МЫ А.С.ПУШКИНУ КЛЯНЁМСЯ – СБЕРЕЧЬ РУССКИЙ ЯЗЫК!

6 июня в Пушкинском сквере у памятника великому поэту коммунисты города Перми провели митинг — Круг друзей русского языка, в 219-ю годовщину со дня рождения А.С.Пушкина и День русского языка. Мероприятие было организовано Пермским крайкомом КПРФ.
По славной традиции в это же время к памятнику А.С.Пушкину приходят молодые люди, студенты вузов Перми, члены Пермского пушкинского клуба «Союз друзей». На этот раз они представили великолепную сценическую музыкальную миниатюру «Пушкин остался жив!» и возложили цветы к его памятнику. Все вместе, с коммунистами и жителями города, они поздравили поэта с днём рождения, и он, словно слыша юные голоса, улыбнулся с пьедестала!
Участники Круга друзей русского языка – коммунисты районов города и пермяки, пришедшие, чтобы поклониться А.С.Пушкину и отметить День русского языка, возложили к памятнику цветы, развернули плакаты. На этот раз поэт сам говорил о себе: цитаты из его произведений отражали всю многогранность его великого таланта!
Депутат Пермской городской Думы, Первый секретарь Ленинского райкома КПРФ, к.т.н., доцент Г.А.Сторожев обратился к участникам также со словами пушкинских стихов. Он не только читал их, но и напомнил, что и звучавшие стихи, и знаменитые строки на плакатах всё равно не отражают всей мощи пушкинского гения, разнообразия тем – от политики и социального сарказма – до глубокой лирики, пронзительного чувства родной природы, любви и счастья. И вновь звучали пушкинские строки, находя отклик в каждом сердце.
Л.Б.Банникова, секретарь по идеологии Ленинского райкома КПРФ, заместитель председателя Пермского отделения ВЖС «Надежда России», выразила тревогу и возмущение тем, что происходит сейчас с русским языком в нашей стране, что происходит с преподаванием литературы в школе. Необходимо не только вернуть настоящих русских и советских писателей в школу, как основу нравственного, морального и патриотического воспитания, но и обратить внимание на сохранность родного русского языка. А затем, вернувшись к дню рождения А.С.Пушкина, участники Круга друзей русского языка прочитали все вместе – по строчкам и строфам стихотворение М.Ю.Лермонтова «На смерть поэта».
В своём выступлении Л.П.Хлызова, член Пермского отделения ВЖС «Надежда России» напомнила о самом главном человеке в судьбе А.С.Пушкина – няне Арине Родионовне. Без неё, без её таланта любить не состоялся бы его поэтический гений, она была его духовной матерью, именно она привила будущему поэту с детства любовь к красоте русского языка, поведала вековые сказания и были, ставшие в последствие сюжетами произведений поэта.
К участникам Круга друзей обратилась преподаватель кафедры немецкого языка и латыни Пермского государственного университета Н.С. Наместникова. Не смотря на то, что уже давно на пенсии, она каждый год приходит к памятнику А.С.Пушкину в его день рождения, читает его стихи. Она рассказала, что недавно, разговаривая с группой молодых туристов из Германии, услышала от них: «Россия теряет русское лицо». И от этого становится и горько, и страшно! Н.С.Наместникова призвала коммунистов всеми силами беречь родной язык, не позволять уничтожать его, ведь с ним убивается душа русского народа!
Ведущая Круг друзей З.В.Токарева, член Пермского крайкома КПРФ, напомнила участникам, что День русского языка получил статус государственного праздника благодаря усилиям коммунистов, работе фракции ЕПРФ в Государственной Думе. И теперь по праву им, коммунистам – отстаивать родной язык, без которого не может существовать и сам народ! Участники поклялись великому поэту хранить, беречь, пропагандировать родной русский язык, великую русскую и советскую литературу. Резолюция мероприятия была принята единогласно.

РЕЗОЛЮЦИЯ МИТИНГА,
посвященного Дню русского языка и в честь 219-й годовщины со дня рождения Александра Сергеевича Пушкина
6 июня 2018 г. г. Пермь

Сегодня, в день рождения Александра Сергеевича Пушкина, нашего замечательного незабываемого и всенародно любимого поэта, мы собрались здесь, чтобы отдать дань глубокого уважения и восхищения его творчеством: многозвучной народностью, гражданским патриотизмом, душевной лирикой и ответственностью за каждое слово истинного поэта.
Без творчества Пушкина немыслима отечественная культура. Именно он заложил основы современного русского языка, привил говорившей по-французски дворянской русской публике любовь к родному языку.

Как говорил А. Куприн: «Язык – это история народа. Язык – это путь цивилизации и культуры. Потому-то изучение и сбережение русского языка является не праздным занятием от нечего делать, но насущной необходимостью».
В период нестабильности и размежевания общества, которые усугубляются в стране, народный язык и сознание людей подвергаются сильнейшим изменениям, и не в лучшую сторону. Тут и засилье ненормативной лексики — как в разговорной речи, так и в художественной литературе, и блатная «феня», проникающая во все слои общества – от сапожников до депутатов, и безграмотный канцелярит, воспринимаемый многими как языковая норма, и множество неоправданных англоязычных заимствований, и, наконец, появившийся недавно в среде интернет-пользователей «падонкаффский» жаргон, суть которого – сознательное уродование норм написания и произношения (превед, медвед, кросавчег).
А ведь язык – это не только средство бытового общения, это кровеносная система культуры. И если плохо с языком, плохо будет и с культурой.
Массовая литература же — ориентирована на невзыскательного читателя, превращая его в обывателя.
Официальный ретивый антисоветизм и русофобия, проводимые большинством государственных СМИ, нацелены на искажение героического советского прошлого развития страны, на воспитание индивидуалистов, отвергают героя – коллективиста. Героям нет места в жизни, всё сводится к копанию в личных ощущениях. Образовательные программы по литературе в школе построены таким образом, что изучаемые произведения показывают противоречия и конфликты между индивидуальностью и государством и совсем не затрагивают громадный пласт советской литературы, в которой показан человек созидатель, подвижник коммунистического труда, герой, жертвующий своей жизнью ради общего дела, победы над врагом во имя высоких идеалов.
Практика говорит, что как человек говорит, так он и мыслит. Трудно воспитать патриота, героя страны, если нет литературных примеров, примеров в жизни.


Мы требуем:
1. Увеличить число часов в образовательной программе по литературе на изучение произведений советских писателей (М. Горького, М. Шолохова, В. Маяковского, Твардовского) за счёт протестных и революционных произведений. Включить в список обязательных к изучению авторов (К. Симонова, А.С. Иванова, В. Шукшина), не включать в обязательную часть программы по литературе Булгакова, Мандельштама, оставив их для внеклассного чтения. Исключить полностью из школьной программы по литературе произведения Солженицына и Шаламова.
2. Запретить использование иностранного алфавита (латиницы) для написания русских названий в рекламах, афишах, наименованиях магазинов, предприятий, фирм.
3. Запретить использование ненормативной лексики в общественных местах и в публикуемых официально текстах.

Мы, участники Дня русского языка, заявляем:
« И мы сохраним тебя, русская речь, великое русское слово!»

Пресс-служба Пермского крайкома КПРФ


Администрация сайта не несёт ответственности за содержание размещаемых материалов. Все претензии направлять авторам.

Оставьте отзыв

Вы должны войти для отправки комментария.
Айтакова К.А.
YouTube
ВК
ВК
Сентябрь 2024
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
 1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30