КОММУНИЗМ И УРОКИ РОССИЙСКОГО ПАРЛАМЕНТАРИЗМА (материал для круглого стола по итогам сентябрьских выборов 2016 года)

Правдивых суждений много, но нам нужна истина. Первый момент истины состоит в том, чтобы «привести понятие в соответствие с объектом». Второй момент истины – в том, чтобы «объект привести в соответствие с понятием». Мы понимаем, наверное, что теория без практики мертва, а практика без теории бесполезна и опасна.

Итоги выборов многих людей (не только коммунистов) разочаровали, вселили в их головы уныние, породив бурю отрицательных эмоций. Допускаю даже, какая-то часть нестойких в своих убеждениях граждан страны опустит руки и голову, отшатнётся от коммунистического движения. Бог с ними. С нами будут все тогда, когда мы будем сильны. Все те, кто хорошо знаком с высшей теорией общественного развития, оказались значительно более психологически защищёнными от негативных эмоций, и постарались извлечь для себя важные уроки.

Казалось бы, углубление перманентного кризиса привело к «полевению» населения страны, о чём свидетельствовали социологические опросы. Всеобщее предвыборное настроение в партии КПРФ было приподнятым. Радужные надежды, однако же, после выборов вытеснились глубоким пессимизмом. Пережитая коммунистами предвыборная эйфория напоминает эйфорию наркотическую. Один мой давнишний пациент, не употребляющий алкоголь более 30 лет, сказал: «Когда пьёшь, тогда хорошо – последствия страшные». Выбросили его в пьяной драке с 5-го этажа. По счастливой случайности жив остался. Не пьёт теперь. За эйфорией всегда следует похмелье, и это хорошо, справедливо, правильно и диалектично.

Надо учиться объективно оценивать реальную социальную действительность. Тогда будет меньше разочарований и отрицательных эмоций, а будет больше уверенности в нашей правоте и настойчивости в достижении наших идеалов. Все участники предвыборной встречи с адмиралом в отставке Комоедовым Владимиром Петровичем помнят, я думаю, сформулированный мною вопрос: «Мы все понимаем, наверное, что коммунисты парламентским путём к власти никогда не придут. Какова дальнейшая тактика, и стратегия тоже, коммунистического движения в России с учётом озвученного мною теоретического тезиса?». Ответа на этот вопрос я не получил. Между прочим, он депутат Законодательного Собрания Пермского края от КПРФ.

Чтобы обозначить перспективы коммунистического движения в России, надо определиться с моментами понятия «коммунизм».

1. Момент первый. Коммунизм как результат и цель. Этот момент интересен нам в качестве научной философской категории здесь и сейчас. Эта категория называется должествованием – способностью стать известным результатом. Только вот «Жить в эту пору прекрасную уж не придётся ни мне, ни тебе». Для нашего поколения эта цель недостижима, что ограничивает интерес и энтузиазм.

2. Момент второй. Коммунизм как коммунистическое рабочее движение. Рабочее движение становится коммунистическим тогда, когда оно соединяется с высокой классовой сознательностью работников труда, то есть направляется высшей теорией общественного развития – марксизмом-ленинизмом. Воспитание сознательного рабочего – задача, решаемая в долгосрочной перспективе, требующая колоссального терпения и подвижничества.

3. момент третий. Коммунизм как высшая теория общественного развития. Она интересна коммунистам и прочим гражданам, будучи теорией социального оптимизма. Каждому человеку хочется научиться думать и жить правильно, чтобы не попадать в ловушки для простаков. Изучение, развитие и пропаганда такой теории – дело увлекательное и чрезвычайно полезное. Эта задача при правильной организации пропагандистской работы может успешно решаться ныне живущими коммунистами, что принесёт им много радости и удовольствия.

