ПАТРИОТАМИ НЕ РОЖДАЮТСЯ

Недавно в Перми при участии коммунистов прошла научно-практическая конференция «Патриотическое и гражданское воспитание в XXI веке».

Выступавшие на ней учёные, педагоги, работники культуры, общественники подчёркивали: формирование поколений патриотов острейшая проблема, от решения которой зависит не только настоящее, но и будущее нашей страны. Делились опытом, полемизировали.

Вот из выступления поэта И.Тюленёва: «Сорняки возобладали над посевами. Нынешняя российская власть не сплачивает общество. Она норовит воспитывать не патриотов, а верноподданных. Патриотизм не приложение к государству, а наоборот. На либеральных лжеценностях долго не протянуть».

В рамках конференции было проведено два круглых стола. На первом обсуждались культурно-исторические аспекты патриотического воспитания. Здесь, в частности, состоялась дискуссия о содержании понятия «патриотизм». Доктор исторических наук М.Суслов предложил рассматривать патриотизм как явление исторически и социально обусловленное. По его словам, это необходимый атрибут государственной идеологии. Поэтому к нему рано или поздно обращаются даже режимы, декларирующие интернационализм в самых, казалось бы, радикальных формах. Если для основных классов дореволюционной России патриотизм органичен как следующий из особых отношений аристократии и крестьянства к земле, то для СССР обращение к патриотизму было вызвано осознанием его реальной необходимости – и в этом один из уроков советского опыта. «Грань между патриотизмом и национализмом (шовинизмом) очень тонка. Патриотизм – мощное и страшное оружие; вопрос в том – кто его использует».

Экс-министр культуры, ныне руководитель регионального отделения Российского военно-исторического общества И.Гладнев, напротив, представил патриотизм как константу национальной истории, как единую систему исторических оценок «за», цепочку выборов: патриот всякий раз оказывается на стороне героев, строителей державы, защитников народа. Кандидат исторических наук А.Константинов сделал акцент на том, что патриотизм – один из факторов самосохранения общества перед лицом внешних и внутренних угроз, будь то гитлеровское нашествие или глобализация, фактор социализации поколений на основе преемственности их лучших черт и достижений. То же самое – на уровне отдельной личности.

Участники круглого стола отметили ощутимые недостатки в организации воспитательной сферы Прикамья. В частности, в краевом центре нет музеев литературы, прикладного искусства, флота. О последнем высказался А.Константинов: «Разорены Камское речное пароходство, судозавод, множество других, связанных с флотом предприятий и организаций. Документы и экспонаты – т.е. овеществлённая память о них растащены, частично пропала. До основания разрушено историческое здание Речного училища, в котором мы, энтузиасты и собирались открыть такой музей». Директор Пермского художественного училища Г.Сметанин: «Прикамье достойно лучшей доли, в частности, высокохудожественных памятников, а не «красных человечков», не гигантской «поленницы», не надкушенного яблока…»

Тема второго круглого стола — военно-патриотическое воспитание. С.Плетнёв начштаба Пермского краевого центра военно-патриотического воспитания подробно остановился на подготовке молодёжи к военной службе. Н.Хачетлов – председатель Пермского регионального отделения привёл яркие примеры того, как он сам и возглавляемая им организация возвращают «прихватизированные» было военные городки, стрельбища. Главной проблемой, которая не позволяет в крае проводить системную работу по военно-патриотическому воспитанию в крае с участием всех заинтересованных в этом сторон – это отсутствие межведомственной комиссии по взаимодействию в вопросах военно-патриотического воспитания.

Пресс-служба Пермского крайкома КПРФ

Администрация сайта не несёт ответственности за содержание размещаемых материалов. Все претензии направлять авторам.

Оставьте отзыв

Вы должны войти для отправки комментария.
Айтакова К.А.
YouTube
ВК
ВК
Сентябрь 2024
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
 1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30