В преддверии 9 мая и долго ещё потом святые для нас лозунги и символика назойливо и бесцеремонно мельтешат, «украшая» товары и рекламные постеры. «Победные скидки!», «Будь патриотом, купи пилотку!» и т.д., и т.п. «Патриоты» из тех, кто побогаче, надстраивают Мерседесы, Ауди, БМВ и другие «навороченные» иномарки декоративно-«танковыми» башенками, увенчивают надписями типа «На Берлин!». Так и хочется дописать: «За новыми покупками».
Повсюду продают и раздают георгиевские ленты, ни по значению, ни по расцветке не имеющие ничего общего с Великой Отечественной, созданной в ходе неё Советской гвардией и учреждённым тогда же Орденом Славы. Более того – георгиевская лента являлась одним из атрибутов созданного гитлеровцами из проживавших на Балканах белоэмигрантов Русского охранного корпуса (Russisches Schutzkorps Serbien). Напомнишь об этом, а в ответ — банальности о преемственности, георгиевском кресте и героизме гвардейцев… Да, гвардия стяжала себе бессмертную славу. Но войны, в том числе и главным образом Великую Отечественную, «вытянула», «выдюжила» далеко не только она. Невольно вспоминается судьба земляков, встретивших врага у границы 22 июня 1941 года. До возрождения гвардии. Так, пермяк Николай Бусов, тогда боец 94-го погранотряда — у Перемышля. Он прошел войну с первого и до последнего дня. Был четыре раза ранен, дважды контужен. День Победы — в полевом медсанбате на территории Германии. Под Краславой (Латвия) схлестнулась с врагом сформированная в Перми-Молотове 112-я стрелковая дивизия. Отступала, контратакуя, маневрируя, ведя арьергардные бои, прорываясь из окружений… Не был гвардейцем мой дед Василий Константинов – сержант 357-й стрелковой дивизии, летом 42-го пропавший без вести под Ржевом. Врага разбила РККА – Рабоче-крестьянская Красная армия. С красными знамёнами, включая то, что взвилось над поверженным Рейхстагом. С такого же цвета звёздами. 9 мая – один из «красных дней календаря». У памятников и воинских могил – красные гвоздики и розы. Вот где преемственность! Ведь красное издревле считалось на Руси символом воинской славы. Вспомните «червлёные» щиты ратников, «червоны прапоры» на пиках, пословицу «На миру и смерть красна!» И солнце «красное», и зори «багряные»… Вспомните название главной площади страны, по которой пронесли склоненными и швырнули к Мавзолею Ленина из красного гранита знамёна с чёрной свастикой. А с 2005 года по России, некоторым другим постсовестким республикам понеслось! Случайно ли, намеренно ли, ленту изготовили не в советско-гвардейском, а дореволюционном виде – судите сами. Получилось, как в той присказке: «Тех же щей. Только жиже влей». Цель понятна: размазать и подменить ещё один «большевистско-совдеповский» символ. Как и всякий санкционированный властью, околовластными кругами, искусственно привитый и пропиаренный, вошедший в моду «бренд», георгиевская ленточка стала использоваться кем попало и как попало. Вплоть до рекламы водки, пива, похоронных услуг для ветеранов (в Перми одна фирма даже разослала по ветеранским организациям плакатики с изображением украшенных георгиевскими бантиками надгробий и венков). Иные «ур-ра-патриоты» повязывают её где ни попадя, до поп включительно. Или на ошейник любимой собачке. Далеко не все россияне поддерживают акцию. Многие из принципа прикалывают красные ленты. Бьют тревогу и сами «чёрно-оранжевые» апологеты. Интернетсайт za-lentu.ru, выступаюший в защиту георгиевской ленты, считает акцию «крайне неуважительной». Вот лишь несколько откликов с него. «Георгиевская ленточка»… превратилась в безвкусный китч, не отражающий в глазах некоторых участников этой акции никаких эмоций, кроме как пассивного желания нацепить на себя «модную штучку». «Я считаю, что эта акция совершенно бессмысленная и бесполезная, навроде флешмоба. Она развращает и упрощает память о войне, и лишь СИМВОЛИЗИРУЕТ соучастие, и ни к чему не обязывает. Получить ленточку ничего не стоит, соответственно, она и ценится ни во что». «Победа в войне, самой тяжёлой в истории человечества, и память о её жертвах и участниках — НЕ ЕСТЬ ПОБЕДА В ФУТБОЛЬНОМ МАТЧЕ, и поэтому мне не нравятся нацепленные на мерседесы георгиевские ленточки и они же нацепленные на стринги, запястья, сиськи и письки. Я против безумной истерии, показухи и компанейшины, и за вразумительную память и помощь старикам». «Георгиевская ленточка развевается в шлевке брюк рядом с трясущейся при ходьбе жирной попой в стрингах, торчащей из этих самых брюк… Висит соска, привязанная к воротнику ребенка на георгиевскую ленточку. Когда сегодня на тренировке я увидела георгиевскую ленточку в виде бантика на ошейнике болонки, я остановилась и сообщила хозяйке, что был бы жив мой дед, он пришиб бы костылем и ее, и собаку. Дама схватила свое сокровище на руки и посоветовала мне обратиться в поликлинику и сделать прививку от бешенства». «На следующий после праздника лицемерия день, старики-старухи останутся стоять на своих опухших ногах, но уже без медалей, без статуса ветаранов той-самой-войны и тех-кто-сражался-за-нас. Они так и останутся мерзкими существами, которые будут ввязываться в склоку с современной молодёжью, которая ещё вчера носила на лацкане эту паршивую георгиевскую ленточку. А мне, чтобы помнить и гордиться не нужна георгиевская лента». «Георгиевская ленточка, как я вижу, уже давно превратилась и политтехнологическию «мобилизационную кампанию» — пометить «своих», отделить «чужих», сплотить ряды. Это я проходил и больше в эти игры не играю». «Произошла тотальная подмена: вместо живой памяти нам дали моду. А где мода — там и стадо. Мода — это отсутствие выбора; с человека снимают ответственность и дают образец для подражания. Мода — это пустая форма без содержания, модники вторичны и пошлы в своей погоне за новизной, и точно так же вторичны и пошлы георгиевские ленточки». И уж совсем неуместно появление рядом с копиями Знамени Победы бело-сине-красного триколора. Ведь под последним шли против нас предатели-власовцы – из так называемой Русской освободительной армии. Вот не угодно ли, фрагмент её гимна: «Мы идем широкими полями На восходе утренних лучей. Мы идем на бой с большевиками За свободу Родины своей. (…) Мы идем, над нами флаг трехцветный, Льётся песня по родным полям. Наш напев подхватывают ветры И несут к московским куполам». Впрочем, опошлить можно и красное. Случайно ли на Западе символом окончания Второй мировой войны в Европе продвигают алый мак. Победа – она без всяких скидок. Как в той песне: «…одна на всех, мы за ценой не постоим». За НАШУ Победу!