4. Момент четвёртый. Коммунизм как практика коммунистического движения. Человек может быть по-настоящему счастлив, если стремиться внести гармонию и добро в социальную действительность, то есть «приводя объект в соответствие с понятием (в соответствие с высшей теорией общественного развития)». Коммунист должен твёрдо знать, как правильно делать добро. Смысл жизни в самосовершенствовании и совершенствовании окружающего нас мира. Умение и стремление делать добро – дело для каждого коммуниста не только социально-полезное, но и индивидуально-приятное. Задача состоит в том, чтобы научиться совмещать конкретные добрые дела с пропагандой теории социального оптимизма. Работы здесь для коммунистов – «непочатый край».

5. Момент пятый. Коммунизм как власть, действующая реально и эффективно — действительная власть. Коммунизм – воля трудящихся масс высокоорганизованного самоуправляющегося общества, власть людей, производящих материальные ценности, диктатура сознательного пролетариата, вооружённого революционной теорией и способного разрешать классовое противоречие на постоянной основе, осуществляя классовую борьбу уже в бесклассовом обществе.

Необходимо постараться дать оценку субъективного фактора (который, как известно, сопределен фактору объективному) исторического общественного процесса в современной буржуазной России.

1. В России и разных странах есть много партий, именующих себя коммунистическими. В действительности они таковыми не являются. Это обстоятельство «сбивает с толку» и «вносит сумятицу» в головы людей, дезориентирует их, создавая для настоящих коммунистов значительные проблемы в пропаганде марксизма-ленинизма как идеи социальной справедливости. В пример можно привести партию-обманку «Коммунисты России», отобравшую у КПРФ в разных регионах от 3-х до 7-и процентов голосов избирателей. В этом смысле приспособительная тактика буржуазной власти, изменяющая в свою пользу выборное законодательство, себя вполне оправдывает. Власть, которая организует и проводит выборы, всегда в них и побеждает.

2. Нам знакомы названия двух политических партий 20-го столетия, которые сыграли значительную роль в качестве субъективно-объективного фактора в новой и новейшей истории России – КПСС и КПРФ. Эти две партии, без всякого сомнения, традиционно и уж точно считаются коммунистическими. Однако и это тоже не соответствует действительности. Партии, в программе которых нет тезиса о диктатуре пролетариата, не могут считаться коммунистическими.

Из программы КПСС указанный тезис по инициативе Н.С. Хрущёва был исключён на ХХII съезде партии в 1961 году. КПСС после этого с каждым годом всё менее выражала интересы пролетариата, будучи уже не коммунистической, а социал-демократической буржуазной партией, ориентированной на мелкобуржуазные интересы присосавшихся к власти людей. В.В. Путин, конечно, прав, утверждая: «Советский Союз разрушила КПСС». Однако по какой-то причине он не уточняет, что к этому моменту КПСС была уже не коммунистической, а буржуазной партией. КПРФ, играющая заметную стабилизирующую роль в Российском обществе и привлекающая к себе заслуженный общественный интерес, в своей программе также не содержит вышеупомянутого тезиса.

3. Мне известна только одна политическая партия в России, уделяющая большое внимание развитию и пропаганде высшей теории общественного развития, название которой соответствует содержанию её программы — РКРП (Российская Коммунистическая Рабочая партия). РКРП, принципиально, теоретически и практически отвергая терроризм, тем не менее, в перспективе, представляет большую и реальную опасность для буржуазной власти. Эта партия не намерена осуществлять свою деятельность по «понятиям» ультралиберальной буржуазии. Может быть, и по этой причине тоже, она не участвует в буржуазном парламенте страны.

4. Существует опасность чрезмерного увлечения парламентаризмом, который порождает у части парламентариев, кроме целей коммунистического движения, свои личные интересы. Участие в парламенте вынуждает коммунистов осуществлять свою деятельность в буржуазном правовом поле в рамках ущербной конституции. Такой недиалектический компромисс в парламентской деятельности может породить (если не породил) еврокоммунистическую тенденцию. Парламентская деятельность имеет значение, если она максимально эффективно используется для созревания и развития субъективного фактора общественно-исторического процесса. Отношение самой буржуазной власти к институту парламентаризма наглядно и поучительно проявилось в событиях 3 – 4-го октября 1993 года, завершившихся расстрелом Верховного Совета.

