КРИМИНАЛЬНАЯ «КОММУНАЛКА»

Просто аховая ситуация в Перми с коммунальными тарифами от фирм «Т Плюс» (ранее «ТГК-9», «Волжская ТГК»), «Новогора-Прикамье» и «Пермской сетевой компании».

Последняя из упомянутых уже давно стремится монополизировать рынок теплоснабжения города. Формальными его учредители — ОАО ТГК-9 и «Басли менеджемент Лимитед», зарегистрированная на Кипре. После искусственного банкротства муниципального предприятия «Пермгоркоммунтепло» ПСК стали принадлежать муниципальные тепловые сети. В результате конечные потребители, управляющие компании, ТСЖ, как правило, уже не могли заключить договор поставки тепла с прямым его производителем – ТГК-9. «Услуги» же ПСК с 2007 года увеличивают тариф ТГК-9 на 42% ежегодно (всего же к 2016 году тарифы на тепловую энергию для горожан выросли более чем в 4 раза! С 420,32 руб./Гкал до 1757,53 руб./Гкал). Это может попадать под состав ч. 4 ст. 159 УК РФ «Мошенничество, совершенное в особо крупном размере».

Решением УФАС по Пермскому краю на ООО «ПСК» и ОАО «ТГК-9» возложена обязанность прекратить исполнение кабального договора купли-продажи тепловой энергии. Всего на сегодняшний день региональное УФАС приняло около сотни решений и предписаний, обязывающих указанные организации прекратить нарушение антимонопольного законодательства. Однако таковые фактически игнорируются.

Арбитражный суд Пермского края констатировал необоснованное завышение тарифов и отменил их. И тут за «обиженных фирмачей» вступился губернатор Пермского края Виктор Басаргин, став добиваться отмены уже вступившего в законную силу решения суда. То есть с его стороны налицо воспрепятствование осуществлению правосудия (ч. 3 ст. 294 УК РФ).

Кроме того, учитывая преступную (по версии следствия) деятельность должностных лиц группы компаний «Ренова» в Республике Коми, действия указанных лиц следует проверить и на причастность к совершению преступлений, предусмотренные ст. 290 и 291 УК РФ «Получение и дача взятки» соответственно.

Теперь о том же на примере отдельно взятого Кировского района Перми, к теплоснабжению которого «присосался» искусственный посредник

Рост тарифа в зоне теплоснабжения ПТЭЦ-14 был обусловлен включением в его состав стоимости транспортировки тепловой энергии ООО «Т Плюс новые решения», установленной Постановлением РСТ Пермского края «О тарифах на тепловую энергию (мощность), поставляемую потребителям общества с ограниченной ответственностью «Т плюс новые решения» (Пермский городской округ)» от 19.12.2015 № 312-т (официально опубликовано: «Бюллетень законов Пермского края, правовых актов губернатора Пермского края, Правительства Пермского края, исполнительных органов государственной власти Пермского края», № 6, 16.02.2015), в размере 517,85 руб./Гкал. Как следует из сведений содержащихся в ЕГРЮЛ, участниками указанного общества выступают ОАО «Волжская ТГК» (в настоящее время после смены наименования ПАО «Т Плюс») и ООО «Пермская сетевая компания». Последнее, в свою очередь, также является дочерним обществом ОАО «Волжская ТГК» (доля участия 100%).

Между тем, в соответствии со статьей 157.1 Жилищного кодекса РФ не допускается повышение размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги выше предельных (максимальных) индексов изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги в муниципальных образованиях, утвержденных высшим должностным лицом субъекта Российской Федерации.

Указом губернатора Пермского края от 14.11.2014 № 193 на период с 1 июля 2015 года по 31 декабря 2018 года утверждены предельные (максимальные) индексы изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги в муниципальных образованиях Пермского края. На 2015 г. предельный индекс по Пермскому городскому округу установлен в размере 11,7%.

После 1 января 2015 года размер вносимой гражданами платы за коммунальные услуги в каждом месяце года сравнивается с размером вносимой гражданами платы за коммунальные услуги в декабре предшествующего календарного года.

Применение предельных индексов должно обеспечивать изменение размера совокупной платы граждан за коммунальные услуги в предстоящем году долгосрочного периода по отношению к совокупной плате за коммунальные услуги в декабре предшествующего календарного года не более чем на установленный размер соответствующего индекса (пункты 2-3 Приложения № 1 к указу губернатора Пермского края от 30.05.2014 № 97).

