В Избирательную комиссию Пермского края
Кандидата в депутаты Земского Собрания Краснокамского муниципального района
По избирательному округу № 10
Ю.М.Лямина
Жалоба
В ходе досрочного голосования на выборах депутатов Земского Собрания Краснокамского муниципального района 13 сентября 2015г., были допущены существенные нарушения избирательного законодательства, не позволяющие с достоверностью определить волю избирателей, т.к. существенное отклонение итогов голосования по указанной группе бюллетеней существенно отличается от итогов голосования по избирательному округу № 10 в целом и непосредственно определяют результаты голосования по указанному избирательному округу. Подтверждением указанных обстоятельств является следующее факты.
1. В нарушении требований п.1. ст. 30 Федерального закона №67-ФЗ о том, что на всех заседаниях комиссии, а также при подсчете голосов избирателей, участников референдума и осуществлении участковой, территориальной комиссиями работы со списками избирателей, участников референдума, с бюллетенями, открепительными удостоверениями, протоколами об итогах голосования вправе присутствовать члены вышестоящих комиссий и кандидат, зарегистрированный данной либо вышестоящей комиссией и для присутствия на заседаниях комиссии и при осуществлении ею работы с указанными избирательными документами, документами, связанными с подготовкой и проведением референдума, указанным лицам не требуется дополнительное разрешение, УИК №1713 после консультации по телефону с ТИК Краснокамского МР не обеспечила 13.09.2015г. возможность свободного доступа меня, как кандидата в депутаты по округу №10 и члена ТИК с правом совещательного голоса Минковича А.Л. (последнему препятствовала в течение 40-50 минут) в помещение, в котором проводится подсчет голосов избирателей, участников референдума, осуществляется работа с указанными избирательными. Полагаю, что имеются признаки состава правонарушения, предусмотренного ст. 5.6 КОАП РФ.
2. В нарушение положений п.п.13 и 14 ст. 70 Закона Пермского края от 09.11.2009 N 525-ПК(ред. от 28.05.2015)»О выборах депутатов представительных органов муниципальных образований в Пермском крае» к экземпляру Протокола территориальной (окружной) избирательной комиссии о результатах выборов по одномандатному избирательному округа № 10:
— приложена Сводная таблица Территориальной избирательной комиссии Краснокамского муниципального района (далее ТИК) об итогах голосования о результатах выборов по одномандатному избирательному округу № 10 без полных данных, содержащихся в поступивших в окружную избирательную комиссию протоколах участковых избирательных комиссий об итогах голосования, а именно сведений о наличии поступивших в УИК 1713 в день голосования и до окончания подсчета голосов жалоб (заявлений) (заверенная копия Сводной таблицы прилагается);
— не приложены акты о получении окружной избирательной комиссией избирательных бюллетеней, о передаче их в участковые избирательные комиссии, а также о погашении неиспользованных избирательных бюллетеней, хранившихся в окружной избирательной комиссии, с указанием количества этих бюллетеней;
— сводная таблица и акты, указанные выше, не подписана всеми присутствующими членами окружной избирательной комиссии с правом решающего голоса (кроме председателя и секретаря).
3. Существенным является то, что согласно Акта передачи избирательных бюллетеней для досрочного голосования (заверенная копия Акта прилагается) от 09 сентября 2015г. в 15-00, ТИК передала УИК 1713 для досрочного голосования избирательные бюллетени в количестве, совпадающем с тем, которое в течение с 2 по 12 сентября 2015 потребовалось для досрочного голосования избирателей этого участка в целом, а именно 79 шт. С учетом того, что всего было изготовлено 2578 бюллетеней согласно Приложения №5 к решению ТИК от 18.08.2015г. №25/04, из которых 1579 было передано в УИК 1713 и 999 в УИК № 1716, необходимо признать, что у ТИК не имелось требуемого количества бюллетеней (17 шт.), необходимых для проведения досрочного голосования с 2 по 8 сентября 2015г. избирателями, внесенными в список избирателей участка №1713.
Следовательно сведения в указанных Актах или не соответствуют действительности, или должностные лица ТИК и УИК 1713 в нарушение предусмотренного порядка составили указанные документы строгой отчетности уже по окончании досрочного голосования, занеся в них данные по факту досрочного голосования, создав при этом условия, не позволяющие с достоверностью утверждать что фактически избирательные бюллетени были изготовлены в количестве, указанном в протоколе участковой избирательной комиссии № 1713 об итогах голосования. Полагаю, что имеются признаки состава правонарушения, предусмотренного ст. 5.22 КОАП РФ.
4. При таких обстоятельствах допускаю, что один из таких бюллетеней, изготовленный сверх указанного в протоколе об изготовлении бюллетеней, мог оказаться у заинтересованных лиц, стремящихся завладеть бюллетенем с печатью и росписью членов УИК, и подменив его в ходе досрочного голосования на бюллетень неустановленной формы. На реальность такого развития событий указывает в частности то, что в ходе вскрытия конвертов с бюллетенями досрочного голосования в момент открытия избирательного участка №1713, был обнаружен бюллетень неустановленной формы, о чем УИК №1713 составлен Акт о признании бюллетеня бюллетенем неустановленной формы от 13.09.2015г.(заверенная копия Акта прилагается). Полагаю, что имеются признаки состава правонарушения, предусмотренного ст. 5.23 КОАП РФ.
5. В строке 4 протокола УИК 1716 об итогах голосования указано «0», в то время, как имеются свидетели того, что по крайней мере в течении всего голосования в увеличенной форме протокола на основании данных УИК 1716 в строке 4 была указана цифра «12». Данный факт указывает на недостоверность сведений об итогах досрочного голосования по избирательному участку №1716, так и избирательному округу № 10 в целом. Полагаю, что имеются признаки состава правонарушения, предусмотренного ст. 5.24 КОАП РФ и (или) деяний, подпадающих под ст. 142 и 142.1 УК РФ, совершенных по неосторожности.
6.Косвенным доказательством недостоверности результатов голосования по избирательному округу №10 в целом является результаты по досрочному голосованию избирателей, установленные в порядке п. 15.1 ст. 69 Закона Пермского края от 09.11.2009 N 525-ПК (ред. от 28.05.2015) «О выборах депутатов представительных органов муниципальных образований в Пермском крае». Существенная разница в этих результатов, т. е. полученных в целом по округу, при соблюдении в основном установленного порядка голосования, и в ходе досрочного голосования, участие в котором приняло более чем в 4 раза больше избирателей, чем установленная предельная нормальная норма для участия в таком голосовании, численностью в 1% от числа избирателей округа, указывает на недостоверность результатов такого досрочного голосования.
7. На участке 1713 и 1716 при проведении досрочного голосования в УИК избирателям не была обеспечена тайна голосования ввиду недостаточной площади помещений, в которых на это время размещались участковые избирательные комиссии округа № 10.
На основании вышеизложенного, и п. 2 ст.84 Закона Пермского края от 09.11.2009 N 525-ПК (ред. от 28.05.2015) «О выборах депутатов представительных органов муниципальных образований в Пермском крае» прошу Избирательную комиссию Пермского края обратиться в суд с требованием о признании итогов досрочного голосования среди избирателей избирательного округа №10 по выборам депутатов Земского Собрания Краснокамского муниципального района 13 сентября 2015г. недействительными, проведении пересчета для установления итогов голосования по избирательному округу №10 без учета бюллетеней, использованных избирателями округа № 10 при проведении процедуры досрочного голосования.
Приложение: Копии решений избирательных комиссий — 1 экз. на ____ лист.