Обращение Бюро Пермского крайкома КПРФ к министру юстиции РФ Коновалову А.В.

Министру юстиции РФ
Коновалову А.В.
119991, Москва, Житная улица, д. 14

Копия — в Генеральную прокуратуру РФ
125993, ГСП-3, Россия, Москва
ул. Б.Дмитровка, 15а

Уважаемый Александр Владимирович!

26.06.2015 Министерством энергетики РФ издан приказ № 414, которым утверждена Актуализированная схема теплоснабжения города Перми до 2030 года (прилагается, опубликована официально на сайте Администрации города Перми http://www.gorodperm.ru/upload/pages/17451/Utverzhdajemaja_chast_skhemy_teplosnabzhenija__g._Permi_do_2030_g.pdf).
До настоящего времени указанный приказ официально не опубликован (п. 8 Указа Президента РФ от 23.05.1996 № 763) и даже не опубликован на сайте Минэнерго РФ, хотя является нормативным правовым актом, принятым на основании положений Федерального закона от 27.07.2010 № 190-ФЗ «О теплоснабжении», Постановлений Правительства РФ от 08.08.2012 № 808 «Об организации теплоснабжения в Российской Федерации и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации», от 22.02.2012 № 154 «О требования к схемам теплоснабжения, порядку их разработки и утверждения», определяющим основы взаимоотношений в сфере теплоснабжения г. Перми на период с 2015 г. по 2030 г. и распространяется на неопределенный круг лиц. Кроме того, указанный нормативный правовой акт не прошел регистрацию в Министерстве юстиции РФ.
Полагаем, что указанный нормативный правовой акт издан в нарушение положений Постановления Правительства РФ от 22.02.2012 № 154 «О требования к схемам теплоснабжения, порядку их разработки и утверждения» и нарушает права участников рынка теплоснабжения г. Перми ввиду следующих обстоятельств:
1. В соответствии с п. 23 Требований к порядку разработки и утверждения схем теплоснабжения, актуализация схем теплоснабжения осуществляется в соответствии с требованиями к порядку разработки и утверждения схем теплоснабжения.
Согласно п. 12-14 Требований, рассмотрение проекта схемы теплоснабжения осуществляется органами местного самоуправления, органами исполнительной власти городов федерального значения путем сбора замечаний и предложений, а также организации публичных слушаний. Для организации сбора замечаний и предложений по проекту схемы теплоснабжения органы местного самоуправления, органы исполнительной власти городов федерального значения при его размещении на официальных сайтах указывают адрес, по которому осуществляется сбор замечаний и предложений, а также срок их сбора, который не может быть менее 30 календарных дней с даты опубликования проекта схемы теплоснабжения. Публичные слушания по проекту схемы теплоснабжения начинаются не позднее 15 календарных дней с даты окончания срока представления предложений по нему. Срок проведения публичных слушаний с момента размещения информации о времени и месте их проведения до дня опубликования заключения о результатах публичных слушаний не может быть более 60 календарных дней. Уполномоченные на проведение публичных слушаний органы местного самоуправления, органы исполнительной власти городов федерального значения не менее чем за 7 календарных дней до проведения публичных слушаний размещают информацию о месте их проведения на официальном сайте. Заключение о результатах проведенных публичных слушаний и протоколы публичных слушаний также размещаются на официальном сайте в течение 3 календарных дней с даты завершения публичных слушаний.
В силу п. 18 Требований уполномоченный федеральный орган исполнительной власти в течение 30 календарных дней с даты получения проекта схемы теплоснабжения проводит ее экспертизу с учетом протоколов публичных слушаний и заключений о результатах проведения публичных слушаний по указанному проекту и принимает решение об утверждении схемы теплоснабжения или о возврате ее на доработку.
В нарушение указанных норм постановления Правительства РФ публичные слушания по вопросу актуализации схемы теплоснабжения г. Перми не проводились как таковые и, соответственно, их результаты не могли быть учтены Минэнерго РФ при издании приказа от 26.06.2015 № 414.
2. Согласно п. 24 Требований к порядку разработки и утверждения схем теплоснабжения уведомление о проведении ежегодной актуализации схемы теплоснабжения размещается не позднее 15 января года, предшествующего году, на который актуализируется схема. Актуализация схемы теплоснабжения должна быть осуществлена не позднее 15 апреля года, предшествующего году, на который актуализируется схема.
В нарушение указанной нормы постановления Правительства РФ актуализация схемы теплоснабжения г. Перми осуществлена только 26.06.2015, но с 2015 года, а не 2016 года или 2017 года. Таким образом, фактически своему нормативному правовому акту Министерство энергетики РФ придает обратную силу, что не предусмотрено Постановлением Правительства РФ.
3. В соответствии с п. 24 Требований к порядку разработки и утверждения схем теплоснабжения предложения от теплоснабжающих и теплосетевых организаций и иных лиц по актуализации схемы теплоснабжения принимаются до 1 марта.
Как следует из актуализированной схемы теплоснабжения г. Перми, а также письма Минэнерго РФ от 21.08.2015 № 10-1844 (прилагается), приказом от 26.06.2015 № 414 Обществу с ограниченной ответственностью «Пермская сетевая компания» присвоен статус единой теплоснабжающей организации на основании заявки организации от 07.04.2015 (прилагается).
Таким образом, предложение указанной организации было подано с нарушением сроков его направления и не подлежало рассмотрению при утверждении актуализированной схемы теплоснабжения г. Перми.
4. Уже в течение 8 лет тысячам жителей г. Перми причиняются убытки в результате действий, нарушающих антимонопольное законодательство, со стороны ОАО «ТГК-9» (впоследствии в 2014 г. реорганизовано в ОАО «Волжская ТГК», затем в 2015 г. ПАО «Т Плюс») и ООО «Пермская сетевая компания» (ООО ПСК), которые выразились в том, что с 2008 года ОАО «ТГК-9» приняло решение по реализации всей вырабатываемой им тепловой энергии через дочернее общество «ПСК» с «наценкой» в 43%.