В соответствии с письмом РСТ ПК от 10.07.2015 № СЭД 46-0125-319 предельный рост платы за коммунальные услуги в г. Перми должен составить не более 11,7 %, а для жителей Кировского района г. Перми, снабжающихся от ПТЭЦ 14 (указаны определенные улицы) рост должен составить 38,2%. Однако правовых оснований устанавливать для жителей Кировского района г. Перми иной процент роста платы в нарушение положений ст. 157.1 Жилищного кодекса РФ за коммунальные услуги у РСТ ПК нет.

Полагаем, что тариф ООО «Т Плюс новые решения» был установлен искусственно, без надлежащих правовых оснований, установленных Постановлением Правительства РФ от 22.10.2012 № 1075 «О ценообразовании в сфере теплоснабжения». До января 2015 года указанная организация вообще не участвовала в отношениях теплоснабжения в г. Перми, не имела тепловых сетей, услуги транспортировки тепловой энергии не оказывала. Тариф для указанной организации был установлен путем включения в его состав экономически необоснованных расходов без подтверждения их необходимыми документами. У заявителей есть основания полагать, что фактически указанная организация не имеет тепловых сетей, не несет затрат, связанных с передачей тепловой энергии. Соответственно, установление указанного тарифа постановлением РСТ Пермского края от 19.12.2015 № 312-т привело к незаконному установлению тарифа на тепловую энергию для ОАО «Волжская ТГК» в зоне теплоснабжения ПТЭЦ-14, его искусственному увеличению.

Заметьте, в отличие от тарифов иных организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности, экспертные заключения РСТ Пермского края, подготовленные в процессе тарифообразования при принятии Постановлений РСТ Пермского края от 19.12.2015 № 309-т и от 19.12.2015 № 312-т (являющиеся приложениями № 39 и 41 к протоколу заседания правления РСТ Пермского края от 19.12.2014), не размещены в отрытом доступе на официальном сайте РСТ Пермского края (http://rst.permkrai.ru/news/conf/2014/12/), что нарушает положения подп. «д» п. 43 Стандартов раскрытия информации теплоснабжающими организациями, теплосетевыми организациями и органами регулирования, утверждённых Постановлением Правительства РФ от 05.07.2013 № 570.

Произошло незаконное утверждение схемы теплоснабжения г. Перми на период до 2030 года. Введённой приказом Минэнерго РФ. Она является ненормативным правовым актом, принятым на основании положений ст. 2, 14, 15, 18, 20 Федерального закона от 27.07.2010 № 190-ФЗ «О теплоснабжении», Правил организации теплоснабжения в Российской Федерации, утв. Постановлением Правительства РФ от 08.08.2012 № 808, и п. 4-17 Требований к схемам теплоснабжения, утв. Постановлением Правительства РФ от 22.02.2012 № 154, затрагивающим права и интересы заявителей в экономической деятельности в сфере теплоснабжения.

Согласно ст. 2 Федерального закона от 27.07.2010 № 190-ФЗ «О теплоснабжении» схема теплоснабжения – документ, содержащий предпроектные материалы по обоснованию эффективного и безопасного функционирования системы теплоснабжения, ее развития с учетом правового регулирования в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности.

Полагаем, что принятие решения об утверждении актуализированной схемы теплоснабжения города Перми на период до 2030 года произведено с грубым нарушением норм действующего законодательства РФ в силу следующих обстоятельств.

В нарушение п. 12-14, 17, 18, 23 Требований к порядку разработки и утверждения схем теплоснабжения, утв. Постановлением Правительства РФ от 22.02.2012 № 154, (далее также Требования) публичные слушания по вопросу актуализации схемы теплоснабжения г. Перми на период до 2030 года не проводились как таковые и, соответственно, их результаты не могли быть учтены Администрацией города Перми и Минэнерго РФ при ее утверждении.

В соответствии с п. 23 Требований актуализация схем теплоснабжения осуществляется в соответствии с требованиями к порядку разработки и утверждения схем теплоснабжения.

Согласно п. 12-14 Требований рассмотрение проекта схемы теплоснабжения осуществляется органами местного самоуправления, органами исполнительной власти городов федерального значения путем сбора замечаний и предложений, а также организации публичных слушаний. Для организации

сбора замечаний и предложений по проекту схемы теплоснабжения органы местного самоуправления, органы исполнительной власти городов федерального значения при его размещении на официальных сайтах указывают адрес, по которому осуществляется сбор замечаний и предложений, а также срок их сбора, который не может быть менее 30 календарных дней с даты опубликования проекта схемы теплоснабжения. Публичные слушания по проекту схемы теплоснабжения начинаются не позднее 15 календарных дней с даты окончания срока представления предложений по нему. Срок проведения публичных слушаний с момента размещения информации о времени и месте их проведения до дня опубликования заключения о результатах публичных слушаний не может быть более 60 календарных дней. Уполномоченные на проведение публичных слушаний органы местного самоуправления, органы исполнительной власти городов федерального значения не менее чем за 7 календарных дней до проведения публичных слушаний размещают информацию о месте их проведения на официальном сайте. Заключение о результатах проведенных публичных слушаний и протоколы публичных слушаний также размещаются на официальном сайте в течение 3 календарных дней с даты завершения публичных слушаний.

