Ответ Минэнерго России на обращение Бюро Пермского краевого комитета КПРФ

МИНИСТЕРСТВО ЭНЕРГЕТИКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

(МИНЭНЕРГО РОССИИ)

Департамент развития электроэнергетики

ул. Щепкина, д. 42, стр.1, стр. 2 г. Москва, ГСП-6, 107996. Россия

от 27.11.2015 № 09-4739

Пермское краевое отделение

политической партии

«Коммунистическая партия Российской Федерации»

Ленина ул., д. 38, офис 502,

г. Пермь, Пермский край, Россия,

614000

О рассмотрении обращения

Минэнерго России рассмотрело обращение пермского краевого отделения политической партии «Коммунистическая партия Российской Федерации» от 25 сентября 2015 г. № 98 (далее — обращение), направленное в Минэнерго России письмом Генеральной прокуратуры Российской Федерации от 16 октября 2015 г. № 73/1-р-2015, по вопросу необходимости предоставления Минюстом России отказа в государственной регистрации приказа Минэнерго России от 26 июня 2015 г. № 414 «Об утверждении актуализированной схемы теплоснабжения города Перми на период до 2030 года» (далее — приказ Минэнерго России, актуализированная схема теплоснабжения Перми) и сообщает.

По вопросу отсутствия проведенных публичных слушаний по актуализированной схеме теплоснабжения Перми сообщаем.

В соответствии с письмом администрации города Перми от 22 августа 2014 г. № СЭД-01-61-980 публичные слушания по рассмотрению проекта актуализации схемы теплоснабжения города Перми на 2015 г. состоялись 14 марта 2014 г. По результатам их проведения организационным комитетом было принято решение вернуть проект схемы на доработку. Публичные слушания по рассмотрению доработанного проекта актуализации схемы теплоснабжения Перми состоялись 16 июля 2014 г.

По результатам проведения публичных слушаний, с учетом протоколов публичных слушаний и заключения по ним, главой города Перми Д. И. Самойловым в соответствии с пунктом 17 требований к порядку разработки и утверждения схем теплоснабжения, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 22 февраля 2012 г. № 154 (далее — требования), принято решение о направлении проекта актуализированной схемы теплоснабжения города Перми в Минэнерго России на утверждение (письма администрации города Перми от 25 июля 2014 г. № СЭД-01-61-848 и от 22 августа 2014 г. № СЭД-01-61-980).

В соответствии с пунктом 18 требований письмом от 20 октября 2015 г. № ВК-11815/10 Минэнерго России возвратило проект актуализированной схемы теплоснабжения Перми на доработку.

Доработанный по замечаниям Минэнерго России проект актуализированной схемы теплоснабжения города Перми был направлен в Минэнерго России письмом от 30 декабря 2014 г. № СЭД-01-61-1553 (вх. Минэнерго России от 12 января 2015 г. № АН-596-35). По итогам заседания комиссии Минэнерго России по рассмотрению проектов схем теплоснабжения поселений, городских округов с численностью населения пятьсот тысяч человек и более, а также городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга, состоявшегося 10 февраля 2015 г., Минэнерго России было рекомендовано утвердить проект актуализированной схемы теплоснабжения Перми после доработки его по вновь направленным замечаниям.

Повторно доработанный проект актуализированной схемы теплоснабжения города Перми был направлен в Минэнерго России письмом администрации города Перми от 16 апреля 2015 г. № СЭД-01-61-366 (вх. Минэнерго России от 22 апреля 2015 г. № АН-17322-35), а письмом от 20 мая 2015 г. № СЭД-01-61-514 (вх. Минэнерго России от 22 мая 2015 г. № АН-22453-35) в Минэнерго России представлена электронная модель системы теплоснабжения города Перми, которая в соответствии с подпунктом «в» пункта 18 требований к схемам теплоснабжения, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 22 февраля 2012 г. № 154 (далее — требования к схемам теплоснабжения), является неотъемлемой частью схемы теплоснабжения.

По результатам рассмотрения указанных писем приказом Минэнерго России утверждена актуализированная схема теплоснабжения Перми. Письмом Минэнерго России от 3 июля 2015 г. № ВК-7490/10 указанный приказ направлен в администрацию города Перми.

Отмечаем, что проведение повторных публичных слушаний после доработки проекта схемы теплоснабжения по замечаниям Минэнерго России требованиями не предусмотрено.

В связи с изложенным принятие решения о необходимости проведения повторных публичных слушаний после доработки проекта схемы теплоснабжения по замечаниям Минэнерго России остается на усмотрение главы местной администрации поселения, главы местной администрации городского округа, руководителя органа исполнительной власти города федерального значения.

Таким образом, суждение о нарушении Минэнерго России требований, выразившемся в утверждении актуализированной схемы теплоснабжения города Перми, по которой не проводились публичные слушания, является необоснованным.

По вопросу обратной силы приказа Минэнерго России и сбора заявок от теплоснабжающих, теплосетевых организаций сообщаем.

