ОТ ГОРНОЗАВОДКИ ОТПИЛЯТ?

Помпезная «презентация» 8 сентября главой Прикамья М. Решетниковым президенту РФ В. Путину перспективы обустройства пермской набережной имеет свою предысторию. В распоряжении редакции КЗУМ ещё за месяц до того попало решетниковское письмо президенту ОАО РЖД О.Белозёрову, в котором идёт речь о ликвидации свыше 20 км Горнозаводской линии железной дороги.

Мол, линия «фактически не используется», т.к. основное сообщение идёт «по участку на правом берегу Камы». Ежесуточно проходят лишь два транзитных поезда – «Москва – Серов», «Москва – Нижний Тагил» плюс два грузовых состава и 34 пригородных электрички. Подсчитано, что среднесуточный пассажиропоток последних 2290 человек. 15-метровая насыпь линия, вклинившись в городскую черту, искажает историко-культурный ландшафт, отделяет от центральных улиц классический университет и набережную Камы.

Отсюда просьба: линию демонтировать, переведя всё движение на Главное направление и передать освободившуюся территорию в собственность края.

Мол, это, кроме всего прочего, позволит усовершенствовать маршрутную сеть общественного транспорта.

С одной стороны, заманчиво. Тем самым было бы воссоздано единое пространство и заметно улучшился внешний вид города, расширились зоны отдыха горожан, появились новые дорожные развязки, а, вероятно и «точечно вкраплённая» элитная жилая застройка. Вокзал Пермь-II и его инфраструктура могли бы существенно разрастись вширь. К примеру, высотку из стекла и бетона на привокзальной площади использовать как деловой и сервисно-торгово-досуговый комплекс, а для почтово-багажных служб выстроить терминал справа от вокзала. «Второе дыхание» обрело бы здание вокзала Пермь-I (особенно напрашивается уже апробированное музейное назначение).

Что теряем? Не радующую глаз путейскую инфраструктуру с её рельсами, шпалами, столбами, проводами…

Однако разработка и реализация проекта – дело довольно сложное, долгое и затратное. Ведь надо «выбивать» деньги из федерального и муниципального бюджетов, привлекать частных инвесторов. Не говоря уж о том, какой стимул найдёт для себя руководство РЖД (оно-то пока категорически против). Значит, возникнут нездоровый ажиотаж, питательная среда для коррупционных схем, «откатов» и «распилов»…

Перевод на правый берег на железнодорожную линию от «Пролетарки» до плотины КамГЭС грузо- и пассажиропотока потребует углублённой проработки возможности использования её в таком режиме с точки зрения интенсивности и ритмичности перевозок.

Проблематично использование для возврата на левый берег пассажирских и грузовых поездов плотины КамГЭСа; то есть встаёт проблема строительства железнодорожного моста.

Одно неудачное решение потянет за собой другое – уже есть предложения вместо железной дороги пустить трамвай. То есть, тех же щей, только пожиже…?!

Довод об удобстве доступа горожан к набережной? Ой ли?! Крутизна склона такая, что всё равно придётся совершать утомительные протяжённые спуски и подъёмы.

Пермские архитекторы, в т.ч., И. Луговой, предлагают поступить проще и экономней: закатать линию в тоннель, поверхность которого послужит прекрасной площадкой для всевозможных культурно-рекреационных целей.

Надо досконально изучить мнения специалистов, учесть интересы местных жителей, особенно Мотовилихинского и Орджоникидзевского районов, тревожные сигналы от которых уже поступают. К примеру, В. Крапивина, учительница школы №133: «Моя семья часто выезжает на дачу электричкой до полустанка «22-й километр». Приемлемой альтернативы ей по удобству и скорости не вижу».

Ещё давайте спросим, безущербно ли обойдутся без железнодорожных подъездных путей находящиеся рядом заводы «Мотовилихинские», «Машиностроитель», «КамтэксХимпром» и др.)?

Короче – по пословице: «Семь раз отмерь, один раз отрежь».

Аркадий Константинов

Администрация сайта не несёт ответственности за содержание размещаемых материалов. Все претензии направлять авторам.

Оставьте отзыв

Вы должны войти для отправки комментария.
Айтакова К.А.
YouTube
ВК
ВК
Сентябрь 2024
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
 1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30