В соответствии с п. 17 Требований глава местной администрации поселения, глава местной администрации городского округа, руководитель органа исполнительной власти городов федерального значения с учетом поступивших замечаний и предложений, а также заключения о результатах публичных слушаний в течение 7 календарных дней с даты окончания публичных слушаний принимает одно из следующих решений:

а) утверждает схему теплоснабжения;

б) направляет проект схемы теплоснабжения для утверждения в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти (для городов с населением 500 тыс. человек и более);

в) возвращает проект схемы теплоснабжения на доработку для учета замечаний и предложений, поступивших по итогам сбора замечаний и предложений и (или) публичных слушаний.

В силу п. 18 Требований уполномоченный федеральный орган исполнительной власти в течение 30 календарных дней с даты получения проекта схемы теплоснабжения проводит ее экспертизу с учетом протоколов публичных слушаний и заключений о результатах проведения публичных слушаний по указанному проекту и принимает решение об утверждении схемы теплоснабжения или о возврате ее на доработку.

При утверждении актуализированной схемы теплоснабжения города Перми на период до 2030 года нарушены сроки, установленные п. 24 Требований к порядку разработки и утверждения схем теплоснабжения.

Согласно п. 24 Требований уведомление о проведении ежегодной актуализации схемы теплоснабжения размещается не позднее 15 января года, предшествующего году, на который актуализируется схема. Актуализация схемы теплоснабжения должна быть осуществлена не позднее 15 апреля года, предшествующего году, на который актуализируется схема.

В нарушение указанной нормы постановления Правительства РФ актуализация схемы теплоснабжения г. Перми на период до 2030 года осуществлена только 26.06.2015, причем начиная с 2015 года. Таким образом, фактически актуализированной схеме теплоснабжения г. Перми Администрацией города Перми и Министерством энергетики РФ придается обратная сила, что не предусмотрено Постановлением Правительства РФ.

При актуализации схемы теплоснабжения города Перми на период до 2030 года грубо нарушен порядок присвоения статуса единой теплоснабжающей организации, установленный п. 3-5 Правил организации теплоснабжения в Российской Федерации, п. 24 Требований к порядку разработки и утверждения схем теплоснабжения.

В соответствии с ч. 2, 3 ст. 15 Федерального закона от 27.07.2010 № 190-ФЗ «О теплоснабжении» схема теплоснабжения определяет единые теплоснабжающие организации и границы зон их деятельности (раздел 8 актуализированной схемы теплоснабжения).

Согласно п. 3 Правил организации теплоснабжения в Российской Федерации статус единой теплоснабжающей организации присваивается теплоснабжающей и (или) теплосетевой организации решением федерального органа исполнительной власти (в отношении городов с населением 500 тысяч человек и более) или органа местного самоуправления при утверждении схемы теплоснабжения поселения, городского округа.

В соответствии с п. 24 Требований к порядку разработки и утверждения схем теплоснабжения предложения от теплоснабжающих и теплосетевых организаций и иных лиц по актуализации схемы теплоснабжения принимаются до 1 марта.

В силу п. 5 Правил организации теплоснабжения в Российской Федерации для присвоения организации статуса единой теплоснабжающей организации на территории поселения, городского округа лица, владеющие на праве собственности или ином законном основании источниками тепловой энергии и (или) тепловыми сетями, подают в уполномоченный орган в течение 1 месяца с даты опубликования (размещения) в установленном порядке проекта схемы теплоснабжения, а также с даты опубликования (размещения) сообщения, указанного в пункте 17 Правил, заявку на присвоение организации статуса единой теплоснабжающей организации с указанием зоны ее деятельности. Уполномоченные органы обязаны в течение 3 рабочих дней с даты окончания срока для подачи заявок разместить сведения о принятых заявках на сайте поселения, городского округа, на сайте соответствующего субъекта РФ.

Как следует из раздела 8 актуализированной схемы теплоснабжения г. Перми до 2030 года, обществу с ограниченной ответственностью «Пермская сетевая компания» присвоен статус единой теплоснабжающей организации на основании заявки организации от 07.04.2015.