Однако еще в 2009 году УФАС по Пермскому краю было рассмотрено дело № 362-08-a, по итогам которого ОАО «ТГК-9» было признано нарушившим часть 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» путем злоупотребления доминирующим положением, выразившемся в необоснованном информировании контрагентов о смене энергоснабжающей организации, невыставлении счетов-фактур и бездействии в обеспечении расчетов по договору снабжения тепловой энергией, что привело к ущемлению интересов потребителей тепловой энергии. УФАС по Пермскому краю также пришло к выводу, что заключение договора купли-продажи тепловой энергии между ОАО ТГК-9 и ООО ПСК, а также их согласованные действия, привели к изменению схемы теплоснабжения для ряда потребителей, неутверждению тарифа на транспортировку тепловой энергии, в результате чего для этих потребителей произошло необоснованное увеличение стоимости тепловой энергии. Пострадали от указанных действий 567 921 человек. ОАО «ТГК-9» и ООО ПСК выданы предписания (прилагаются) о прекращении нарушений Федерального закона «О защите конкуренции» и о восстановлении положения, существовавшего до нарушения антимонопольного законодательства. С данной позицией также согласился Арбитражный суд Пермского края в деле A50-13584/2009 (прилагается). Кроме того, в 2013 году решением Арбитражного суда Пермского края по делу № А50-16472/2012 (прилагается) был расторгнут договор перепродажи тепловой энергии от ОАО «ТГК-9» к ООО «ПСК».
Но, несмотря на принятые решения, ОАО «ТГК-9»(теперь — ПАО «Т плюс») по-прежнему уклоняется от заключения прямых договоров поставки тепловой энергии c потребителями, реализуя тепловую энергию через ООО «ПСК» в нарушение антимонопольного законодательства (см., например, судебные акты по делам № А50-16461/2012, А50-17046/2012, А50-17048/2012, А50-5532/2014, А50-25803/2014, А50-17820/2014 и др.).
К настоящему времени УФАС по Пермскому краю десятки раз признавало схему реализации ОАО «ТГК-9» тепловой энергии через ООО «ПСК» незаконной и привлекало указанных лиц к установленной законом ответственности.
Обращаем Ваше внимание на недопустимость присвоения такого статуса указанному обществу ввиду непоправимых социально-экономических последствий для жителей г. Перми, которые будут обусловлены дальнейшим необоснованным резким ростом коммунальных платежей, исключительно ненадежной работой общества «Пермская сетевая компания» в сфере поставки коммунальных ресурсов тепловая энергия и горячая вода (случаи аварийных и необоснованных отключений исчисляются сотнями), а также наличием у общества многомиллиардной задолженности за полученные от других теплоснабжающих организаций ресурсы (см., например, судебные акты по делам № А50-3400/2014, А50-9995/2014, А50-23009/2014, А50-19788/2013 и др.).
Также следует заметить, что в 2009-2012 гг. Пермская сетевая компания осуществляла расчеты с потребителями по экономически необоснованным тарифам, что неоднократно было установлено в суде (см., например, судебные акты по делам № А50-12735/2012, № А50-9813/2013). Размер убытков, причиненных потребителям, только по предварительным расчетам составил более 1 млрд. рублей (отчет Контрольно-счетной палаты Пермского края от 29.02.2014 прилагается).
5. В соответствии с п. 4.1 Правил подготовки нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти и их государственной регистрации, утв. Постановлением Правительства РФ от 13.08.1997 № 1009 в целях обеспечения возможности проведения независимой антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов федеральный орган исполнительной власти – разработчик проекта нормативного правового акта в течение рабочего дня, соответствующего дню его направления на рассмотрение в юридическую службу этого федерального органа исполнительной власти, размещает проект нормативного правового акта на сайте regulation.gov.ru в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», созданном для размещения информации о подготовке федеральными органами исполнительной власти проектов нормативных правовых актов и результатах их общественного обсуждения, с указанием дат начала и окончания приема заключений по результатам независимой антикоррупционной экспертизы.
Обращение к сайту regulation.gov.ru показало, что проект приказа Минэнерго РФ от 26.06.2015 № 414 не размещался на сайте regulation.gov.ru в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» в целях проведения независимой антикоррупционной экспертизы. Более того, перечисленные в настоящем обращении обстоятельства позволяют усомниться в отсутствии коррупционной составляющей при утверждении указанного приказа.
Таким образом, перечисленные обстоятельства свидетельствуют о грубых нарушениях положений Постановления Правительства РФ от 22.02.2012 № 154 «О требования к схемам теплоснабжения, порядку их разработки и утверждения», допущенных со стороны Администрации г. Перми и Министерства энергетики РФ при утверждении Актуализированной схемы теплоснабжения города Перми до 2030 года.
В соответствии с п. 9 Правил подготовки нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти и их государственной регистрации, утв. Постановлением Правительства РФ от 13.08.1997 № 1009, подготовленный проект нормативного правового акта до его подписания (утверждения) должен быть проверен на соответствие законодательству Российской Федерации, а также правилам русского языка и завизирован руководителем юридической службы федерального органа исполнительной власти.
Согласно п. 14 Правил подготовки нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти и их государственной регистрации в регистрации нормативного правового акта может быть отказано, если при проведении правовой экспертизы будет установлено несоответствие этого акта законодательству Российской Федерации и если при проведении антикоррупционной экспертизы в этом акте будут выявлены коррупциогенные факторы.
На основании изложенного, руководствуясь п. 11 Указа Президента РФ от 23.05.1996 № 763, п. 14 Правил подготовки нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти и их государственной регистрации,

