых качеств, умений и готовности к их активному проявлению в процессе не политического противостояния в борьбе за власть.

Для достижения этой цели требуется выполнение следующих основных задач:

Утверждение в сознании и чувствах комсомольцев патриотических ценностей, взглядов и убеждений, уважения к культурному и историческому прошлому России.

Создание системы военно-патриотического воспитания, обеспечивающей условия развития у комсомольцев верности  нашим целям и задачам, готовности к достойному служению обществу и нашему делу.

Методы военно-патриотического воспитания

На первоначальном этапе я предлагаю проводить разъяснительную работу среди комсомольцев по ситуации в стране и за рубежом. Давать оценку происходящего руководством КК ЛКСМ РФ. В комсомольскую работу включить спортивные мероприятия и изучение вооружения, методов защиты. Провести комсомольский слёт в 2015 году в виде тренировочного лагеря. Усилить работу по приёму членов в ЛКСМ РФ, обеспечивать их участие в комсомольских мероприятиях.

На втором этапе создать новый базовый элемент комсомольской организации — милицию – внутренний силовой орган, члены которого организованы по-военному, подчинены дисциплине и получают соответствующую подготовку.

Сергей Андреянов

Администрация сайта не несёт ответственности за содержание размещаемых материалов. Все претензии направлять авторам.

Оставьте отзыв

Вы должны войти для отправки комментария.
Айтакова К.А.
YouTube
ВК
ВК
Июль 2024
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031