Депутаты ЗСПК отклонили законопроект, «оскорбляющий чувства ворующих»

Корсун Владимир Кузьмич

Корсун Владимир Кузьмич

Выступление руководителя фракции КПРФ в Законодательном Собрании Пермского края Владимира Корсуна по вопросу « О проекте постановления Законодательного Собрания Пермского края «Об обращении депутатов ЗС ПК к Председателю ГД ФС РФ В.В. Володину о ратификации ст.20 Конвенции Организации Объединённых Наций против коррупции от 31 октября 2003 года» на пленарном заседании ЗСПК 19.04.2018 ( вносит фракция КПРФ).

 

Уважаемые коллеги!

Призываю вас все же принять сегодня  обращение к Председателю Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации Вячеславу Викторовичу Володину о ратификации ст. 20 Конвенции  ООН против коррупции. В СМИ его уже окрестили как законопроект оскорбляющий чувства ворующих.

Коррупция в современной России достигла таких масштабов, что впору говорить о бедствии, которое угрожает национальной безопасности страны. Это вынужден был признать и Президент России в своем последнем Послании Федеральному Собранию.

На этом фоне робкие, преимущественно косметические  антикоррупционные меры, принимаемые в последние годы российскими властями, явно не соответствуют той степени угрозы, которую несет стремительное распространение коррупции.

Анализируя статистические данные, легко убедиться, что уровень коррупции в стране стремительно растет с каждым годом. По официальным данным МВД, сумма ущерба от коррупции в 2015 году составляла около полутора млрд  руб., а в следующих 17 и в 18 годах – уже более 2 млрд. Только в первом полугодии истекшего года зафиксировано более 160 тыс. нарушений законодательства коррупционной направленности. В декабре  на одном из совещаний Генеральный прокурор заявил, что за последние 3 года ущерб от коррупции составил 148 млрд руб. Это втрое больше, чем расходы федерального бюджета на фундаментальную науку.

Не лучше ситуация и в Пермском крае. За 2017 год, по данным прокуратуры, суды первой инстанции рассмотрели 264 уголовных дела коррупционной направленности. Чаще всего, это взятки, коммерческий подкуп, злоупотребление полномочиями, подлоги, мошенничество.

К сожалению, лишь малая часть выявленных преступлений доходит до суда.  Большая часть их тихо «гасится». В 2016 году российскими судами всех уровней вынесено чуть более 13 тысяч обвинительных приговоров, причем большинство из них отделались условными сроками либо штрафами. А количество осужденных чиновников в Пермском крае за истекший год возросло более, чем в двое по сравнению с предыдущим годом. По Указу губернатора на нашей территории проводится социологический опрос на тему коррупции. 36,5% в этом году, отвечая на вопрос об уровне коррупции в Пермском крае, определили его как высокий, еще 31% отметили этот показатель как средний. На вопрос, как можно победить коррупцию в регионе, большинство отметило, что необходимо ужесточить законодательство по борьбе с коррупцией.

Нас пытаются убедить, что уровень действующего законодательства, регулирующего противодействие коррупции в нашей стране, является достаточным. Этой точки зрения придерживаются и правовое и аналитическое управления Законодательного Собрания.  Для борьбы с коррупцией разработаны антикоррупционные программы и планы, созданы антикоррупционные комитеты и комиссии. На борьбу с коррупцией мобилизуются все новые государственные и общественные структуры. Наряду с правоохранительными органами по указанию Президента к борьбе с коррупцией подключены органы ФСБ. Тогда почему позиции Российской Федерации все последние годы в рейтинге стран по индексу восприятия коррупции неизменно находятся среди пятидесяти наиболее неблагополучных стран?  Наши соседи по рейтингу — африканские государства и Украина и Таджикистан. По данным Международной организации по борьбе с коррупцией, опубликованным 25 января текущего года, Россия находится на 135 месте среди 180 стран, набрав всего 29 баллов из 100. В то время, как Дания, Финляндия, Швеция имеют 90 баллов, а наихудшие результаты у Сомали – 10 баллов, Судана – 11, Северной Кореи – 12.

