РУССКОЕ РУССКОМУ РОЗНЬ

Как современно тургеневское «Во дни… тягостных раздумий о судьбах моей родины, — ты один мне поддержка и опора, о великий, могучий, правдивый и свободный русский язык! Не будь тебя — как не впасть в отчаяние при виде всего, что совершается дома? …Нельзя верить, чтобы такой язык не был дан великому народу!».

Как возвышенно-патриотична Ахматова, писавшая в грозном 42-м:

«Мы знаем, что́ ныне лежит на весах И что́ совершается ныне. Час мужества пробил на наших часах, И мужество нас не покинет. Не страшно под пулями мёртвыми лечь, Не горько остаться без крова. И мы сохраним тебя, русская речь, Великое русское слово. Свободным и чистым тебя пронесём, И внукам дадим, и от плена спасём — Навеки!»

По-прежнему актуальны ленинские идеи, в частности, изложенные в работе «О национальной гордости великороссов»: «Чуждо ли нам, великорусским сознательным пролетариям, чувство национальной гордости? Конечно, нет! Мы любим свой язык и свою родину, мы больше всего работаем над тем, чтобы ее трудящиеся массы (т. е. 9/10 ее населения) поднять до сознательной жизни… Нам больнее всего видеть и чувствовать, каким насилиям, гнету и издевательствам подвергают нашу прекрасную родину царские палачи, дворяне и капиталисты. Мы гордимся тем, что эти насилия вызывали отпор из нашей среды, из среды великорусов… Мы полны чувства национальной гордости, ибо великорусская нация … доказала, что она способна дать человечеству великие образцы борьбы за свободу и за социализм… Мы,.. полные чувства национальной гордости, хотим во что бы то ни стало свободной и независимой, самостоятельной, демократической, республиканской, гордой Великороссии, строящей свои отношения к соседям на человеческом принципе равенства…». То же самое – в трудах Сталина – «русского человека грузинской национальности», включая «Марксизм и национальный вопрос».

В СССР русский советский патриотизм прекрасно уживался с интернационализмом. Сейчас всё сложнее и труднее. В том числе, в Прикамье, где по данным последней переписи населения 87,1% жителей — русские. Да, между людьми разных национальностей имеются различия, подчас острые и болезненные, противоречия. Но, главным образом, социально-экономические, классовые. Поэтому просто опасно впадать в крайности и упрощения типа есть враги-чужаки и из-за них все беды, вот укажем им их настоящее место или даже избавимся от них, и все будет хорошо. Последнее, к примеру, свойственно известным у нас общественникам Игорю Аверкиеву и Роману Юшкову (претендующему на то, что он и иже с ним «истинно русские», устраивающему эпатажные акции). Так, последний заявляет: «…Региональная общественная организация «Русское национально-культурное общество» выполняет формальную дежурную функцию, лишь изображая, что «у нас и что-то русское имеется». В координационный совет по национальным вопросам при губернаторе и в совет по межнациональным и межконфессиональным отношениям при Пермской городской Думе не входят реальные русские активисты. Власть демонстративно предпочитает обсуждать свою национальную политику исключительно с армянскими, еврейскими, киргизскими, узбекскими, азербайджанскими, дагестанскими и прочими лидерами и с академическими экспертами, но не с людьми, имеющими отношение к защите и продвижению русских интересов». Разделяя юшковско-аверкиевскую озабоченность в отдельных аспектах, мы, коммунисты, заявляем: капиталистический миропорядок не способен справедливо решать национальный вопрос, создавать условия для дружбы и процветания народов. Культивируемая «кукловодами» вражда между «укропами», «москалями», «чурками» — лишнее тому подтверждение. А разве можно назвать нормальным обезличивающее-нивелирующее воздействие глобализации?

Согласимся, значение русского языка и, в целом, русской культуры, нарастает. Попробуйте-ка найти существенные различия между современными русским человеком и коми-пермяком, имеющими одинаковые уровень культуры, образование и уровень жизни… Однако это сопровождается и опережается маргинализацией.

Обратите-ка внимание, сколь низкую грамотность в очередной раз продемонстрировало значительное число писавших «Тотальный диктант-2016». В Перми из 715 участников «5» получили только четверо, чуть больше – на «4». Закономерно, ведь уровень изучения русского языка снижается, учебные курсы литературы сокращаются, «за бортом» оказываются произведения Маяковского, Гайдара, других советских авторов. Зато выпячивается «великий писатель земли русской» Солженицын.

Помните, в победном 45-м в мире всех нас — советских, кто с симпатией, кто с ненависть, но равно уважительно, называли русскими? Вот за возрождение такой «русскости» и надо бороться!

Аркадий Константинов (сын абхаза и удмуртки)

Администрация сайта не несёт ответственности за содержание размещаемых материалов. Все претензии направлять авторам.

Оставьте отзыв

Вы должны войти для отправки комментария.
Айтакова К.А.
YouTube
ВК
ВК
Сентябрь 2024
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
 1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30