С учетом доработки проекта актуализированной схемы теплоснабжения города Перми по результатам публичных слушаний, а также по результатам доработки указанного проекта по замечаниям Минэнерго России, проект актуализированной схемы теплоснабжения города Перми, соответствующий требованиям к схемам теплоснабжения, был утвержден приказом Минэнерго России.

Обращаем внимание, что основания для отказа в утверждении схем теплоснабжения, в том числе направленных после 15 апреля года, предшествующего году, на который актуализируется схема, законодательством Российской Федерации в сфере теплоснабжения не предусмотрены.

Таким образом Минэнерго России не имело правовых оснований отказать администрации города Перми в утверждении схемы теплоснабжения, поступившей в Минэнерго России на утверждение с нарушением срока.

Письмом от 10 декабря 2014 г. № УК-40-6108 ОАО «Волжская ТГК» уведомило Минэнерго России о решении годового общего собрания акционеров, в том числе ОАО «Волжская ТГК» и ОАО «ТГК-9», о реорганизации ОАО «ТГК-9» в форме его присоединения к ОАО «Волжская ТГК».

В связи с этим приказом Минэнерго России от 25 марта 2015 г. № 195 «Об утрате открытым акционерным обществом «Территориальная генерирующая компания № 9» статуса единой теплоснабжающей организации» ОАО «ТГК-9» признано утратившим статус единой теплоснабжающей организации (далее — ЕТО) в зоне деятельности 1, присвоенный в схеме теплоснабжения города Перми на период до 2027 года, утвержденной приказом Минэнерго России от 10 января 2014 г. № 5.

Указанная информация была размещена на официальном сайте Минэнерго России, а также письмом Минэнерго России от 3 апреля 2015 г. № ВК-3546/10 направлена администрации города Перми.

Сбор заявок от теплоснабжающих, теплосетевых организаций на присвоение статуса ЕТО был осуществлен с 3 апреля по 5 мая 2015 г. По итогам сбора поступили заявки ОАО «Волжская ТГК» от 8 апреля 2015 г. № 51000-00725 и ООО «ПСК» от 7 апреля 2015 г. № 510191-04-00037. Указанные заявки были направлены в Минэнерго России и администрацию города Перми.

В соответствии с пунктом 3 Правил организации теплоснабжения, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 8 августа 2012 г. № 808 (далее — правила организации теплоснабжения), статус ЕТО присваивается при утверждении схемы теплоснабжения.

Таким образом, приказом Минэнерго России статус был присвоен ООО «ПСК».

По вопросу взаимоотношений ОАО «ТГК-9», ООО «ПСК» и потребителей тепловой энергии города Перми, а также по вопросу установления тарифов на тепловую энергию для потребителей города Перми и причиненных в связи с этим убытков, сообщаем, что указанные вопросы не относятся к компетенции Минэнерго России. При этом отмечаем, что единые теплоснабжающие организации определены в актуализированной схеме теплоснабжения города Перми в строгом соответствии с критериями и порядком определения ЕТО, установленным правилами организации теплоснабжения.

По вопросу размещения проекта приказа Минэнерго России «Об утверждении актуализированной схемы теплоснабжения города Перми на период до 2030 года» на сайте regulation.gov.ru и государственной регистрации приказа Минэнерго России Минюстом России сообщаем.

В настоящее время законодательством Российской Федерации не закреплено понятие нормативного правового акта. При этом в соответствии с пунктом 9 постановления Пленума Верховного суда Российской Федерации от 29 ноября 2007 г. № 48 «О практике рассмотрения судами дел об оспаривании нормативных правовых актов полностью или в части» существенными признаками, характеризующими нормативный правовой акт, являются: издание его в установленном порядке управомоченным органом государственной власти, органом местного самоуправления или должностным лицом, наличие в нем правовых норм (правил поведения), обязательных для неопределенного круга лиц, рассчитанных на неоднократное применение, направленных на урегулирование общественных отношений либо на изменение или прекращение существующих правоотношений.

С учетом изложенного приказ Минэнерго России не является нормативным правовым актом в силу отсутствия в нем норм (правил поведения) обязательных для неопределенного круга лиц, рассчитанных на неоднократное применение, а также направленных на урегулирование общественных отношений либо на изменение или прекращение существующих правоотношений.

Таким образом, положения постановления Правительства Российской Федерации от 13 августа 1997 г. № 1009 «Об утверждении правил подготовки нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти и их государственной регистрации» и указа Президента Российской Федерации от 23 мая 1996 г. № 763 «О порядке опубликования и вступления в силу актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти» не распространяются на приказ Минэнерго России, в связи с чем он не подлежит государственной регистрации Минюстом России и размещению на сайте regulation.gov.ru.

Директор Департамента

П.Н. Сниккарс

Администрация сайта не несёт ответственности за содержание размещаемых материалов. Все претензии направлять авторам.

Оставьте отзыв

Вы должны войти для отправки комментария.
Айтакова К.А.
YouTube
ВК
ВК
Сентябрь 2024
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
 1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30