Таким образом, предложение указанной организации было подано с нарушением сроков его направления и не подлежало рассмотрению Администрацией города Перми при разработке и направлении для утверждения актуализированной схемы теплоснабжения г. Перми.

Согласно ч. 1 ст. 292 УК РФ служебным подлогом признается внесение должностным лицом, а также государственным служащим или муниципальным служащим, не являющимся должностным лицом, в официальные документы заведомо ложных сведений, а равно внесение в указанные документы исправлений, искажающих их действительное содержание, если эти деяния совершены из корыстной или иной личной заинтересованности.

Полагаю, что в действиях Главы Администрации г. Перми могут содержаться признаки состава, предусмотренного ч. 1 или ч. 2 ст. 292 УК РФ в случае, если указанное лицо приняло решение в форме официального документа (письма от 16.04.2015 и 20.05.2015) о направлении проекта актуализированной схемы теплоснабжения г. Перми на период до 2030 года для утверждения в Минэнерго РФ, включив в указанный документ информацию о проведении в г. Перми публичных слушаний по указанному вопросу, которые фактически не проводились.

Кроме того, действия Главы Администрации г. Перми и других ответственных должностных лиц Администрации г. Перми следует оценить с точки зрения наличия в их действиях составов преступлений, предусмотренных ст. 169 УК РФ.

Согласно ч. 1 ст. 169 УК РФ преступным является неправомерный отказ в государственной регистрации индивидуального предпринимателя или юридического лица либо уклонение от их регистрации, неправомерный отказ в выдаче специального разрешения (лицензии) на осуществление определенной деятельности либо уклонение от его выдачи, ограничение прав и законных интересов индивидуального предпринимателя или юридического лица в зависимости от организационно-правовой формы, а равно незаконное ограничение самостоятельности либо иное незаконное вмешательство в деятельность индивидуального предпринимателя или юридического лица, если эти деяния совершены должностным лицом с использованием своего служебного положения.

Так, незаконно направив для утверждения в Минэнерго РФ актуализированную схему теплоснабжения г. Перми, Глава Администрации г. Перми включил в нее положения, касающиеся изменения статуса ООО «Тепловая станция Кондратово». Согласно актуализированной схеме теплоснабжения г. Перми указанная организация утрачивает статус теплоснабжающей организации для м/р Парковый, Железнодорожный, Заостровка, Госуниверситет, деревня Кондратово, а ООО «Пермская сетевая компания» (дочернее общество ПАО «Т Плюс»), напротив, такой статус приобретает. Соответственно, ООО «Тепловая станция Кондратово» автоматически теряет рынок сбыта тепловой энергии, который уже с 2015 года незаконно перераспределяется в пользу ООО «Пермская сетевая компания».

Перечисленные в обращении обстоятельства уже нашли отражение в Решении УФАС по Пермскому края от 12.01.2016 по делу № 692-15-а, а также представлении Прокуратуры г. Перми от 06.11.2015 (прилагаются).

Аналогичные действия были предприняты должностными лицами Администрации г. Перми, ПАО «Т Плюс» и ООО «ПСК» в отношении компаний ООО «Пермгазэнергосервис» и ООО «Межрегиональная энергетическая компания» применительно к котельной ВК-1 (микрорайоны «Липовая гора», «Крохалева», «Октябрьский», «Бахаревка», «Владимирский» и «Промзона»). Указанные обстоятельства нашли отражение в решении УФАС по Пермскому края по делу № 847-13-а и судебных актах арбитражного суда по делам № А50-19062/2013, А50-20234/2014.

Также обращаю внимание, что ООО «Пермская сетевая компания», получая от населения плату за коммунальные ресурсы, не производит в полном объеме расчеты с их производителями. К настоящему времени задолженность компании составляет несколько миллиардов рублей. Действительные направления расходования денежных средств компанией заявителю не известны, однако могут быть выяснены следствием.

Я обратился в правоохранительные органы с просьбой провести проверку по вышеизложенным фактам и, в случае выявления в действиях должностных лиц Администрации г. Перми, Региональной службы по тарифам Пермского края, Губернатора Пермского края, группы компаний «Ренова» составов преступлений, предусмотренных ст. 159, 169, 315, 290, 291, 292, 294 УК РФ инициировать уголовное преследование указанных лиц.

Георгий Шабанов, директор ТСЖ «Пермский стандарт»

Администрация сайта не несёт ответственности за содержание размещаемых материалов. Все претензии направлять авторам.

Оставьте отзыв

Вы должны войти для отправки комментария.
Айтакова К.А.
YouTube
ВК
ВК
Сентябрь 2024
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
 1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30