Г.А. Сторожев: Открытое письмо моим землякам-кизеловцам

Уважаемые земляки!

Поводом обратиться к вам с этим письмом послужила статья “На задворках культуры” в Кизеловской общественно-политической газете “Новое время”, номер 5 от 7 февраля 2015 г.

Здесь следует сказать, что Кизел – мой родной город, где я родился и прожил с 1947 по 1965 г.г. восемнадцать счастливых лет (теперь я думаю, что, возможно, это были лучшие годы в моей жизни).

Что же привлекло мое внимание в этой статье?

А вот что.

Наряду с бесспорной и насущно необходимой темой ремонта и расширения краеведческого музея и, возможно, прячась за ней под рубрикой “Не забудьте о нас” протаскивается тема политических репрессий 1937-38 годов, назойливо навязываемая иностранным агентом, обществом “Мемориал” в своей передвижной выставке с одноименным названием. Цель этой выставки, так же как, и других аналогичных мероприятий “Мемориала”, цинично используя человеческое горе родственников пострадавших, лягнуть советское государство, ничуть не стыдясь того, что происходит это в год 70-летия Великой Победы этого государства над фашисткой Германией. И, конечно, снова политические репрессии выдаются за смысл и суть СССР, тоталитарного монстра, по мнению “Мемориала”.

Скажу сразу, политические репрессии были, часть из них (далеко не подавляющая) были необоснованными. Коммунистическая партия давно это признала и скорбит о безвинно погибших.

Но надо помнить и о том, что своевременное обезвреживание именно посредством репрессий агентов тогдашней “пятой колонны” помогло победить в Великой Отечественной войне потому, что тыл советской страны, во многом в силу этого, был надежным и прочным.

Многие объективные историки, в том числе и зарубежные, подчеркивают это обстоятельство, как важнейшее.

В упомянутой газетной заметке, говоря о тюрьме НКВД №2, разве, идя за исторической правдой, не следовало сказать, что до неё в этом здании ещё с царских времен функционировал пересыльный замок, через который преступников отправляли на каторгу в Сибирь – преступность и борьба с ней существовала во все времена.

Девиз выставки – “Не забудьте о нас”, с подтекстом – “Не забудьте, что есть общество “Мемориал”, порядком потрёпанное в результате предъявленных к нему Министерством юстиции РФ претензий, как к иностранному агенту, но, к сожалению, уцелевшее по решению Верховного Суда РФ, что уже наносит и ещё нанесёт большой вред общественной жизни в стране.

С морально-этической стороны – оправданно ли бередить зажившие за 80 лет у родственников погибших душевные раны, публично растравляя их? Не гуманнее ли оставить людей наедине с их горем, дав возможность осуществиться вечной истине – “время лечит”.

Пусть это каждый решит для себя сам.

Но вот что, в отличие от “Мемориала”, для меня бесспорно, так это то, что советское социалистическое государство (“тоталитарное”, как называет его “Мемориал”) было намного гуманнее для трудящегося люда, коего большинство, чем нынешнее “свободное” общество. По моему мнению, именно социалистическая история Кизела доказывает это, как ничто другое.

Старожилы помнят, что это был процветавший в советское время в “тоталитарном”, значит, по мнению “Мемориала” государстве шахтерский город, город людей героической профессии, с полнокровной производственной, социально-экономической, культурной, спортивной жизнью, с ухоженными шахтерскими поселками с многоэтажными благоустроенными домами, в каждом из которых была школа, больница, дворец культуры или клуб, стадион, магазины, населенными патриотически настроенными доброжелательными по отношению друг к другу людьми, помнившими свое родство, своих героев, свою историю, чему способствовала школа с прогрессивной гуманистической коллективистской системой образования и воспитания.

С нежностью вспоминаю своих школьных друзей и товарищей, моих одноклассников, среди которых были, кстати говоря, такие как Г. Кривоносенко, главный редактор газеты “Уральская кочегарка”, В. Герцен, генерал милиции, начальник Пермского областного УВД, к сожалению, оба ушедшие уже из жизни.

С благодарностью вспоминаю и советских школьных учителей, которым “тоталитарное” государство отнюдь не мешало раскрывать ребячьи дарования. Да и то сказать, из стен школы № 16, что в поселке Центральный Коспаш вышли мои ровесники народный артист РСФСР, солист Ленинградского оперного театра им. Кирова (теперь, Мариинского) Ю. Марусин, народный артист Казахстана, солист Алма-Атинского оперного театра им. Абая, В. Дэйлюк, великолепное исполнение которым советских песен ещё в художественной самодеятельности Кизеловского Дворца культуры я помню до сих пор. Так же как и сам Дворец культуры с которым, как и у многих моих сверстников, связаны мои детство и юность. В нем я учился в музыкальной школе, ходил в упомянутый выше музей, в секцию баскетбола, а позднее, на знаменитые танцевальные вечера. И все это было доступно и практически бесплатно.

Орденосный Кизеловский горный техникум, готовил превосходные руководящие кадры для шахт угольных бассейнов страны, а его легкоатлетическая команда регулярно завоевывала первые места на пермских легкоатлетических эстафетах газеты “Звезда”.

