АВТОПРОБЕГ В ЧЕСТЬ ДНЯ ПОБЕДЫ!

6 мая, не смотря на моросящий холодный дождь, сделавший весь город серым, коммунисты выехали на автопробег по улицам Перми с посещением памятных мест – мест боевой и трудовой славы пермяков. И город сразу расцвёл красными, развевающимися по ветру флагами – знамёнами Победы, Советского Союза, КПРФ.
Автопробег, организованный Пермским крайкомом КПРФ, стартовал от здания краевого комитета и покатил по центральным улицам, вызывая интерес и восторг жителей.
Первым на пути автопробега стал мемориал у Дворца Молодёжи, ранее носившего имя Ф.Э.Дзержинского, потому что дворец этот был построен заводом, носящим славное имя великого революционера. В годы войны завод, основанный ещё в 1859-м году, выпускал массу продукции для фронта, проводил исследовательские работы. Там существовала аналитическая лаборатория, где исследовали взрывчатку из возвращённых неразорвавшихся снарядов, ежеминутно рискуя жизнью. И после войны завод работал в полную силу, выпуская популярные мотопилы «Дружба», отстроил Дворец культуры, открыл мемориал тем, кто прямо из цехов уходил на фронт и не вернулся. Мемориал открыли к 40-летию Победы. Теперь завод, как и десятки других по городу и краю, разорён. Промышленность загублена. Он ещё работает, но судьба его непредсказуема. А бензопилы власть предпочитает закупать за границей, давая развитие забугорным производителям и наполняя карманы менеджеров-спекулянтов. О судьбе легендарного завода рассказал В.А.Гребенюк, Первый секретарь Дзержинского райкома КПРФ.
Следующим на пути пробега стал монумент «Единство фронта и тыла» — огромная скульптурная композиция из трёх фигур: рабочего, солдата, и Матери-Родины. Участники пробега возложили к подножию венок и цветы. Член пермского крайкома КПРФ Л.Б.Банникова рассказала о создании монумента, о символах нерушимой стойкости и мужества не только солдат, ушедших из города и области на фронт, но и тружеников тыла. Именно в Пермь были эвакуированы заводы, которые чуть не с колёс уже начинали давать продукцию фронту. В эвакуации в Перми работали писатели и поэты. Известная советская писательница Вера Панова написала о заводском районе города Мотовилихе, дав название роману – «Кружилиха». Л.Б.Банникова рассказала о подвиге простой крестьянки Матрёны Ивановны Яковлевой, что проводив на войну мужа и пятерых сыновей, всё имущество продала и на мешок вырученных денег купила самолёт. Всё – для фронта! Всё для победы! Ни один сын не вернулся из горнила войны. Теперь памятник мужественной и самоотверженной женщине-матери стоит в селе Буб Пермского края. Л.Б.Банникова отметила, что в скульптурной композиции не хватает ещё одной фигуры – фигуры политрука. Именно политруки, как наставники, как подающие пример великого мужества и стойкости, руководители – вели за собой в бой и на труд советских людей! Партия большевиков, ВКП(б), была тем связующим звеном общества, которое стало единым монолитным советским народом, мощной рукой остановившим фашизм!
Далее колонна под красными флагами проследовала к одному из самых популярных памятных мест города Перми – мемориалу в честь Уральского добровольческого танкового корпуса, где горит вечный огонь, и застыл на постаменте танк Т-34. А на противоположной стороне улицы – красивейшее здание Дома Офицеров, выстроенное в 1943-м году. Рядом – ряды стел с именами погибших в боях за Родину пермяков и тех, кого привозили в госпитали города со всех фронтов. Добровольческий танковый корпус стал венцом боевых формирований Урала, созданный на народные деньги, он участвовал во многих боевых операциях, 5 мая 1945-го года в составе армии он вышел на помощь братскому чехословацкому народу. За героизм и мужество корпус награждён многими орденами, в 1943-м ему присвоено звание Гвардейского. К 20-й годовщине формирования корпуса был открыт мемориал в 1963-м году. Танк, установленный на постаменте – уникален! Он единственный из установленных в городах «тридцатьчетвёрок», участвовал в боях, израненный, покрытый сварными швами-рубцами, он и после войны служил в пермском гарнизоне. В марте 1963-го он гордо сам въехал на постамент, чтобы застыть на нём навеки, но всегда быть готовым к «оживлению»! С него только снят двигатель, и заварены люки. Таких танков, Т-34-76, произведено было всего 760 штук, у них – особая округлая башня с бронёй, выдерживающей удары снарядов, так называемая «челябинская улучшенная»! Об этом рассказала участникам автопробега З.В.Токарева, член бюро Свердловского райкома КПРФ.
Участники автопробега возложили венок и цветы к Вечному огню и к пьедесталу танка.
