ОБИЖАЮТ «МАЛЫШЕЙ»

Множество наивцев, поверивших, что у нас можно «с нуля», да ещё честно начать «своё дело», добиться процветания, надорвалось и разорилось.

Житель краевого центра Владимир Шавшуков – на все руки мастер. Оформив «ЧП» и арендовав в бойком месте возле остановки Ушинского подвал, стал оказывать населению всевозможные услуги. Стекло вырезать? Пожалуйста. Ключ выточить? Извольте. Чтобы уж совсем клиентуре угодить, пустил на занимаемую площадь другого умельца – сапожника Игоря Третьякова.

Что ж вы думаете? Разорились! Подались в охранники. Мол, «на дядю» работать — и хлопот меньше, и прибыльней. Почему так? А налогами задавили, растущей арендной платой, «коммуналкой», «адмнистративным ресурсом». Поборы тоже сказались – иной раз под видом благотворительных взносов. Доступный кредит, участие в программах поддержки? Реклама и действительность в этом – небо и грешная земля.

Судьба этих бедолаг типична. Статистика говорит сама за себя. Так, за прошлый год количество предприятий в Перми сократилось на 601. Предприниматели либо «ушли в тень», либо совсем свернули дла.

Свидетель тому – региональный уполномоченный по защите прав предпринимателей Вячеслав Белов. Он констатирует, что для малого и среднего бизнеса увеличились не только налоговые траты: «Основные риски для них заключаются в значительном увеличении затрат на администрирование самой деятельности. В принципе, имеет место увеличение платежной нагрузки, не всегда только налоговой. Допустим, значительное, иногда в разы увеличение различного рода платежи. У нас с 1 января втрое возросла плата за размещение нестационарных торговых объектов».

Повышение было утверждено Пермской городской думой. Плюс выросла госпошлина за нотариальные услуги. Для тех, кто занимается рядом видов розничной торговли, введено правило ведения журналов учета розничного оборота. Теперь представьте, насколько затратно владельцу киоска приобретать программное обеспечение и обслуживать его.

Трудно фермерам. Взять Михаила Черткова из Сивы. Трудится не покладая рук, детей к сельскому труду приохотил. Хозяйство крепкое, грех жаловаться. Однако не разбогател и существенно не расширился.

Да разве только «малыши» как рыба об лёд бьются, разве только на них «наезжают»? Вон с начала года крупнейший в крае агрокомплекс — «Племзавод Верхнемуллинский» обанкротился и пошел с молотка. Следом – «Камская судоходная компания»…

Может быть только в нашем крае разруха-запустение? Ой ли?! Вот читаю сообщение о положении в сельском хозяйстве Курганской области: «Весенне-полевые работы в под угрозой срыва. Аграриям не возместили убытки прошлого года, «посадили» на неподъемные кредиты, в итоге у крестьян не осталось ничего, как в ленинскую продразверстку. Глава крестьянского (фермерского) хозяйства в Притобольном районе Роза Турубаева рассказала «URA.Ru», что в случае нерешения проблем ей придется сокращать посевные площади. По словам предпринимателя, сегодня в хозяйстве нет денег ни на закупку горюче-смазочных материалов, ни на приобретение семян… Из необходимых 60 тонн фермер готова купить максимум 10 тонн — цены «кусаются»…».

Выводы? Делайте сами! Заодно обратите внимание на диаграмму, характеризующую динамику количества предприятий реального бизнеса. В 2013 году их открыто 490700, закрыто 419000; в 2014-м соответственно 417500 и 483600.

Премьер Дмитрий Медведев – добрый-предобрый. Он категорически запрещает «кошмарить» предпринимателей. Только он далеко, а чиновник – рядом: «Кто не спрятался, я не виноват!».

Аркадий Константинов, специально для kprf.perm.ru

Администрация сайта не несёт ответственности за содержание размещаемых материалов. Все претензии направлять авторам.

Оставьте отзыв

Вы должны войти для отправки комментария.
Айтакова К.А.
YouTube
ВК
ВК
Сентябрь 2024
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
 1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30