Я мог бы долго ещё говорить о счастливой жизни города Кизела в “ужасном тоталитарном” государстве, по мнению “Мемориала”, тем более, что в Кизеле действовало управление “Кизелаг”, один из островов “Гулага” по пошлому выражению Солженицына.

Я помню многих своих школьных товарищей из семей офицеров “Кизелага”, так же как и их родителей, образованных, культурных работников пенитенциарной системы, необходимого атрибута любой власти в любом государстве. И ставить в центре города на месте здания управления “Кизелаг” крест в память об арестованных, это признак бескультурья, а не историческая память.

А вот предложение поставить обелиск в центре города в память погибших от ран в госпиталях бойцов Великой Отечественной войны полностью поддерживаю.

И вот тут я подхожу к тому, ради чего, собственно, взялся за это письмо.

Как следует из заметки в упомянутой кизеловской газете, автор разочарован, что на открытии выставки “Мемориала” было очень мало людей, надо понимать, взрослых. Если это так, то это делает им честь. Значит, они понимают, что выдавать за суть советского государства, социально-экономическим достижениям и военным победам которого, завидовал весь мир, репрессии, пусть даже в какой-то части необоснованные, также нелепо, как и ставить деревянный крест в центре города, как на кладбище.

Но вот что настораживает. Далее в заметке с восторгом сообщается, что эту выставку посещают, по две в день, экскурсии школьников, т.е ребят с неокрепшими душами, которые родились после капиталистического переворота 1991 года, которые не видели и не знают того, о чем я писал выше и для которых разрушенные, как в войну, шахтерские поселки в современной свободной, демократической, а не “тоталитарной” России – это нормальная действительность, потому что другой они просто не знают. Они вынуждены верить той вредоносной лжи, которую им внушает “Мемориал”. Школяры, которые не изучают в школе классиков русской и советской литературы, таких как Горький или Шолохов, но которых натаскивают на злобную антисоветчину по писаниям Солженицына, узнают ли они на выставке “Мемориала” о том, что люди погибали отнюдь не только в результате репрессий, но и совершая подвиги ради своего народа, ради достижения Великой Победы, ради того, чтобы они сегодня радовались жизни. Такие люди, как Зоя Космодемьянская, Александр Матросов, Николай Гастелло, молодогвардейцы из шахтерского, как и Кизел, города Краснодон в Донбассе во главе с Олегом Кошевым, Лиза Чайкина, совсем юный партизан Леня Голиков и многие другие герои, несть им числа. Надо вспомнить и кизеловцев Константина Савельева, Алешу Щукина, летчика, Героя Советского Союза, полковника, позднее генерала Геннадия Шадрина, к счастью пережившего войну, на которого мы смотрели, затаив дыхание во все глаза, когда он приезжал уже после войны к своему отцу в Кизел.

“Мемориал” об этом не расскажет. Боюсь, что и газета “Новое время” – тоже.

Но вот городской краеведческий музей, современные школьные учителя просто обязаны и сами знать это и школьников воспитывать на высших примерах проявления человеческого духа.

Тогда и доблестью, как в советское временя, будет считаться честная служба в армии, а не умение “откосить” от неё, как в современной нетоталитарной России.

Тогда и никакие “Мемориалы” не помешают сегодня воспитать из школьников не иванов, не помнящих родства, не беспамятных манкуртов, а настоящих патриотов своей великой Родины.

Выражаю надежду, что редакция газеты “Новое время” опубликует это мое письмо, а, по возможности, и ответит на него.

Секретарь по идеологии

Пермского крайкома КПРФ,

к.т.н., доцент, кизеловец Г.А. Сторожев

Администрация сайта не несёт ответственности за содержание размещаемых материалов. Все претензии направлять авторам.

Метки:  

Отзывы

Митя 12-03-2015, 00:15

Нельзя не согласиться с автором после распада СССР то, что питало советских и пророссийских людей, исчезло, оставив гнетущую пустоту. Родная культура, которая необходима человеку, перестала для этих людей производиться вовсе. От слова «совсем». Не считать же культурой концерты плясунов и засаленных пошляков-«юмористов». Кстати, это состояние — не просто прекращение, а умышленное уничтожение и удушение культуры, являющееся инициативой властных кругов — совершенно новое в русской истории.Мы киваем на Украину,а разве у нас не сносились памятники Ленину,причем не населением,а увы зарвавшимися в своей безнаказанности местными князьками.

Последние 23 года для русских — это беспросветный чёрный провал. А тут ещё СМИ, которые изо дня в день, в течение десятков лет безнаказанно повторяют: всё русское, советское — это плохое, презренное, низкое. Это происходит потому,что у нынешних правителей процветает коррупция,воровство,огромное социальное расслоение разделило страну огромной пропастью, поэтому как то обелить себя перед подрастающим поколением надо очернить прошлое. Вот и в этом частном случае мы видим как это фактически делается.

Оставьте отзыв

Вы должны войти для отправки комментария.
Айтакова К.А.
YouTube
ВК
ВК
Май 2024
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
 12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031