Просим ВАС:
Отказать в регистрации приказа Министерства энергетики РФ от 26.06.2015 № 414.

Приложения:
1. Письмо Минэнерго РФ от 21.08.2015 № 10-1844 (копия);
2. Актуализированная схема теплоснабжения города Перми до 2030 года;
3. Заявка ООО «ПСК» о присвоении статуса единой теплоснабжающей организации от 07.04.2015 (копия);
4. Решение и предписания УФАС по Пермскому краю от 12.03.2009 по делу № 362-08-а (копии);
5. Решение Арбитражного суда Пермского края от 19.10.2009 по делу № А50-13584/2009;
6. Решение Арбитражного суда Пермского края от 19.09.2013 по делу № А50-16472/2012;
7. Решение Арбитражного суда Пермского края от 29.04.2013 по делу № А50-12735/2012;
8. Решение Арбитражного суда Пермского края от 28.05.2015 по делу № А50-9813/2013;
9. Отчет Контрольно-счетной палаты Пермского края от 29.02.2014 (копия).

Первый Секретарь Комитета
ПКО ПП КПРФ В.К. Корсун

Администрация сайта не несёт ответственности за содержание размещаемых материалов. Все претензии направлять авторам.

Метки:  

Отзывы

Горожанин 29-09-2015, 01:19

А где же депутаты Единой России?Их что проблемы населения города не касаются? Почему только КПРФ бьется за интересы пермяков? НАс эта ПСК разводит на бабки по полной прграмме,а слуги народа молчат. Знать-то не бедно живут.

Оставьте отзыв

Вы должны войти для отправки комментария.
Айтакова К.А.
YouTube
ВК
ВК
Сентябрь 2024
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
 1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30