ПЛАТИЛИ И ЕЩЁ ЗАПЛАТИМ?

Здание бывшего Речного вокзала обветшало настолько, что, если не принять срочных мер, вскоре может совсем развалиться. Таков «аргумент воздействия» краевого правительством на депутатов Законодательного собрания, с тем, чтобы они одобрили финансирование реконструкции здания. Цена вопроса – минимум 400 млн руб.
Ряд депутатов, в том числе, от КПРФ высказались против такого подхода в использовании бюджетных средств.
К примеру, лидер коммунистов Прикамья Владимир Корсун заявил следующее: «Спору нет, экс-вокзал находится в аварийном состоянии. Однако по оценке авторитетных специалистов — строителей и реставраторов — реконструировать здание невозможно. Его проще и дешевле снести, а затем построить новое. Хотя, помнится, весной 2009 г. тогдашний губернатор Олег Чиркунов собственноручно разрезал ленточку у дверей, как заявлялось, капитально отремонтированного здания. Ремонт обошёлся краевой казне в немалую копеечку. Оказалось, лишь слегка подшпаклевали, подкрасили фасад».
Действительно, так и было. Причём, с авторским коллективом проекта реконструкции — архитектурным бюро «Проект-Меганом» расплатились щедро.
Темна вода в облацех и относительно расходов в период, когда в здании помещался сканально известный музей «PERMM». Дважды проводили аудиторские проверки для оценки верности бухгалтерской отчётности, сопоставления деятельности и использования имущества музея, полученных им средств с прописанными в уставе. Итоги проверок остаются неизвестными до сих пор. Кстати, став «просто бизнесменом», Олег Анатольевич отнюдь не заблистал меценатскими вливаниями в своё некогда горячо любимое детище. Ничего уже не спросишь с экс-директора «PERMMа» Марата Гельмана. Помнится, он был весьма щедр на обещания в духе Остапа Бендера васюковцам: «Миссия музея — создание нового культурного наследия, способного стать мировым достоянием. Аналогично деревянным богам, коллекция пермского музея современного искусства должна стать бесценным символическим капиталом Перми»; «Музей станет «мотором», придающим новый импульс развитию города».
Так неужто снова нам всем — налогоплательщикам – снова раскошеливаться на спорный объект, доведённый жадными временщиками до аварийного состояния?
А ведь было время совершенно иного к нему отношения. Речной вокзал построили в 1940 году по проекту архитектора А. Гринберга в стиле сталинского ампира. Более полувека таковой служил водными воротами Перми. После развала социализма перевозки пассажиров и грузов по Каме значительно сократились. Здание сперва использовалось под торговые павильоны, а в 2004 году закрыли. Затем, как уже отмечалось выше, пустующие площади занял «PERMM». Спустя несколько лет последний съехал. Предполагалось, что вместо него там расположат художественную галерею. Обломилось!

Аркадий Константинов, специально для kprf.perm.ru


На фото из архива автора: таким был пермский речной вокзал в период расцвета его деятельности, а так его испохабили гельмановскими выставками.

Администрация сайта не несёт ответственности за содержание размещаемых материалов. Все претензии направлять авторам.

Оставьте отзыв

Вы должны войти для отправки комментария.
Айтакова К.А.
YouTube
ВК
ВК
Сентябрь 2024
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
 1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30