Закат «Справедливой России». После ухода ряда видных эсэров деградация «партии левой ноги» – лишь вопрос времени

Кадровые потери уже не столько лихорадят политпроект под названием «Справедливая Россия», сколько ставят вопрос о грядущей расчистке его места в партийной системе и претендентах на растерянный и мечущийся электорат эсэров. Столь глобальное перераспределение голосов в ходе избирательной кампании предстоит впервые за последние годы. Понять, что же на самом деле происходит с эсэрами и кто претендует на их место, можно, только посмотрев на историю этой партии. Вторая нога

Старт проекта был хотя и рукотворен, но вполне ярок. В начале 2006 года, за полтора года до предыдущих парламентских выборов, стало понятно, что «Единую Россию» нужно хоть чем-то страховать и подпирать слева. Тогда же состоялась знаменитая встреча замглавы администрации президента Владислава Суркова с руководством новой партии, на которой и появился надолго прилипший к эсэрам термин «вторая нога». Аргумент был понятен и образен – «обществу она (вторая нога. – П.С.) нужна для того, чтобы можно было на нее переступить, когда затекла первая».

Будущий «социалистический» проект задумывался как системообразующая партия, к которой отойдут голоса левых и умеренных националистов. Эсэры должны были замкнуть на себе часть протестного электората, направляя его энергию в конструктивное русло. Обеспечить лояльность должен был пропутинский спикер Совфеда Сергей Миронов, который заманивал в партию многих сторонников тогдашнего президента, не желающих вступать в ЕР.

В итоге в конце 2006 года состоялся съезд партии «Родина». На нем было принято решение о переименовании структуры в партию «Справедливая Россия: Родина/Пенсионеры/Жизнь». В этот же день практически одновременно на съездах Российской партии жизни и Российской партии пенсионеров были приняты решения о прекращении деятельности партий и их вхождении в партию «Справедливая Россия: Родина/Пенсионеры/Жизнь».

В течение времени новая партия отсекла из своего названия три ненужных уже слова из пяти и быстро поглотила еще несколько мелких политструктур, оправдывая задуманную в самом начале идею широкой коалиции, легитимизируя таким образом статус «второй партии власти». Логичным продолжением этого блицкрига стало участие в выборах депутатов Госдумы пятого созыва. «Справедливая Россия» «на бровях» преодолела семипроцентный барьер и сформировала собственную фракцию в нижней палате парламента. Вот тут-то у эсэров и начались реальные проблемы.

Кадровый голод

Делиться властью с ними на самом деле ведь никто не собирался. А «Единая Россия» к тому же получила конституционное большинство, и необходимость в потенциальном партнере по коалиции отпала.

Мучительно тяжело партия создавала региональные отделения. На это выделялись огромные средства, помогал и административный ресурс Миронова как третьего лица в государстве. Но к эсэрам и в регионах, так же как на федеральном уровне, пошли в основном «скамейка запасных» «Единой России» и те, кто не смог ее пополнить в нужный момент. Те, кого по различным причинам не взяли в первую партию власти, устремились в «Справедливую Россию» за удовлетворением своих амбиций или же бизнес-интересов. В партию брали, чтобы нарастить численность структуры, всех. И по количеству партийцев «Справедливая Россия» быстро стала второй в стране.

Страницы: 1 2 3

Оставьте отзыв

Вы должны войти для отправки комментария.
Айтакова К.А.
YouTube
ВК
ВК
Март 2024
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031