Далее маршрут повёл автоколонну к совсем «юному» памятнику – самолёту. «МиГ на взлёте» — так называется он, установленный перед заводом «Пермские моторы» в 2014-м году в связи с 80-летием производства авиационных двигателей в Перми. Завод №19, позднее – имени И.В.Сталина, позднее – имени Я.М.Свердлова, позднее – «Пермские моторы» заработал в 1934-м году. На огромных дугах-консолях устремлён в небо самый настоящий истребитель-перехватчик дальнего радиуса действия МиГ-31. Такие МиГи-31, созданные в ОКБ имени А.И.Микояна с 1968-года, бороздят просторы неба Родины, создавая им надёжный щит. Их уникальность в том, что они могут летать даже в стратосфере! А сердца самолётов – двигатели Д-30Ф, которые производятся на «Пермских моторах». В годы войны завод оснащал двигателями различных модификаций боевые советские самолёты. Тяжело пришлось заводу в новые времена. Но, благодаря работе и усилиям фракции КПРФ в Государственной Думе РФ, завод получает оборонный заказ и продолжает выпускать авиадвигатели. Самолёт, застывший на консолях, за свою военную жизнь с 1985-го года совершил 1452 вылета, бортовой номер его – 89. Лётчики авиабазы «Сокол» передали его на вечный взлёт у проходных завода. Но те, кто устанавливал монумент боевой воздушной славы, решили, что гораздо красивее будет закрасить машину белой краской, скрыв под ней звёзды и бортовой номер. И теперь дети спрашивают старших, из какой пластмассы он сделан. В связи с этим не утихают требования ветеранов, действующих офицеров-лётчиков, начальника воинской части «Сокол» о возвращении самолёту первоначального вида. Своё возмущение высказал Герой России, заслуженный лётчик-испытатель РФ Р.Таскаев, один из тех, кто испытывал МиГ-31. Вопрос с «закраской» остаётся открытым. Об этом рассказала член бюро Свердловского райкома КПРФ З.В.Токарева. Также она сделала заявление:
Дорогие товарищи! А не напоминает ли перекраска в белый цвет легендарного боевого самолёта, якобы, в угоду красоте, лишение его опознавательных знаков, обезличивание творения советских авиаконструкторов, инженеров, рабочих, героизма лётчиков — постыдную и пакостную ежегодную драпировку Мавзолея к Дню Победы? Или распространение «георгиевских» ленточек – символа Первой мировой войны, не имеющего отношения к Великой Отечественной войне, символом которой являются гвардейские ленточки? Это также оскорбительно, исторически преступно, как госпожа депутат-прокурорша Поклонская, возглавившая шествие Бессмертного полка с портретами Великой Отечественной войны, держа в руках портрет-икону царя Николая-II, в народе – Николашки-кровавого?
Не пора ли нам, коммунистам, присоединиться к голосам разума, дать отпор фальсификаторам не только истории страны, но и истории советских военных достижений?
Далее автоколонна направилась в Мотовилиху – главный революционный район города, славный трудовой район. Там колонна остановилась у музея военной техники под открытым небом, где собраны образцы военной техники, которую мотовилихинский завод, в советское время – завод имени В.И.Ленина, производил с середины XIX века и до сегодняшнего дня. Среди экспонатов – пермская «Царь-пушка», в отличие от московской, сделавшая 314 выстрелов. Стоят там легендарные орудия времён Великой Отечественной войны, такие как пушка МЛ-20, из такой же был сделан первый выстрел по Германии в 1944-м году! Велик подвиг рабочих в годы войны – для советской армии Мотовилиха выпустила четверть всех артсистем! Не только взрослые рабочие – дети-подростки, женщины вставали к станкам! Их подвигу посвящён памятник рядом с воинским музеем и заводскими проходными. Но теперь завод переживает трудные времена. В цехах – повсеместные сокращения, и гордое имя Ленина завод давно не носит. О трудовом подвиге заводчан в годы войны и о нелёгкой судьбе современных рабочих рассказала Первый секретарь Мотовилихинского райкома КПРФ.А.Баранова. Она призвала коммунистов как можно теснее налаживать контакт с рабочими, которых под угрозой потери работы власть лишила языка и самосознания, просвещать и разъяснять им реальное положение рабочего класса, всех трудящихся в России.
Участники автопробега возложили цветы к памятнику стойкости и мужеству рабочих завода, посетили музей военной техники и завершили автопробег проездом с гордо реющими на автомобилях красными флагами по центральным улицам Перми.

Пресс-служба Пермского крайкома КПРФ

Администрация сайта не несёт ответственности за содержание размещаемых материалов. Все претензии направлять авторам.

Оставьте отзыв

Вы должны войти для отправки комментария.
Айтакова К.А.
YouTube
ВК
ВК
Сентябрь 2024
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
 1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30