5. В России отсутствует широкомасштабное рабочее коммунистическое движение. Коммунисты не справляются с главной задачей – внесением научной теории общественного развития в сознание рабочих масс. Дальнейшие успехи в политической деятельности будут зависеть от достижений в работе идеологической. Протестные настроения в рабочей среде и обществе нужно научиться переводить в практическую плоскость – в акты повсеместного гражданского неповиновения. Свобода – это осознанная необходимость неподчинения как осознанное подчинение необходимости.

6. При эксплуатации современных технических устройств используется технология защиты от случайного или легкомысленного их использования, так называемая, «защита от дурака». Не менее совершенный механизм должен использоваться при формировании общественных и властных институтов. Совершенно необходим культурно-образовательный ценз, позволяющий достоверно определиться с тем, насколько ответственно использует избранник народа или руководитель свои властные полномочия.

Надо определиться ещё и с тем, чему подчиниться необходимо, а чему повиноваться никак нельзя.

1. Законы всеобще-объективные, требующие безусловного подчинения:

А) ВСЕОБЩИЕ. Это законы, которые действуют в природе, обществе и мышлении. Они обеспечивают развитие природы, общества и мышления. Движению развития, прогрессу, революции не существует никакой другой альтернативы. Вектор такого движения направлен в одну сторону – «от низшего к высшему».

Б) ОБЪЕКТИВНЫЕ. Объективное – хорошо осознанное всеобщее. Эти законы порождают волевую и целенаправленную активность человека как субъекта исторического процесса в его предметно-практической деятельности. Сознательное подчинение этим законам очень способствует социальному развитию, которому нет альтернативы.

2. Законы субъективные, содержащие в себе противоположные тенденции: созидательные и разрушительные.

А) КОНСТИТУЦИЯ и прочие государственные законы.

Такие законы в обществе всегда имеют ярко выраженный классовый характер. Они не могут одинаково хорошо, значимо и справедливо отражать интересы противоположных классов и различных социальных групп населения в классовом и, даже, бесклассовом обществе, тем самым, порождая социальные противоречия. Неисполнение таких законов, иной раз, является объективной необходимостью и главным содержанием понятия свободы личности. Неподчинение, сопротивление и саботаж далеко не всегда в действительности противоречат развитию общества, но часто вносят добро и гармонию в социальную действительность. Однако же такое поведение человека, несогласного с асоциальной политикой государства, буржуазная власть всегда объявляет преступным.

Б) НРАВСТВЕННЫЕ (ИЛИ БЕЗНРАВСТВЕННЫЕ) ЗАКОНЫ ВНУТРЕННЕГО ПРОСТРАНСТВА КОНКРЕТНОЙ ЛИЧНОСТИ,

Принципы, правила, убеждения, внутренние установки человека становятся нравственными законами, если они соответствуют законам всеобщим и объективным, хорошо отражают социальную действительность, побуждают его к добрым поступкам и гармоничному сосуществованию с природой, обществом и самим собой. Вектор движения жизни такого человека должен соответствовать вектору движения развития общества. Таким видится содержание действительно свободной личности.

Нравственные законы (совесть), таким образом, по своему значению лучше, выше и важнее законов государственных. Государственная власть утрачивает возможность и способность манипулировать сознанием и поведением высокоорганизованной личности, живущей в соответствии с нравственными законами. В идеальном сообществе нравственных людей не нужна и сама государственная власть. К сожалению, в обществе много безнравственных людей, в жизни которых преобладает разрушительная тенденция.

К размещению на сайте КПРФ ПЕРМЬ материал подготовлен слушателем Красного университета Фонда Рабочей Академии (СПб) членом Пермского краевого комитета политической партии КПРФ, членом местного отделения КПРФ Ленинского района г. Перми Зуевым Андреем Яковлевичем, врачом – социальным психотерапевтом 20.09.2016 года. Пос. Сылва, Пермский край.

Администрация сайта не несёт ответственности за содержание размещаемых материалов. Все претензии направлять авторам.

Оставьте отзыв

Вы должны войти для отправки комментария.
Айтакова К.А.
YouTube
ВК
ВК
Май 2024
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
 12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031