Да и  граждане нашей страны, согласно проводимым социологическим опросам, считают  меры, принимаемые государством для искоренения мздоимства,  малоэффективными и показными.

Генеральный прокурор Чайка на коллегии по итогам года вынужден был констатировать, что, несмотря на проводимую работу, эффективность антикоррупционных расследований остается ниже ожидаемой. Ежегодно в России платится взяток на сумму, равную ВВП такой страны как Греция.

Еще раз напомню, что Президент в своем Послании поставил коррупцию в один ряд с терроризмом как основную угрозу внутренней безопасности страны.

Все сказанное выше наглядно демонстрирует, что принимаемые меры, к сожалению, не приносят ожидаемого результата и малоэффективны.

Даже внесенный в Государственную Думу 1 апреля Президентом  пакет законов, направленных на ужесточение борьбы с коррупцией, по моему мнению, не решит всех вышеперечисленных проблем.

Поэтому фракция КПРФ последовательно и настойчиво пытается убедить депутатов вернуться к вопросу ратификации ст. 20 Конвенции ООН о противодействии коррупции. Напомню, что этот пункт требует от чиновников подтверждения законности происхождения своего богатства. Его ратификация позволила бы действительно контролировать появление имущества, а для чиновника выступила бы сдерживающим фактором.

Но, по мнению наших юристов, ратификация статьи 20 Конвенции  нарушит закреплённый в статье 49 Конституции РФ принцип презумпции невиновности. Считаю эти доводы надуманными и несостоятельными. Ведь даже Конституционный Суд РФ неоднократно высказывал позицию, что выбор профессии чиновника является сугубо добровольным. Приходя на службу  в органы государственной власти и местного самоуправления,  гражданин добровольно принимает условия, ограничения и преимущества, с которыми связан приобретаемый им публично-правовой статус должностного лица и выполняет соответствующие требования согласно установленной законом процедуре.  Не надо забывать, что у чиновника особый род деятельности, особый статус, закрепленный российским законодательством. Поэтому ограничения, которые несет ратификация ст.20, не могут рассматриваться как неправомерные ограничения конституционных прав этого лица.

Таким образом, никакие положения Конституции РФ и основополагающие принципы внутреннего законодательства РФ не препятствуют распространению юрисдикции РФ в отношении деяний, признанными преступными согласно статьи 20 Конвенции ООН против коррупции.

Нас пытаются убедить, что уровень законодательства, регулирующего противодействие коррупции в нашей стране, является достаточным.  Тогда почему коррупция все больше и больше разъедает все сферы нашего общества? Почему стала возможной такая трагедия в Кемерово, унесшая столько жизней (в особенности детей)?

Вот почему я в очередной раз призываю депутатов поддержать фракцию и принять предложенное постановление.

Убежден, что ратификация статьи 20 Конвенции (предусматривает конфискацию имущества) назрела и полностью отвечает требованиям времени,   значительно повысит эффективность борьбы с этим злом. Ведь не случайно власть оказывает такое сопротивление

Уважаемые депутаты! Ваша поддержка в этом вопросе только укрепит к Вам доверие и Ваш авторитет среди населения.

В заключение хочу добавить, что присоединение РФ к конвенции ООН, без сомнения, глубоко ранит чувства ворующих и крадущих граждан типа Улюкаева, и его собратьев на всех уровнях власти. Но, как говорят немцы, из каждого свинства,  можно вырезать кусок ветчины. Ровно то же самое душевно обрадует огромное большинство граждан РВ, которых, по большому счету, грабят казнокрады. Давайте учтем это, нажимая кнопку при голосовании

Спасибо за внимание!

(Итоги голосования: «за»- 6, «против» — 24, «возд» — 16, голосовало – 46, не голосовало – 14. НЕ ПРИНЯТО)

Пресс-служба фракции КПРФ в ЗСПК

Администрация сайта не несёт ответственности за содержание размещаемых материалов. Все претензии направлять авторам.

Оставьте отзыв

Вы должны войти для отправки комментария.
Айтакова К.А.
YouTube
ВК
ВК
Сентябрь 2024
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
 1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30