Жалоба

В Избирательную комиссию Пермского края

Кандидата в депутаты Земского Собрания Краснокамского муниципального района

По избирательному округу № 10

Ю.М.Лямина

 

Жалоба

В ходе досрочного голосования на выборах депутатов Земского Собрания Краснокамского муниципального района 13 сентября 2015г., были допущены существенные нарушения избирательного законодательства, не позволяющие с достоверностью определить волю избирателей, т.к. существенное отклонение итогов голосования по указанной группе бюллетеней существенно отличается от итогов голосования по избирательному округу № 10 в целом и непосредственно определяют результаты голосования по указанному избирательному округу. Подтверждением указанных обстоятельств является следующее факты.

1. В нарушении требований п.1. ст. 30 Федерального закона №67-ФЗ о том, что на всех заседаниях комиссии, а также при подсчете голосов избирателей, участников референдума и осуществлении участковой, территориальной комиссиями работы со списками избирателей, участников референдума, с бюллетенями, открепительными удостоверениями, протоколами об итогах голосования вправе присутствовать члены вышестоящих комиссий и кандидат, зарегистрированный данной либо вышестоящей комиссией и для присутствия на заседаниях комиссии и при осуществлении ею работы с указанными избирательными документами, документами, связанными с подготовкой и проведением референдума, указанным лицам не требуется дополнительное разрешение, УИК №1713 после консультации по телефону с ТИК Краснокамского МР не обеспечила 13.09.2015г. возможность свободного доступа меня, как кандидата в депутаты по округу №10 и члена ТИК с правом совещательного голоса Минковича А.Л. (последнему препятствовала в течение 40-50 минут) в помещение, в котором проводится подсчет голосов избирателей, участников референдума, осуществляется работа с указанными избирательными. Полагаю, что имеются признаки состава правонарушения, предусмотренного ст. 5.6 КОАП РФ.

2. В нарушение положений п.п.13 и 14 ст. 70 Закона Пермского края от 09.11.2009 N 525-ПК(ред. от 28.05.2015)»О выборах депутатов представительных органов муниципальных образований в Пермском крае» к экземпляру Протокола территориальной (окружной) избирательной комиссии о результатах выборов по одномандатному избирательному округа № 10:

— приложена Сводная таблица Территориальной избирательной комиссии Краснокамского муниципального района (далее ТИК) об итогах голосования о результатах выборов по одномандатному избирательному округу № 10 без полных данных, содержащихся в поступивших в окружную избирательную комиссию протоколах участковых избирательных комиссий об итогах голосования, а именно сведений о наличии поступивших в УИК 1713 в день голосования и до окончания подсчета голосов жалоб (заявлений) (заверенная копия Сводной таблицы прилагается);

— не приложены акты о получении окружной избирательной комиссией избирательных бюллетеней, о передаче их в участковые избирательные комиссии, а также о погашении неиспользованных избирательных бюллетеней, хранившихся в окружной избирательной комиссии, с указанием количества этих бюллетеней;

— сводная таблица и акты, указанные выше, не подписана всеми присутствующими членами окружной избирательной комиссии с правом решающего голоса (кроме председателя и секретаря).

3. Существенным является то, что согласно Акта передачи избирательных бюллетеней для досрочного голосования (заверенная копия Акта прилагается) от 09 сентября 2015г. в 15-00, ТИК передала УИК 1713 для досрочного голосования избирательные бюллетени в количестве, совпадающем с тем, которое в течение с 2 по 12 сентября 2015 потребовалось для досрочного голосования избирателей этого участка в целом, а именно 79 шт. С учетом того, что всего было изготовлено 2578 бюллетеней согласно Приложения №5 к решению ТИК от 18.08.2015г. №25/04, из которых 1579 было передано в УИК 1713 и 999 в УИК № 1716, необходимо признать, что у ТИК не имелось требуемого количества бюллетеней (17 шт.), необходимых для проведения досрочного голосования с 2 по 8 сентября 2015г. избирателями, внесенными в список избирателей участка №1713.

