НИ РЫБА, НИ МЯСО

Так можно оценить ситуацию с животными белками в рационе пермяков и, в целом, россиян.

Почему так?

Взять поголовье скота в регионе. Сегодня оно в семь раз меньше, чем необходимо, чтобы регион мог обеспечить себя мясом. Для того чтобы обеспечить Прикамье достаточным количеством говядины, в Пермском крае нужно вырастить не менее 80 тыс. голов специализированного мясного скота. Сейчас в Прикамье порядка 11-12 тыс. коров мясных пород. В планах властей региона к 2020 году увеличить мясное поголовье до 35 тыс. голов. Увы, уже по итогам прошлого года динамика оказалась отрицательной.

С начала этого года говядина подорожала на 12-15%. По словам министра сельского хозяйства Пермского края Ивана Огородова, со свининой и птицей дела обстоят лучше – сказывается наличие продукции птицефабрики «Пермская» и «Пермского свинокомплекса». Но и на неё цены заметно выросли.

Скот сосредоточен преимущественно в сельскохозяйственных организациях, доля личных подсобных и фермерских хозяйств в производстве мяса сокращается.

Что сказывается? Колхозы, совхозы и агроцеха промышленных предприятий развалили. Сельхозтехника, горючее, электроэнергия, корма вздорожали. Кредиты – тоже. Ценовые «накрутки» создаёт и наличие цепи посредников-перекупщиков. Так, закупленный скот отправляют в Удмуртию, а уж оттуда – в наши торговые сети поступают мясо и мясопродукты.

Сельхозпроизводителей корят за неразворотливость, призывают торговать напрямую. Они, в свою очередь ратуют за возрождение госзакупок. Приведу выступление на одном из проведённых в Перми «круглых столов» чайковского фермера: «Меня беспокоит, что я должен искать рынки сбыта сам. Совершенно не хочу тратить нервы, время и силы на поиск точек реализации. Мне нужно своим делом заниматься, вот посевная скоро. Зачем чиновники вообще перекладывают проблемы торговли на фермеров? Государство самоустраняется, мол, сами берите субсидии и развивайтесь, и ничего не объясняет. Многие не знают правил торговли, ведь далеко не каждый фермер может разобраться в законопроектах. Поэтому не проще ли вернуть госзакупки, как раньше?»

А что же с рыбой? Промысловая добыча её в Пермском крае в 2014 году составила почти 800 тонн (в основном судак, щука, лещ, жерех, чехонь, плотва, сом). Ловят в Камском и Воткинском водохранилищах, в реках, озерах и поймах Верхней Камы. Немного искусственно выводят.

Это ни в коей мере не компенсирует нехватку морской рыбы, уловы которой уплывают в Китай, Японию, Южную Корею. Так, на специализированных складах «Пермьрыбы» профильная продукция занимает мизерную часть. Предложение отстаёт от спроса. Отсюда дороговизна. А вспомните-ка изобилие дешёвых и доброкачественных даров моря на столах пермяков в советское время. Филе минтая, например, японцы (а уж они толк в рыбе понимают) считают его деликатесом.

Так что, совсем по пословице: ни рыба, ни мясо наша нынешняя продовольственная ситуация. Импортозамещение же, господдержка местного производителя – в основном, остаются на бумаге.

Михаил Кузнецов, специально для kprf.perm.ru
Администрация сайта не несёт ответственности за содержание размещаемых материалов. Все претензии направлять авторам.

Оставьте отзыв

Вы должны войти для отправки комментария.
Айтакова К.А.
YouTube
ВК
ВК
Сентябрь 2024
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
 1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30