Следовательно сведения в указанных Актах или не соответствуют действительности, или должностные лица ТИК и УИК 1713 в нарушение предусмотренного порядка составили указанные документы строгой отчетности уже по окончании досрочного голосования, занеся в них данные по факту досрочного голосования, создав при этом условия, не позволяющие с достоверностью утверждать что фактически избирательные бюллетени были изготовлены в количестве, указанном в протоколе участковой избирательной комиссии № 1713 об итогах голосования. Полагаю, что имеются признаки состава правонарушения, предусмотренного ст. 5.22 КОАП РФ.

4. При таких обстоятельствах допускаю, что один из таких бюллетеней, изготовленный сверх указанного в протоколе об изготовлении бюллетеней, мог оказаться у заинтересованных лиц, стремящихся завладеть бюллетенем с печатью и росписью членов УИК, и подменив его в ходе досрочного голосования на бюллетень неустановленной формы. На реальность такого развития событий указывает в частности то, что в ходе вскрытия конвертов с бюллетенями досрочного голосования в момент открытия избирательного участка №1713, был обнаружен бюллетень неустановленной формы, о чем УИК №1713 составлен Акт о признании бюллетеня бюллетенем неустановленной формы от 13.09.2015г.(заверенная копия Акта прилагается). Полагаю, что имеются признаки состава правонарушения, предусмотренного ст. 5.23 КОАП РФ.

5. В строке 4 протокола УИК 1716 об итогах голосования указано «0», в то время, как имеются свидетели того, что по крайней мере в течении всего голосования в увеличенной форме протокола на основании данных УИК 1716 в строке 4 была указана цифра «12». Данный факт указывает на недостоверность сведений об итогах досрочного голосования по избирательному участку №1716, так и избирательному округу № 10 в целом. Полагаю, что имеются признаки состава правонарушения, предусмотренного ст. 5.24 КОАП РФ и (или) деяний, подпадающих под ст. 142 и 142.1 УК РФ, совершенных по неосторожности.

6.Косвенным доказательством недостоверности результатов голосования по избирательному округу №10 в целом является результаты по досрочному голосованию избирателей, установленные в порядке п. 15.1 ст. 69 Закона Пермского края от 09.11.2009 N 525-ПК (ред. от 28.05.2015) «О выборах депутатов представительных органов муниципальных образований в Пермском крае». Существенная разница в этих результатов, т. е. полученных в целом по округу, при соблюдении в основном установленного порядка голосования, и в ходе досрочного голосования, участие в котором приняло более чем в 4 раза больше избирателей, чем установленная предельная нормальная норма для участия в таком голосовании, численностью в 1% от числа избирателей округа, указывает на недостоверность результатов такого досрочного голосования.

7. На участке 1713 и 1716 при проведении досрочного голосования в УИК избирателям не была обеспечена тайна голосования ввиду недостаточной площади помещений, в которых на это время размещались участковые избирательные комиссии округа № 10.

На основании вышеизложенного, и п. 2 ст.84 Закона Пермского края от 09.11.2009 N 525-ПК (ред. от 28.05.2015) «О выборах депутатов представительных органов муниципальных образований в Пермском крае» прошу Избирательную комиссию Пермского края обратиться в суд с требованием о признании итогов досрочного голосования среди избирателей избирательного округа №10 по выборам депутатов Земского Собрания Краснокамского муниципального района 13 сентября 2015г. недействительными, проведении пересчета для установления итогов голосования по избирательному округу №10 без учета бюллетеней, использованных избирателями округа № 10 при проведении процедуры досрочного голосования.

 

Приложение: Копии решений избирательных комиссий — 1 экз. на ____ лист.

Администрация сайта не несёт ответственности за содержание размещаемых материалов. Все претензии направлять авторам.

Оставьте отзыв

Вы должны войти для отправки комментария.
Айтакова К.А.
YouTube
ВК
ВК
Июль 2024
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031